По организации грузовых автомобильных перевозок

КУРСОВАЯ РАБОТА

По организации грузовых автомобильных перевозок

На тему: Организация перевозки бумаги

Выполнил: Сомова Анастасия

Романовна

Проверил:Леонов Дмитрий
Михайлович

Красноярск, 2016

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Содержание

Введение. 3

1 Обзорный раздел. 4

1.1 Характеристика современного состояния автотранспорта России. 4

1.2 Перспективы развития России в мировой транспортной системе. 9

2 Исследовательский раздел. 11

2.1 Характеристика и классификация грузов, тара, способ перевозки. 11

2.2 Требования по организации работы грузопунктов. 14

3 Расчетно-технологический раздел. 16

3.1 Выбор и обоснование маршрутов перевозки. 17

3.2 Выбор АТС.. 17

3.3 Выбор средств погрузки-разгрузки. 19

3.4 Расчет ТЭП по маршрутам. 20

3.5 Производственная программа по эксплуатации. 27

3.6 Расчет сменных заданий водителю.. 29

3.7 Составление разнарядки. 29

4 Организационный раздел. 30

4.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов. 30

4.2 Документы, регулирующие отношения между участниками. 32

4.3 Организация труда водителей. 34

4.4 Защита окружающей среды при перевозке данного вида груза. 37

4.5 Вопросы безопасности движения при перевозке грузов, безопасности погрузочно-разгрузочных работ. 37

Заключение. 40

Cписок литературы.. 41

Введение

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru В настоящее время вопрос развития науки, техники и технологий особенно актуален в России в сфере эксплуатации автомобильного транспорта. Многих затрагивает этот вопрос, так как эта проблема, прежде всего, касается вопроса безопасности жизнедеятельности людей.

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику.

Современный этап социально-экономических преобразований в России — это этап проведения институциональных реформ, нацеленных на создание эффективных рыночных механизмов. Транспортная система становится базисом для эффективного вхождения России в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства. Динамично развивающаяся экономика России выдвигает перед транспортной системой страны дополнительные требования не только к повышению пропускной способности инфраструктуры, но и к внедрению новых технологий, инновационных решений, повышению качества обслуживания, снижению административных барьеров и качества планирования.

Также всем известно, что на мировом уровне российский автотранспорт стоит далеко не на первом месте. Поэтому на сегодня самая актуальная цель для Российских производителей автомобильного транспорта – понять, выявить причины этой ситуации, и сформировать новые идеи для выполнения задачи, касающейся эффективности, безопасности, конкурентоспособности и самой возможности использования автотранспортных средств.

Обзорный раздел

Требования по организации работы грузопунктов

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам.

Стационарные и козловые краны считаются основными средствами механизации для контейнеров, тяжеловесных грузов и больших пакетов. Также применяют средства механизации на железнодорожном ходу, на шасси стандартного автомобиля или специальном шасси.

Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки и др.

Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru грузового места или партии груза. При логистическом подходе необходимо рассмотреть все возможные варианты по механизации перегрузочных работ для выбора эффективного при сложившихся условиях эксплуатации и данного вида груза и его тары и упаковки. От правильной организации работы грузопунктов зависит безопасность труда при погрузке и разгрузке подвижного состава.

Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадка должно быть поточным с минимальным маневрированием перед установкой на место работ. На больших складах движение регулируют дорожными знаками и указателями.

Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего – 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах. Подъездные пути должны содержаться в чистоте а в зимнее время – очищаться ото льда и снега, посыпаться песком.

Особое внимание должно уделяться освещенности погрузочно-разгрузочных площадок. Она должна быть достаточной для работы в темное время суток.

На грузопункте должно быть оборудовано помещение для работы диспетчера (или лица, ответственного за выписку товарно-транспортных документов). В зависимости от характера перевозимого груза помещение – склад располагает информационным обеспечением, которое позволяет обеспечивать достоверный учет наличия материальных ценностей, быстроту приема и выдачи хранимых грузов. Диспечерский пункт должен быть оборудован техническими средствами связи: телефон, радио и телевизионная связь.

При взвешивании грузов при приеме, то грузопункт необходимо обеспечивать весовой платформой для взвешивания автомобиля. На весы автомобиль должен заезжать со скоростью не более 5 км/ч, задняя ось при взвешивании должна находиться не ближе 300 м от края платформы.

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru 3 Расчетно-технологический раздел

Исходные данные:

Таблица 1 - Среднесуточный объем перевозки грузов по заявкам грузоотправителей и грузополучателей

№ п/п Грузо- отправители Грузополучатели Род груза γ Кол-во Тонн
Бум. комбинат А2 ОАО Печатник Б1 Бумага (рулон)
Бум. комбинат А2 ОАО Бланкиздат Б2 Бумага (рулон)
Бум. комбинат А2 Изд. Центр Знание Б3 Бумага (рулон)
Изд. Центр Знание А1 Оптовый склад Б4 Готовая продукция (в кипах)

Таблица 2 - Расстояние между грузопунктами, км

  А1 А2 АТП
Б1
Б2
Б3
Б4
АТП  

Таблица 3 – Показатели работы

№ п/п Наименование показателей Кол-во
Плановое время в наряде, ч 9,0
Среднетехническая скорость, км/ч 25,0
Суточный коэффициент выпуска 0,81
Режим работы АТП, дн.

Таблица 4 – Маршруты перевозки

№ п/п Маршруты Кол-во тонн за сутки
А2Б1 – Б1А2
А2Б2 – Б2А2
А2Б3 – Б3А1 – А1Б4 – Б4А2*

*На кольцевых маршрутах необходимо выбрать первоначальный пункт погрузки

 
  По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru

Рисунок 1 – Схема перевозок

Выбор АТС

Выбор подвижного состава производим по двум параметрам:

а) по часовой производительности; б) по энергоемкости.

Сравниваем две марки автомобилей КаМаз 5411Гс с полуприцепом ОДАЗ-9334-дн-30т и Маз 54323-32С с полуприцепом 939740-дн- 30,9т.

Определяем часовую производительность автомобилей - тягачей по формуле:

Q2=(gn×yc×be×UТ) ̸ (L2+ be) ( UT× tn.p), м̸ч

где qn – номинальная грузоподъемность автомобиля-тягача;

yc – систематический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-тягача;

be – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru UТ – среднетехническая скорость, км̸ ч;

L2 – расстояние груженой ездки, км;

tn.p – время погрузки-разгрузки за ездку, ч;

а) КАМАЗ 5411Гс на маршруте 1

при скорости 24 км ̸ ч

Q2̍=(30×1×0,5×24) ̸ (320+0,5×24×0,7) =8,17 т ̸ ч

при скорости 28 км ̸ ч

Q2̍̍==(30×1×0,5×28) ̸ (320+0,5×28×0,7) =9,12 т ̸ ч

Средняя производительность при различных скоростях

Qср=( Q2̍+ Q2̍̍) ̸ 2=10,17 т ̸ ч

б) Маз 54323-32С на маршруте 1 при скорости 24 км ̸ ч

Q2̍=(30,9×1×0,5×24) ̸ (32+0,5×24×1) =8,40 т ̸ ч

При скорости 28 км ̸ ч

Q2̍̍==(30,9×1×0,5×28) ̸ (32+0,5×28×1) =9,40 т ̸ ч

Средняя производительность при различных скоростях

Qср=( Q2̍+ Q2̍̍) ̸ 2=(9,40+8,40) ̸ 2=8,90 т ̸ ч

Определяем энергоемкость представленных автомобилей по формуле

Эт=(Н×ρ×λ) ̸ (1000×gн) , МДж ̸ т

где Н – норма расхода топлива на 100км пробега, л;

ρ – плотность топлива;

λ – теплотворная способность топлива, КДж ̸кг

КАМАЗ

Эт=(25×0,793×42700) ̸ (1000×20)=42,3 МДж ̸т

Маз

Эт=(28×0,793×42700) ̸ (1000×20,9)=45,4 МДж ̸т

Из приведенных расчетов целесообразнее принять для работы на маршрутах автомобиль КАМАЗ 5411Бг с полуприцепом ОДАЗ-9334 грузоподъемностью 30т.

Характеристика автомобиля-тягача:

1 Грузоподъемность – 30т.;

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru 2 Колесная формула - 6×4;

3 Полная масса – 19,3 т.;

4 Тип двигателя, мощность, л.с. Д-240;

5 Размер шин – 260R508; - 300R508;

6 Габаритные размеры (внутренние размеры) 12300×2500×2080.

Расчет ТЭП по маршрутам

1. Маршрут №1: А2Б1 – Б1А2

Технико-эксплуатационные показатели рассчитываются по каждому заданному маршруту.

Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле

tоб = (lм/Vт) + n·tп-р, ч,

где lм – длина маршрута, км;

Vт – среднетехническая скорость, км/ч;

n – количество гружёных ездок за оборот, ед;

tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

Tоб = 22/25+3 = 3,88 ч

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле:

Zоб = [Tн - (l01 + l02 - lх)/Vт]/tоб , об,

где Tн – время в наряде, ч/сут;

l01 – длина первого нулевого пробега, км;

l02 –длина второго нулевого пробега, км;

lх – длина порожней ездки, км;

Zоб = (9 – 22/25)/3,88 = 2,09

Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле:

Wqсут = qn · Zоб ·(γc1 + γc2 + … + γсn) т,

где Wqсут - суточная производительность автомобиля, т;

qn – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;

γс – статический коэффициент использования грузоподъёмности.

Wqсут = 30*2,09*1 = 62,78

Суточная производительность автомобиля в тонно-километрах определяется по формуле:

Wpсут = qn · Zоб · ( γc1 · lег1 + γc2 · lег2 + … + γсn · lегn ), т·км,

где γcn – статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом участке маршрута;

lегn – длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.

Для простого маятнкового маршрута:

Wpсут = qн · Zоб · γс · lег, т·км.

Wpсут = 30*2,09*1*22 = 1381,23

Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:

Lсут = lм · Zоб + l01 + l02 – lх, км.

Lсут = 22*2,09 – 22 = 23,98

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле

Lгр = Zоб · ( lег1 + lег2 + … + lегn ), км,

где lегn – длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.

Lгр = 2,09*22 = 45,98

Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки

определяется по формуле

β = Lгр / L сут.

β = 45,98/23,98 = 1,91

Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле

Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч.

Tнф =2,09*3,88 – 22/25 = 7,23

Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле

Vэ = Lсут / Tнф, км/ч.

Vэ = 23,98 – 7,23 = 16,75

Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле

Aэ = Qсут / Wqсут, ед.

Aэ = 30/62,78 = 0,47 (1 автомобиль)

Количество автомобле-часов в наряде за сутки определяется по формуле

AЧн = Аэ· Тнф, а-ч.

AЧн = 1*7,23 = 7,23

Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле

АДэ = Аэ · Дэ, а-д.,

АДэ = 1*250 = 250

где Дэ – количество эксплуатационных дней в году.

Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Lобщ = Lсут · АДэ, км.

Lобщ =250* 23,98 = 5995

Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле

Lобщ гр = Lгр · АДэ, км.

Lобщ гр =250*45,98 = 11495

Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле

Q = Wqсут · АДэ, т.

Q = 250*62,78 = 15695

Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле

P = Wpсут ·АДэ, т·км.

P =1381,23*250 = 345307,5

2. Маршрут №2: А2Б2 – Б2А2

Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле

tоб = (lм/Vт) + n·tп-р, ч,

Tоб = 25/25+3 = 3 ч

Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле:

Zоб = [Tн - (l01 + l02 - lх)/Vт]/tоб , об,

Zоб = (9 – 25/25)/3 = 2,66

Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле:

Wqсут = qn · Zоб ·(γc1 + γc2 + … + γсn) т,

Wqсут = 30*2,66*1 = 80

Суточная производительность автомобиля в тонно-километрах определяется по формуле:

Wpсут = qн · Zоб · γс · lег, т·км.

Wpсут = 30*2,66*1*25 = 2000

Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:

Lсут = lм · Zоб + l01 + l02 – lх, км.

Lсут = 25*2,66 – 25 = 41,5

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле

Lгр = Zоб · ( lег1 + lег2 + … + lегn ), км,

Lгр = 2,66*25 = 66,5

Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки

определяется по формуле

β = Lгр / L сут.

β = 66,5/41,5 = 1,60

Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле

Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч.

Tнф =2,66*3 – 25/25 = 6,98

Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле

Vэ = Lсут / Tнф, км/ч.

Vэ = 41,5 / 6,98 = 5,94

Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле

Aэ = Qсут / Wqсут, ед.

Aэ = 12/80 = 0,15 (1 автомобиль)

Количество автомобле-часов в наряде за сутки определяется по формуле

AЧн = Аэ· Тнф, а-ч.

AЧн = 1*6,98 = 6,98

Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле

АДэ = Аэ · Дэ, а-д.,

АДэ = 1*250 = 250

где Дэ – количество эксплуатационных дней в году.

Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле

Lобщ = Lсут · АДэ, км.

Lобщ =250* 41,5 = 10375

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле

Lобщ гр = Lгр · АДэ, км.

Lобщ гр =250*66,5 = 16625

Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле

Q = Wqсут · АДэ, т.

Q = 250*80 = 20000

Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле

P = Wpсут ·АДэ, т·км.

P =2000*250 = 500000

3. Маршрут №3: А2Б3 – Б3А1 – А1Б4 – Б4А2

Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле

tоб = (lм/Vт) + n·tп-р, ч,

Tоб = 30/25+6 = 7,2 ч

Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле:

Zоб = [Tн - (l01 + l02 - lх)/Vт]/tоб , об,

Zоб = (9 – 12/25)/7,2 = 1,18

Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле:

Wqсут = qn · Zоб ·(γc1 + γc2 + … + γсn) т,

Wqсут = 30*1,18*1 = 35,4

Суточная производительность автомобиля в тонно-километрах определяется по формуле:

Wpсут = qн · Zоб · γс · lег, т·км.

Wpсут = 30*1,18*1*18 = 637,2

Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:

Lсут = lм · Zоб + l01 + l02 – lх, км.

Lсут = 18*1,18 – 12 = 9,24

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле

Lгр = Zоб · ( lег1 + lег2 + … + lегn ), км,

Lгр = 1,18*18 =21,24

Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки

определяется по формуле

β = Lгр / L сут.

β = 21,24/9,24 = 2,30

Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле

Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч.

Tнф =1,18*2,3 – 12/25 = 2,23

Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле

Vэ = Lсут / Tнф, км/ч.

Vэ = 9,24 / 2,23 = 4,14

Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле

Aэ = Qсут / Wqсут, ед.

Aэ = 20/35,4 = 0,56 (1 автомобиль)

Количество автомобле-часов в наряде за сутки определяется по формуле

AЧн = Аэ· Тнф, а-ч.

AЧн = 1*2,23 = 2,23

Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле

АДэ = Аэ · Дэ, а-д.,

АДэ = 1*250 = 250

где Дэ – количество эксплуатационных дней в году.

Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле

Lобщ = Lсут · АДэ, км.

Lобщ =250* 9,24 = 2310

Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле

Lобщ гр = Lгр · АДэ, км.

Lобщ гр =250*21,24 = 5310

Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Q = Wqсут · АДэ, т.

Q = 250*35,4 = 8850

Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле

P = Wpсут ·АДэ, т·км.

P =637,2*250 = 159300

Составление разнарядки

На основании заявок составляет сменно – суточный план перевозок (разнарядка). Предварительно согласовав его с планом выпуска и фактической готовностью парка.

Пример:

Списочное количество автомобилей 5 единиц.

Количество исправных автомобилей 4 единиц.

Из них на линии 3 единиц.

В течение рабочего дня 01.06.17:

Вышло с ремонта 0 единиц.

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Вышло с технического обслуживания 0 единиц.

Вернулось в АТП с линии (техническая неисправность) – 1 единиц.

Следовательно, план выпуска на линию на 02.06.17 составляет: 4 единицы. Заявка на 02.06.17 всего 3 единицы.

Форма разнарядки различна. Многие предприятия указывают только гаражный номер, заказчика и время выезда из гаража, но сменное задание, которое выдает диспетчер на основе разнарядки и записывается в путевой лист должно содержать:

1. Адреса грузоотправителей и грузополучателей;

2. Наименование и количество груза;

3. Расстояние перевозок.

Организационный раздел

4.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов

Работа по оперативно-суточному планированию, управлению перевозками грузов и контролю за работой подвижного состава возлагается на службу эксплуатации автотранспортного предприятия(или другое структурное подразделение ее заменяющее)

Оперативно-суточное планирование и контроль перевозок включает в себя систематизацацию заявокот заказчиков транспорта , разработка сметно-суточных планов перевозок (разнарядок), организацию и проведения выпуска подвижного состава на линию и прием его по возвращению с линии, осуществление руководства и контроль за работой подвижного состава на линию, организацию оперативного учета и анализа работы подвижного состава. Во многом облегчить эту работу позволяет использование компьютерной техники с набором специальных программ.

Обязанности работников службы эксплуатации:

1) Зам. директора по эксплуатации - Организовывать и контролировать выполнение всех функций возложенных на службу эксплуатации.

Руководить составлением графиков выпуска подвижного состава на линию оперативным и перспективным планированием перевозок.

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Изучать экономику района, выявляя грузопотоки и заключать договоры на перевозки обеспечивая регулярную работу и наиболее полное использование подвижного состава.

Обеспечивать и контролировать соблюдение договорных обязательств, организовывать проверку состояния дорог, мостов и подъездных путей и контролировать другие условия перевозки.

2) Инженер отдела эксплуатации - Принимать участие в составление графиков выпуска автомобилей на линию, перспективном и опнративном планировании перевозок.

Проводить обследование и анализ грузопотоков , готовить материалы к заключению договоров на перевозки, разрабатывать мероприятия по совершенствованию перевозок.

Учувствовать в проверке состояния дорог и других условий работы транспорта и в контроле работы автомобилей на линии.

Осуществлять замеры и расстояния по всем объектам и составлять соответствующие акты, нормировать работу водителей.

3) Старший диспетчер - разрабатывать маршруты и составлять сменно-суточный план перевозок.

Организовывать и обеспечивать прием заявок и контролировать их выполнение.

Рассчитывать потребность в автотранспорте.

Составлять графики выпуска автомобилей совместно с работниками технической службы.

Устанавливать сменные задания водителям и контролировать их выполнение.

Руководить работой сменных диспетчеров.

Получать под отчет бланки путевых листов и контролировать правильность их выдачи и оформления.

Расследовать все случаи нарушения транспортного процесса.

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Анализировать выполнение сменно-суточного плана перевозок и составлять оперативные сводки.

4) Диспетчер - на основании графика выпуска и сменно-суточного плана составлять разнарядку подвижного состава по объектам работы.

Заполнять и выдавать путевые листы.

Инструктировать водителей об условиях перевозок и особенностях маршрутов, контролировать своевременность выхода на линию.

Поддерживать оперативную связь с клиентурой.

Принимать от водителей путевые листы и другие документы, проверяя правильность заполнения и причины не выполнения плана.

Осуществлять по графику контроль за работой подвижного состава на линии.

5) Начальник колонны - Принимать участие в перспективном и оперативном планирование перевозок, в составление графика выпуска подвижного состава на линию и постановке его на техническое обслуживание.

Организовывать хранение и эксплуатацию подвижного состава в соответствии со всеми установленными требованиями.

Контролировать расход эксплуатационных материалов и шин.

Организовать труд водителей и других работников колонны, контролировать работу подвижного состава на линии.

Организация труда водителей

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. . В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необ По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru ходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, про По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru должительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установ По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru ленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

Вопросы безопасности движения при перевозке грузов, безопасности погрузочно-разгрузочных работ

Погрузо-разгрузочные работы и внутренние перевозки являются важными факторами аварийности во многих отраслях промышленности. В зависимости от отрасли доля несчастных случаев при погрузо-разгрузочных работах колеблется от 2 до 50%. Контроль рисков, сопряженных с погрузкой-разгрузкой - серьезная проблема для погрузочных доков, строительства, складских помещений, лесопилок, судостроения и других отраслей тяжелой промышленности. Во многих перерабатывающих отраслях, таких как химическая, целлюлозно-бумажная и сталелитейная промышленность много несчастных случаев возникает при погрузке-разгрузке конечной продукции вручную или с помощью автопогрузчиков с вилочным захватом и кранов.

Высокий потенциал аварийности при погрузо-разгрузочных работах объясняется тремя основными характеристиками:

Большие объемы потенциальной и кинетической энергии при транспортировке и погрузке - разгрузке, которые способны причинять телесные повреждения и материальный ущерб.

Численность людей для проведения транспортных и погрузо-разгрузочных работ все еще сравнительно велико, и они часто подвержены рискам при выполнении этих работ.

При необходимости одновременного выполнения нескольких динамичных операций, требующих взаимодействия в меняющихся условиях, особенно По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru остро чувствуется необходимость точной и своевременной связи и информации. Большое количество ошибок и упущений создает опасные ситуации.

Несчастные случаи при погрузо-разгрузочных работах.

Каждый раз при ручном или автоматизированном перемещении грузов возникает риск несчастных случаев. Многообразие рисков определяется технологическими и организационными характеристиками системы, окружающей средой и мерами предотвращения аварий. При изменении любого из элементов системы - оборудования, товаров, процедур, среды, персонала, управления и организации - риск травм также изменяется.

Наиболее распространенные виды погрузочных работ и внутренних перевозок, чреватые несчастными случаями, связаны погрузкой-разгрузкой, транспортировкой и перемещениями грузов вручную (тележки, велосипеды и т.), на грузовиках, с помощью вилочных погрузчиков, кранов и лебедок, конвейеров и рельсового транспорта.

При транспортировке материалов и их перемещениях на рабочих местах возникают следующие наиболее распространенные типы несчастных случаев:

· физическое перенапряжение при ручной работе

падение грузов на людей

· случаи, когда люди оказываются зажатыми между грузами

· столкновения между частями оборудования

· падения

· ушибы, удары и порезы

Элементы погрузочных систем.

Для каждого элемента погрузочной системы есть несколько вариантов конструкции с соответствующим аварийным риском. Для каждого существуют свои критерии безопасности. Важно, чтобы системный подход применялся в течение всего срока эксплуатации: при проектировании новой системы, при нормальной эксплуатации системы и анализе прошлых аварий и неисправностей с целью модификации системы.

Заключение

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Организация перевозок грузов предполагает взаимосогласованную работу многих участников этого процесса: грузовладельца, перевозчика, специалистов, организующих временное хранение и перевалку грузов при их транспортировании, а при смешанных и комбинированных перевозках, кроме того, – операторов других видов транспорта. В последнее время все более широко применяются логистические подходы в организации транспортного производства, что позволяет создавать эффективные системы доставки грузов, осуществлять транспортное обеспечение в объемах и качестве, соответствующих потребностям грузовладельцев.

В современных условиях, когда транспортная услуга продается и покупается, перевозчик должен уметь участвовать в конкурсе на получение заказа, разрабатывать и предлагать заказчику наиболее эффективные технологии транспортного процесса. Это выдвигает определенные требования к квалификации организатора перевозок: умение прогнозировать потребности в транспортном обеспечении, планировать и организовывать перевозки в условиях динамической обстановки, ограниченности материальных, финансовых и трудовых ресурсов, при дефиците времени.

Изучение дисциплины «Грузовые перевозки» в комплексе с другими дисциплинами позволит специалистам транспорта грамотно и эффективно использовать наличные силы и средства для удовлетворения транспортных потребностей грузовладельца.

По организации грузовых автомобильных перевозок - student2.ru Cписок литературы

1. Автомобильные грузовые перевозки: Учеб. пособие /Курганов В. М., Мирошин Л. Б., Клюшин Ю. Ф. и др. – М.: Проспект, 2013. – 442 с.

2. Акбашева Д.М., Хубиева М.Н. УЧЕТ ЗАТРАТ ПО АВТОТРАНСПОРТУ// Тенденции науки и образования в современном мире, 2016. - № 21-3. - С. 11-12.

3. Грузоведение, сохранность и крепление грузов /А. А. Смехов, А. Д. Малов и др. / Под ред. А. А. Смехова. – М.: Норма, 2013. – 239 с.

4. Гуджоян О. П., Троицкая Н. А. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 2012. – 160 с.

5. Ефимов А. Грузовой автотранспорт как важнейший элемент транспортной системы страны// Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2016. - № 2. - С. 71-73.

6. Зарубина Р.В. Обеспечение безопасности на автотранспорте// Вестник Таганрогского государственного педагогического института, 2012. - № 1с. - С. 28-35.

7. Компанец В.А. Влияние современных информационных технологий на автотранспорт// Автомобильный транспорт Дальнего Востока, 2013. - № 1. - С. 64-67.

8. Никитина А.А. Современное состояние и перспективы развития автотранспорта в России// Современные материалы, техника и технологии, 2015. - № 2 (2). - С. 138-143 (с. 140)

9. Пладис Ф. А., Шкурин В. А., Сурмаев Г. Э. Контейнеры: Справочник. – М.: Перспектива, 2013. – 191 с.

10. Шепелев А. Ф., Печенежская И. А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Ростов н/Д : ИЦ «Март», 2012. – 424 с.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по организации грузовых автомобильных перевозок

Наши рекомендации