Возвратный экологический сбор
10.1.В целях усиления экологической дисциплины и минимизации нанесения участниками соревнования ущерба природной среде, организаторами соревнования вводится возвратный экологический сбор (далее - ВЭС).
10.2.Порядок взимания и выдачи возвратного экологического сбора:
- ВЭС в размере 1000 рублей | взимается с участников соревнований |
по прибытию в лагерь | при прохождении регистрации; |
- ВЭС взимается с каждого экипажа в отдельности, факт получения ВЭС, отражается в ведомости приёма-передачи ВЭС;
- ВЭС находится у организаторов соревнований с момента закрепления места на территории лагеря за экипажем до момента сдачи экипажем закреплённого за ним места организаторам;
- Возврат ВЭС осуществляется секретарем соревнований после приёмки места у экипажа, отсутствия нарушений в ходе проведения соревнований и соответствующей записи в ведомости приёма-передачи ВЭС.
- После торжественного награждения победителей, если экипажем не было совершено нарушений, ВЭС возвращается в полном объеме
10.3. ВЭС не возвращается в случае:
- если экипаж не произвел процедуру сдачи организаторам закреплённого за ним места на территории лагеря;
- нанесения любым из членов экипажа или его пассажиром ущерба природной среде (мойка автомобилей в водоёмах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, уничтожение (езда по посевным полям), вырубка или валка леса и т.д.), в том числе во время проведения соревнований и/или на месте базового лагеря. На трассе соревнования разрешается рубка (пилка) ТОЛЬКОлежачих сухих деревьев.При нарушении экипаж лишается ВЭС идисквалифицируется.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
11.1.Соревнование проводится на сложнопересечённой местности, включающей в себя лесные, открытые, заболоченные, песчаные, глиняные и грунтовые участки, а также крутые подъёмы, спуски и уклоны различной протяжённости, водные преграды и др. участки местности, требующие сложного маневрирования- для спортивных категорий согласно ТТ. Для категорий « Культурной навигации» согласно описанию категории в ТТ.
11.2.Условиями соревнования предусмотрен самостоятельный выбор маршрута движения, если другого не предусмотрено форматом соревнований.
11.3.Старт участников соревнования одновременный или последовательный в пределах заявленной категории, с места старта, по судейской команде.
11.4.На Старт (автомобиль представляется с наклеенными обязательной рекламой и стартовыми номерами) допускаются транспортные средства прошедшие техническую комиссию.
Во время движения по Маршруту категорически запрещается любое движение на автомобилях по сельскохозяйственным угодьям и лесопитомникам во избежание нанесения имущественного вреда третьим лицам. Также запрещается въезжать на территории, огороженные заборами ,колючей проволокой, территории которые по косвенным признакам можно определить как частная собственность, огород, сад, поле и т.д. За данное нарушение штраф 10000 руб. и дисквалификация. Участники совершившие это нарушение могут быть привлечены в соответствии с законами РФ к ответственности собственником угодий которым был нанесен урон.
Организаторы соревнования не несут ответственности за действия и/или бездействие участников повлекшие за собой нанесение вреда третьим лицам, и вправе передать контактные данные участников представителям третьих лиц по запросу судебных и/или правоохранительных органов.
В случае необходимости пересечь территорию сельскохозяйственного назначения, необходимо передвигаться по имеющимся грунтовым дорогам, в случае отсутствия таковых, передвигаться по крайней кромке, максимально не затрагивающей посевной части поля.
11.6.При движении по дорогам общего пользования все участники должны руководствоваться ПДД РФ. Движение по трассе соревнования должно осуществляться с включенным ближним светом, к таковому приравниваются ходовые огни, фары дополнительного света, установленные на передней части автомобиля и обращенный вперед, по ходу движения автомобиля, за исключением моментов преодоления водных преград и винчевания (пользования лебедкой), при использовании лебедки габаритные огни должны быть включены в условиях плохой (ограниченной) видимости, к таковым относятся туман, дождь, снег, темное и сумеречное время суток и др.
Запрещается пользоваться открытым огнем на всем протяжении трассы соревнования.
Запрещено винчевание за деревья и кустарники без применения корозащитных строп – наказание снятие с соревнований (ВЭС в данном случае не возвращается участнику). Если лебедка оснащена стальным тросом обязательное использование тросогасителей, для синтетических тросов применение тросогасителей на усмотрение экипажа.
11.7. Ориентирование на местности производится с помощью приборов GPS, разрешается использование топографических карт и компасов на усмотрение экипажей.
11.8. Опоздание на финиш – незачет дня, каждый экипаж, в том числе и опоздавший экипаж должен при возвращении в лагерь отметиться у судей. Снятие экипажа за превышение лимита времени в первый день соревнований не запрещает им выйти на старт во второй день, в этом случае результаты первого дня не идут в общий зачет соревнования.
11.9. Финиш экипажа – у судей в финишной зоне. С экипажем на борту в полном составе. Временем финиша является время отметки у находящихся на финише судей, а не время фактического прибытия автомобиля.
Для автомобилей у которых была опломбирована лебедка после финиша ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ контроль целостности пломбы. При нарушении и/или отсутствии пломбы незачет дня.
11.10. Карта памяти фотоаппарата сдается на финише при нахождении автомобиля в финишной зоне.