Методические указания к решению контрольных работ
Написание контрольной работы должно способствовать закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков самостоятельного мышления и умения решать поставленные перед обучающимся-заочниками задачи. Содержание выполненной работы дает возможность углубить уровень знания изучаемой проблемы, показать знание литературы и сведений, собранных обучающимся.
Существует определенная форма, которой должен придерживаться обучающийся-заочник, выполняющий работу. Контрольная работа должна иметь титульный лист, на котором пишется название учебного заведения, института, кафедры, имя, отчество и фамилия обучающегося, курс, группа, факультет, название темы, фамилия и инициалы, а также ученая степень и звание научного руководителя. Внизу титульного листа – город и год написания работы (см. Приложение 1).
При написании работы обязательны ссылки на используемые источники, статистические материалы, что придает работе основательность, научную ориентацию.
1.2. Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа выполняется в печатном виде на листах формата А 4, с использованием программы Microsoft Word.
При редактировании работы на компьютере необходимо придерживаться следующих настроек:
- поля для печати: верхнее – 2,0 см., нижнее – 2,5 см., левое – 3,0 см., правое – 1,5 см; - шрифт: гарнитура Times New Roman размер шрифта – 14 пт.; абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание – по ширине; междустрочный интервал – 1,5;
- автоматическая расстановка переносов отсутствует.
Включение функции «Запрет висячих строк» и «нумерация страниц».
Нумерация страниц ставится внизу по центру.
Запрещается использовать при редактировании табуляцию, автоматические списки.
Структура контрольной работы должна быть следующей:
1. Титульный лист.
2. Основной текст. В этой части сначала полностью переписывается теоретическая часть из задач и сама задача, а затем оформляется решение.
3. Список использованной литературы.
2 Контрольные задания
Задача 1.
Тема: Расчёт перевозочного процесса грузовым транспортом
На маятниковом маршруте
Цель: рассчитать работу грузового автомобиля на маятниковом маршруте с не гружёным обратным пробегом.
Теоретическая часть:
Маршрут – это транспортная схема движения автомобиля при перевозке грузов или пассажиров и багажа.
Длина маршрута lм складывается из расстояния, проходимого автомобилем от места стоянки – автотранспортного предприятия (АТП) к первому погрузочному или остановочному пункту, соответственно, погрузки груза или посадки пассажиров до последнего пункта выгрузки, расположенных на схеме маршрута, и расстояния, проходимого при возвращении в место стоянки – АТП.
Оборот – законченный цикл движения на маршруте с возвращением в начальный пункт.
Время оборота tо состоит из времени прохождения длины маршрута, связанных с выполнением погрузки и выгрузки пассажиров или грузов на остановочных или разгрузочных пунктах Σtпв.
Маятниковым маршрутом называется такая схема следования грузовых автомобилей, когда движение между конечными пунктами в прямом и обратном направлениях, как правило, происходит по одной и той же трассе, и может многократно повторяться.
Виды маятниковых маршрутов:
1. Маятниковый маршрут с обратным не гружёным пробегом.
2. Маятниковый маршрут с обратным гружёным пробегом.
3. Маятниковый маршрут с обратным гружёным пробегом, но разной загрузкой.
4. Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом не на всем расстоянии перевозки груза.
В данной работе будет рассматриваться маятниковый маршрут с обратным не гружёным пробегом.
Особенности маятникового маршрута с не гружёным обратным пробегом:
- самый простой в организации маршрут;
- маршрут работы автомобилей при односторонних грузопотоках;
- маршрут работы специализированных транспортных средств (самосвалы, битумовозы, бензовозы, муковозы, молоковозы, панелевозы и т.п.);
- половина пробега автомобиля за оборот происходит без груза;
- самая невыгодная схема работы для перевозчика, так как клиенты обязаны оплачивать только пробег с грузом.
Рис. 2.1. Условная схема маятникового маршрута, с обратным
Не груженым пробегом
Задача:
Необходимо перевезти груз из пункта погрузки в пункт разгрузки на расстояние lм км. При этом длина гружёной и холостой ездки равны (lг=lх). Расстояние от АТП до пункта погрузки составляет lн1 км, а от АТП до пункта разгрузки lн2 км. Загрузка автомобиля γ=1. Время в наряде равно Тн часов, грузоподъемность автомобиля равна q тонн, время простоя под погрузкой и разгрузкой за оборот равно tпв часа, средняя техническая скорость равна Vт км/ч. Необходимо определить следующие показатели:
1. Длина маршрута: lм = lг + lх, км. (2.1)
2. Время оборота: to = (lм/Vт) + tпв, ч. (2.2)
3. Выработка в тоннах за оборот: Qо = q·γ, т. (2.3)
4. Выработка в тонно-километрах за оборот: Ро = q·γ·lг, т∙км. (2.4)
5. Число ездок автомобиля за время в наряде: Ze = [Tн/tо]. (2.5)
6. Проверка возможности исполнения ездки на последнем обороте. Остаток времени в наряде, после исполнения целых ездок составит:
∆Тн = Тн – [Tн/tо]·tо, ч., (2.6)
где вместо [Tн/tо] – берётся только целая часть числа, полученного при расчёте Ze.
7. Время ездки необходимое для погрузки, перевозки груза и разгрузки:
tен = (lг/Vт) + tпв, ч. (2.7)
∆Тн ≥ tен . (2.8)
Если неравенство (2.8) выполняется, то результат, полученный в формуле (2.5), округляется в большую сторону, если неравенство не выполняется, то результат, полученный в формуле (1.5), округляется в меньшую сторону.
8. Выработка в тоннах автомобиля за время в наряде
, т. (2.9)
8. Выработка в тонно-километрах автомобиля за время в наряде:
, т∙км. (2.10)
9. Общий пробег автомобиля за время в наряде:
Lобщ = lн1 + lм· Zо+lн2 – lх, км. (2.11)
10. Время в наряде автомобиля фактическое:
Тн факт = (Lобщ/Vт) +, ч. (2.12)
Численные значения по вариантам:
Таблица 2.1
Вариант | ||||||||||
Численные значения показателей | ||||||||||
lГ, км. | ||||||||||
lн1, км. | ||||||||||
lн2, км. | ||||||||||
Тн, ч. | 7,5 | 8,5 | 9,5 | 8,5 | 7,5 | |||||
q, т. | 4,5 | 5,5 | 6,5 | 5,5 | 4,5 | |||||
tпв, ч. | 0,4 | 0,45 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,55 | 0,5 | 0,45 | 0,4 | 0,45 |
Vт, км/ч. |
Задача 2.