Нанесение знаков опасности на вагоны
Вопрос 1. Укажите порядок нанесения знаков опасности на транспортное средство при перевозке опасных грузов.
На транспортные средства с опасными грузами должны быть нанесены знаки опасности, номера которых указаны в колонке 9 Алфавитного указателя опасных грузов (Приложение Л°2 ППОГ). На знаках опасности для классов 2, 3, 5.1, 8 и 9 в нижнем углу должен указываться соответствующий номер класса. На знаках классов 4.1, 4.2 и 4.3 и для классов 6.1 и 6.2 в нижнем углу должны указываться только цифры «4» и «6» соответственно. Символы, текст и цифры должны быть четко видимыми и нестираемыми, черного цвета на всех знаках опасности, кроме 6.
а) знаков опасности для класса 8, где текст (если таковой
имеется) и номер класса должны быть белого цвета;
б) знаков опасности с полностью зеленым, красным или си-
ним фоном, где они могут быть белого цвета. Знаки опасности
должны соответствовать предписанным образцам и наноситься
таким образом, чтобы они не стирались и оставались видимыми,
должны быть способны выдерживать воздействие любых по-
годных условий без существенного ухудшения их качества. Знаки
опасности на вагонах, перевозящих грузы насыпью или навалом
, в упакованном виде, на вагонах-цистернах должны размещаться
на двух боковых сторонах вагона.
Вопрос 2. Поясните порядок нанесения знаков опасности основного и дополнительного на транспортное средство при перевозке опасных грузов.
Если груз обладает несколькими видами опасности, то на тару и транспортное средство наносят знаки соответствующие всем видам опасности. При этом первым ставится основной знак опасности, а затем знаки дополнительной опасности. Номера знаков опасности указаны в 9 колонке Алфавитного указателя опасных грузов (Приложение Л°2 ППОГ).
Вопрос 3. Назовите требования к размерам знаков опасности.
Знаки опасности, которые наносятся на вагоны и контейнеры, должны: иметь размеры не менее 250x250 мм, с линией того же цвета, что и символ, проходящий с внутренней стороны параллельно кромке на расстоянии 12,5 мм от нее;
- иметь высоту цифр, обозначающих номер класса, не менее 25 мм;
- при нанесении знака опасности на тару сторона квадрата должна быть не менее 100 мм, если габаритные размеры тары не позволяют нанести знак опасности с такими размерами, то допускается уменьшение стороны квадрата до 50 мм.
Нанесение знаков опасности при контейнерной и контрейлерной перевозках
Вопрос I. Укажите порядок нанесения знаков опасности на контейнеры при перевозке опасных грузов.
На контейнеры знаки опасности наносят так, чтобы было видно хотя бы с одной стороны знак опасности. Знак опасности должен быть виден на контейнере даже в том случае, если контейнеры хранятся на контейнерной площадке штабелями.
Вопрос 2. Укажите порядок нанесения знаков опасности основного и дополнительного на контейнеры при перевозке опасных грузов.
Если груз обладает несколькими видами опасности, то на тару и транспортное средство наносят знаки соответствующие всем видам опасности. При этом первым ставится основной знак опасности, а затем знаки дополнительной опасности. Номера знаков опасности указаны в 9 колонке Алфавитного указателя опасных грузов (Приложение Х°2 ППОГ).
Оформление перевозочных документов при перевозке опасных грузов
Вопрос I. Перечислите особые требования по заполнению комплекта перевозочных документов при перевозке опасных грузов.
При заполнении комплекта перевозочных документов грузоотправитель обязан проставить в верхней части накладной штемпеля красного цвета. В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель, наряду с требованиями правил перевозок грузов, должен указать в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов: код опасности, через дробь - номер ООН, надлежащее наименование опасного груза, номер основного знака опасности (в скобках номер дополнительного знака опасности), номер аварийной карточки.
Вопрос 2. Как определить, какие штемпели необходимо проставлять в перевозочных документах и кто эту работу выполняет.
Какие штемпеля необходимо проставить в верхней части накладной грузоотправитель определяет в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (колонка 10).
Оформление кодов для натурного листа при перевозке опасных грузов
Вопрос 1. Порядок заполнения вагонного листа. Кто заполняет?
На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист. Как и накладная вагонный лист является первичным носителем кодированной информации, необходимой для составления первичного документа на состав поезда - натурного листа, информации грузополучателей, организации выгрузки и сортировки груза.
В верхней части каждой формы бланка вагонного листа напечатана таблица «Коды для натурного листа», где в соответствии с принятой системой цифрового кодирования заносятся сведения о роликовых подшипниках, массе груза, станции назначения вагонов, коде груза, грузополучателе, особых отметках, количестве контейнеров, погруженных в вагон, таре вагона, выходной пограничной станции.
Кроме того, в верхней части вагонного листа указывается восьмизначный номер вагона, наименование станции, составляющей вагонный лист, число, месяц и год его составления. Выделены отдельные таблицы, где указываются наименование выходной пограничной станции, код администрации и сетевая разметка ее, сведения о вагоне (количество осей, грузоподъемность). Отдельно указываются сведения о ЗПУ грузоотправителя и перевозчика, их количестве и контрольных знаках, каким способом определена масса груза согласно накладной. В форме отдельной таблицы заполняются сведения о грузе: номер отправки, станции отправления и назначения груза, масса груза в килограммах, наименование груза, грузоотправитель, марка, число мест, род упаковки, номер вагона, в который погружен груз в случае перегрузки его в пути следования.
В вагонном листе отмечают время подачи вагонов под погрузку-выгрузку и окончание этих работ.
На опасные грузы в верхней правой части вагонного листа станцией в графе «Место для отметок» проставляется штемпель по тексту, предусмотренному Правилами перевозок опасных грузов. Выделено отдельное место, где указывается должность, Ф.И.О. и подпись лица, подтверждающего, что груз погружен и укреплен правильно.
Вопрос 2. Порядок заполнения натурного листа поезда и его назначение.
Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1, основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличиявагонов на железнодорожных станциях, перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов
с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.
Структурно натурный лист состоит из трех разделов ■- сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных.
Все данные при заполнении натурного листа заносятся в виде кодов.
Вопрос 3. Перечислите и расшифруйте цифры графы «Код прикрытия».
Коды прикрытия груза проставляемые в натурном листе поезда:
3 взрывчатые материалы
4 - груз, относящийся к ядовитым
5 - вагон с сжатым или сжиженным газом (порожняя цистерна из-под газа)
6 легковоспламеняющееся, самовозгорающее вещество
8 - прочие опасные грузы
9 особо опасные грузы
8 графе Негаб.,Жив., ДБ, HI', проставляются следующие коды:
6 - с горки распускать осторожно
7— с горки не спускать
9 - вагон с грузом не подлежащий пропуску через горку
Оформление перевозочных документов при международной перевозке
Вопрос 1. Перечислите особые требования по заполнению комплекта перевозочных документов при перевозке опасных грузов.
При заполнении комплекта перевозочных документов грузоотправитель обязан проставить в верхней части накладной штемпеля красного цвета. В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель, наряду с требованиями правил перевозок грузов, должен указать в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов: код опасности, через дробь - номер ООН. надлежащее наименование опасного груза, номер основного знака опасности (в скобках - номер дополнительного знака опасности), номер аварийной карточки.
Вопрос 2. Как определить, какие штемпели необходимо проставлять в перевозочных документах и кто эту работу выполняет.
Какие штемпеля необходимо проставить в верхней части накладной грузоотправитель определяет в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (колонка 10).
Оформление перевозочных документов, нанесение знаков опасности на вагон при перевозке взрывчатых материалов
Вопрос 1. Где может осуществляться погрузка, выгрузка, перегрузка, стоянка вагонов с ВМ.
На специально выделенных станциях места для погрузки, выгрузки и перегрузки взрывчатых материалов, а также для стоянки вагонов с такими грузами вне поездов или сформированных составов (за исключением сортировочных путей, на которых вагоны с ВМ могут находиться под накоплением) должны быть удалены от жилых и производственных строений, территорий тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест налива и слива опасных жидких грузов, от главных станционных путей на расстояние не менее 125 м.
На электрифицированных участках для этого выделяются, как правило, не электрифицированные пути. Когда такие пути выделить невозможно, могут использоваться электрифицированные пути. При этом подвешенная над ними контактная сеть должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом.
Вопрос 2. При каком освещении может производиться погрузка, выгрузка и перегрузка ВМ.
Погрузка и выгрузка ВМ может осуществляться в светлое время суток. Круглосуточную погрузку и выгрузку ВМ на подъездных путях предприятий или на специальновыделенных местах станций можно выполнять только при условии, если эти места имеют необходимое освещение. Стационарное или переносное электрическое освещение должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПТЭ и мер безопасности, устанавливаемых руководителями соответствующих предприятий, учреждений, организаций.
Вопрос 3. Кто выбирает места для переработки вагонов с ВМ.
Выбор мест для переработки ВМ на станциях и приём их в эксплуатацию производится комиссией в составе начальника станции, военного коменданта железнодорожного участка и станции, представителей санитарно-эпидемиологической станции, пожарной охраны дороги, ОСП МВД, государственного надзора и согласовывается с местными органами власти. При отсутствии места, удовлетворяющего указанным требованиям, комиссия может устанавливать наиболее удобное для этих целей место с отступлениями от этих требований. В этом случае комиссия определяет дополнительные меры безопасности в зависимости от местных условий. Выбор места оформляется актом, подписываемым членами комиссии.
Раздел 3.