Возвратный экологический сбор


10.1. В целях усиления экологической дисциплины и минимизации нанесения участниками соревнования ущерба природной среде, организаторами соревнования вводится возвратный экологический сбор (далее - ВЭС).

10.2. Порядок взимания и выдачи возвратного экологического сбора:
- ВЭС в размере 1000 рублей взимается с участников соревнований по прибытию в лагерь при прохождении регистрации;
- ВЭС взимается с каждого экипажа в отдельности, факт получения ВЭС, отражается в ведомости приёма-передачи ВЭС;
- ВЭС находится у организаторов соревнований с момента закрепления места на территории лагеря за экипажем до момента сдачи экипажем закреплённого за ним места организаторам;

- Возврат ВЭС осуществляется секретарем соревнований после приёмки места у экипажа, отсутствия нарушений в ходе проведения соревнований и соответствующей записи в ведомости приёма-передачи ВЭС.
10.3. ВЭС не возвращается в случае:
- если экипаж не произвел процедуру сдачи организаторам закреплённого за ним места на территории лагеря;
- нанесения любым из членов экипажа или его пассажиром ущерба природной среде (мойка автомобилей в водоёмах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, уничтожение, равно как и езда по посевным полям, вырубка или валка леса и т.д.), в том числе во время проведения соревнований и/или на месте базового лагеря. На трассе соревнования разрешается рубка (пилка) ТОЛЬКО лежачих сухих деревьев. При нарушении экипаж лишается ВЭС и дисквалифицируется.

Условия проведения соревнования


11.1. Соревнование проводится на сложнопересечённой местности, включающей в себя лесные, открытые, заболоченные, песчаные, глинянные и грунтовые участки, а также крутые подъёмы, спуски и уклоны различной протяжённости, водные преграды и др. участки местности, требующие сложного маневрирования.

11.2. Условиями соревнования предусмотрен самостоятельный выбор маршрута движения, если другого не предусмотрено форматом соревнований.
11.3. Старт участников соревнования одновременный с места старта, по судейской команде.

11.4. На Старт автомобиль представляется с наклеенными стартовыми номерами.

Во время движения по Маршруту категорически запрещается любое движение на автомобилях по сельскохозяйственным угодьям и лесопитомникам во избежание нанесения имущественного вреда третьим лицам. Также запрещается въезжать на территории, огороженные заборами ,колючей проволокой, территории которые по косвенным признакам можно определить как частная собственность, огород, сад, поле и т.д. За данное нарушение штраф 10000 руб. и дисквалификация. Участники совершившие это нарушение могут быть привлечены в соответствии с законами РФ к ответственности собственником угодий которым был нанесен урон.

Организаторы соревнования не несут ответственности за действия и/или бездействие участников повлекшие за собой нанесение вреда третьим лицам, и вправе передать контактные данные участников представителям третьих лиц по запросу судебных и/или правоохранительных органов.

В случае необходимости пересечь территорию сельскохозяйственного назначения, необходимо передвигаться по имеющимся грунтовым дорогам, в случае отсутствия таковых, передвигаться по крайней кромке, максимально не затрагивающей посевной части поля.

11.6. Движение по трассе соревнования должно осуществляться с включенным ближним светом, к таковому приравниваются ходовые огни, фары дополнительного света, установленные на передней части автомобиля и обращенный вперед, по ходу движения автомобиля.

Запрещается пользоваться огнем на всем протяжении трассы соревнования.

Запрещается передвигаться/пересекать дороги общего пользования. За нарушение штраф 3000 рублей или незачет точек.

Запрещено винчевание за деревья и кустарники без применения корозащитных строп – наказание снятие с соревнований (ВЭС в данном случае не возвращается участнику). Если лебедка оснащена стальным тросом обязательное использование тросогасителей, для синтетических тросов применение тросогасителей на усмотрение экипажа.
11.7. Ориентирование на местности производится с помощью приборов GPS, разрешается использование топографических карт и компасов на усмотрение экипажей.

11.8. Опоздание на финиш– незачет СУ, каждый экипаж, в том числе и опоздавший экипаж должен при возвращении в лагерь отметиться у судей.

11.9. Финиш экипажа – у судей в финишной зоне. Своим ходом. С экипажем на борту в полном составе. Временем финиша является время отметки у находящихся на финише судей, а не время фактического прибытия автомобиля.

Для автомобилей у которых была опломбирована лебедка после финиша ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ контроль целостности пломбы. При нарушении и/или отсутствии пломбы незачет дня.

11.10. Карта памяти фотоаппарата сдается на финише при нахождении автомобиля в финишной зоне. При фиксации на устройства без возможности изъятия носителя, необходимо при себе иметь специальный USB-шнурок. Рекомендуется использование фотоаппарата с разрешением матрицы не менее 2-х мегапикселей.

Наши рекомендации