Выполнение маршрутного полёта
А: Общие правила
Для обеспечения высокой точности надёжности и БЗП необходимо соблюдать общие правила ВН:
1. Непрерывно вести контроль за курсом, скоростью, Н, t полёта и остатком топлива.
2. Сохранение ориентировки в течении всего полёта, комплексно применяя все средства навигации, прокладку пути и визуальную ориентировку.
3. Непрерывно вести контроль пути и в случае необходимости вносить исправления в режим полёта.
4. Соблюдать последовательность работы на этапах маршрута согласно штурманского плана.
5. Периодически в соответствии с фактической обстановкой производить определение навигационных элементов, своевременно выполнить коррекцию счисленных координат.
6. Вести требуемую документацию и применять бортовые ср-ва объективного контроля.
Б: Выход на ИПМ и ЛЗП.
На ВПП перед взлетом или в процессе разбега вкл. счисление пути. На Нбез вкл-ся директорное управление с последующим переходом к автоматическому пилотированию самолета. Маневр для выхода на ЛЗП (ИПМ) выполняется одним из следующих методов:
-Вывод самолета на линию соединяющую аэродром вылета и 1-й ППМ.
Управление самолетом может быть в автоматическом режиме с использованием САУ при курсовой стабилизации и вручную. Выход на ЛЗП осуществляется методом 2-го доворота под углом 90˚, 45˚(в зависимости от Sост и Zбок) или под любым углом к ЛЗП до обнуления Zтек.
-Вывод самолета на 1-й ППМ (ИПМ) с касательной к 1-му развороту.
Этот метод предусматривает перерасчет новой ЛЗП и Sост до ППМ решением задачи перенацеливания.
2-й разворот (90º) применяется в том случае, если Zт>2R; (45º) если Zт<2R.
В: Полет к цели.
Основная работа экипажа состоит в обеспечении надежной работы датчиков навигационной информации, контроля за навигационной обстановкой, достижения требуемой точности определения координат ТКМС. Рациональный интервал коррекции координат МС составляет 250-300 км. Контроль выхода на ТИМ осуществляется по табло, на котором высвечивается Sост и Z.
Смена ортодромии происходит автоматически при включении кнопки очередной ТИМ на дальности от текущей равной ЛУР.
Г: Режим работы при перенацеливании.
При разработке программы полета необходимо предусмотреть возможные изменения маршрута полета. Изменение программы может быть выполнено следующими методами.
ü Путем замены координат последнего ТИМ (ТИМ № 6,7) до прохода очередной (ТИМ № 5), но не ближе 40 км до неё на координаты ТИМ маршрута перенацеливания (ТП № 1,2).
Изменение маршрута полета этим способом обеспечивает единую точку начала маневра перенацеливания и маршрут маневра для всех самолетов БП.
ü Изменение программы полета может быть выполнено с любой точки текущего этапа полета путем замены координат очередной и последующей ТИМ (6,7) на координаты ТИМ перенацеливания (ТП 1,2) при блокировке ОЗУ в УВК ключом №5.
Выполнение каждым самолетом полета по маршруту перенацеливания начинается с момента ВКЛ клавиши «ПЕРЕНАЦЕЛИВАНИЕ», что определяет необходимость ориентиров этой точки для всех самолетов БП и учета того обстоятельства, что выход на ЛП перенацеливание осуществляется без ЛУР.
ü Изменение маршрута полета пропуском ТИМ может быть выполнено с очередной ТИМ или с любого участка текущего этапа маршрута.
В 1-м случае пропуск ТИМ 6 будет выполнен, если по адресу пропускаемой точки ввести координаты следующей ТИМ 7. Разворот на ТИМ 7 будет выполнен на удалении ЛУР до очередной ТИМ 5.
За 2 секунды до подхода к точке перенацеливания нумерация участков ортодромии изменяются на 1. Для изменения маршрута полета пропуском очередного ТИМ с любой точки текущего этапа операция по замене координат производится как и в первом случае, только при блокировке ОЗУ в УВК ключом №5, а выход на ЛП перенацеливания осуществляется после включения кнопки перенацеливания.
ü Изменение маршрута полета может быть выполнено в режиме полета на ориентир на любом участке маршрута, но не ближе 40км. до прохода очередной ТИМ.
Координаты ТП 1 и ТП 2 могут быть записаны по адресам РЛО при вводе программы полета (маршрут перенацеливания известен) на земле или непосредственно в полете по адресам свободных РЛО. Выбор точек перенацеливания на которую будет выполняться выход производимый нажатием клавиши с №1 и включением режима полета на ориентир. Самолет выводится на маршрут перенацеливания без учета ЛУР.
Если тактическая навигационная обстановка на маршруте определяет необходимое изменение маршрута на незначительную величину, то решение этой задачи может быть выполнено путем смещения ЛЗП на величину Z перенац. ΔZперенац. это значение вводится в 403 ячейку ОЗУ, куда поступает боковое уклонение Zтекущ.
Вывод самолета на ЛЗП может выполняться методом двойного разворота под углом 90 и 45 или под любым фиксированным углом с использованием режима курсовой стабилизации.
ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЁТОВ ПО МВЛ