Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета

Определение найвыгоднейшей высоты полета

Для определения наивыгоднейшей высоты полета используем РЛЭ

SОБЩ = 675 км, наивыгоднейшая высота полета будет в пределах 5400-5700м. Этому диапазону высот будут соответствовать эшелоны полета:

5400м·3,28 = 17712ft – FL177

5700м·3,28 = 18696ft – FL186

Определение FL/высоты полета

С маршрутной карты для каждого участка маршрута выбирается диапазон допустимых (разрешенных) высот полета. По выбранному маршруту он будет FL70-FL270.

Исходя из того, что направление полета будет происходить на восток эшелон полета должен быть нечетным. Сравнив найвыгоднейшие эшелоны полета FL177-FL186 и допустимые эшелоны для полета по маршруту FL130-FL270, определяется эшелон полета FL170 высота полета (для расчета общей заправки топливом) будет Н = 5200м.

Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и температуре

Рассчитывается минимальная допустимая высота полета по ППП с коррекцией по давлению Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru и фактической температуре.

Выполняется коррекция минимально допустимого эшелона полета (FL130) на участке DNP VOR/DME - NIKAD.

Исходные данные:

- минимально допустимый эшелон полета FL130 (маршрутная карта);

- данные метеостанции (ATIS):

- минимальная температура по маршруту у земли Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru = 10 Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru С;

- Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru по маршруту – 751 мм.рт.ст.

Порядок коррекции:

1. Так как температура у земли отрицательная (ниже стандартной), необходимо рассчитать температурную поправку Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru и оценить ее значение на возможность учета (не учета) в расчете корректировки FL130.

Расчет температурной поправки

Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru

Анализ значения ∆Ht:

Если Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru по модулю превышает 20% от запаса высоты (MOC), то ее необходимо учитывать. МОС определяется по значению GRID MORA на участке маршрута DNP VOR/DME - NIKAD. Так как на этом участке GRID MORA максимальная – 630м, значит МОС = 300м.

20% от 300м = 60м

| Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru | = 65 > 60, значит температурная поправка учитывается.

2. Так как Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru <QNE = 760 мм.рт.ст., необходимо учитывать барометрическую поправку.

Расчет барометрической поправки

Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru

3. Выполняется расчет откорректированной минимально-допустимой высоты. Он выполняется суммированием рассчитанных и учитываемых поправок к минимально-допустимой высоте.

Эшелону FL130 соответствует абсолютная высота 3950м ( Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru ) согласно системе вертикального эшелонирования.

Откорректированная высота будет иметь значение:

3950– (-65) + 99 = 4114м.

По таблице вертикального эшелонирования определяется минимальный эшелон полета по значению откорректированной минимальной высоты и путевому углу на участке DNP VOR/DME - NIKAD, это FL140.

Примечание: Рассмотренные поправки можно определить по таблицам в Doc.8168 ICAO, графикам или рассчитывать в уме.

Расчет НЭП

Выполняем расчет НЭП (ОМК, W, Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru , Т – время пролета пунктов маршрута) с заполнением ШБЖ.

- набор выполняется на номинальном режиме работы двигателей максимальной скороподъемности при убранных шасси и закрылках;

- горизонтальный полет выполняется на крейсерском режиме работы двигателей.

Высота полета FL170 (H=5200м). Для расчета средней скорости набора высоты на участке с переменным профилем необходимо с РЛЭ выбрать Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru и Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru ;

Для номинального режима работы двигателей максимальной скороподъемности при убранных шасси и закрылках:

VTAS наб = 330 км/ч,

Sнаб = 102 км,

Tнаб = 19 мин.

Первый участок (SID) выполняется в наборе, полет от NL NDB до DO NDB будет участком , который мы будем проходить в наборе , соответственно Vtas на нём будет равна Vtas.наб.

Третий участок DO NDB - RODIM будет участком с переменным профилем, для которого определяем среднюю скорость:

VTASср.= Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru =412км/ч

Определение НЭП по маршруту производится по ветру δ = 210 Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru , U = 80 км/ч;

В наборе высоты ветер определяется как средний по высотам с учетом ветра на аэродроме вылета δ = 218 Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru , U = 67 км/ч.

На снижении ветер определяется как средний по высотам с учетом ветра на аэродроме назначения δ = 224 Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета - student2.ru , U = 67 км/ч

Расчет маршрута Симферополь - Харьков

Наши рекомендации