Состав и сод разделов развития трансп инфр в гп городских округов и городских поселений
ГП – основополагающий документ, инструмент развития города, служит для обеспечения устойчивого развития. Решения ГП для создания эффективной транспортной системы обеспечивают следующее:
Структура генерального плана (ГП): 1. положение о ТП 2. карта границ функциональных зон 3. схема объектов транспортной инфраструктуры: - внешний транспорт - улично-дорожная сеть - объекты капитального строительства (путепроводы, мосты, развязки) - общественный городской пассажирский транспорт 4. схемы объектов инженерной инфраструктуры
Основные положения:- баланс между экстенсивным и интенсивным развитием- сохранение многообразия гор.среды- развитие центра- формирование ТПУ
В состав транспортного раздела ГП входит:
- Схема развития внешнего транспорта
- Схема развития УДС
- Схема размещения объектов капитального строительства на УДС
- Схема развития общественного транспорта (в т.ч. скоростного)
Анализ современного состояния:
- опорный план транспортной сети
- тенденции развития
- проблематика
- цели и задачи развития. Приоритеты
- классификация транспортной сети
- расчет спроса на передвижение (расчет матриц межрайонных передвижений)
- расчет показателей функционирования элементов транспортной сети
- оценка соц-эконом эффективности
→ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГП. Основные технико-экономические показатели по каждому разделу. (современное состояние – первая очередь – расчетный срок)
Состав проектных материалов:
- схема развития транспортной инфраструктуры (по отраслям транспорта)
- система транспортного районирования
Масштаб:
М 1:10000
М 1:20000
Инструменты:
Автокад, Геосистемы
Билет №17. Состав исходных данных для разработки разделов развития транспортной инфраструктуры в генеральных планах городских округов и городских поселений.
Разработка разделов развития транспортной инфраструктуры – процесс, основанный на положениях Градостроительного кодекса, а так же отдельных правительственных Положений, учитывающих особенности каждого региона. Раздел развития транспортной инфраструктуры включает в себя утверждение объектов улично-дорожной сети: магистральных улиц; транспортных узлов на пересечениях магистралей между собой и с линиями внеуличных видов транспорта; городских площадей и площадей у крупных пересадочных узлов (у железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, станций метрополитена и наземного легкого метрополитена); мостовых переходов и других инженерно-транспортных сооружений.
1. Топографический план с линиями градостроительного регулирования в М 1:2000
2. Топографический план с подземными коммуникациями в М 1:2000 или 1:500
3. Топографические планы в М 1:10000 или 1:5000
4. Заключения о состоянии инженерного оборудования (предоставляются эксплуатационными организациями по видам инженерного обеспечения).
5. Данные о состоянии окружающей среды территории
6. Данные о наличии памятников истории и культуры (предоставляются Государственным учреждением "Главное управление охраны памятников " в регионе).
7. Данные о плотности населения районов города в границах зоны влияния для расчета экологических показателей (предоставляются префектурой административного округа).
8. Данные о состоянии улично-дорожной сети: характеристика параметров поперечного профиля существующих улиц и искусственных сооружений; данные о суммарной интенсивности движения автомобильного транспорта в час "пик" (в натуральных и приведенных единицах) в обоих направлениях; современная и планируемая на перспективу структура транспортного потока (соотношение легковых, грузовых автомобилей и автобусов) с учетом видов применяемого моторного топлива, грузоподъемности грузового автотранспорта и структуры автобусного парка (в натуральных единицах); информация о количестве автомобилей с нейтрализаторами и сажевыми фильтрами в потоке; данные о средней скорости движения автотранспортного потока на отдельных участках улично-дорожной сети, км/ч.
9. Данные обследований величины пассажиропотоков на сети скоростного внеуличного транспорта и электротранспорта, резерв (дефицит) пропускной и провозной способности на видах и объектах городского и внешнего транспорта, сведения о существующих маршрутах наземного транспорта.
10. Данные о ранее утвержденной градостроительной документации
11. Данные о действующей исходно-разрешительной
12. Данные о ранее выполненной проектной документации по транспортно-планировочному решению объектов улично-дорожной сети
13. Кадастровые данные по землепользованию (предоставляются земельным комитетом).
В состав исходных данных могут включаться данные социологических обследований о путях следования транспортных средств, об использовании видов транспорта и затратах времени на поездки, данные натурных обследований состояния окружающей среды.
18. Состав и содержание графических материалов разделов развития транспортной инфраструктуры в генеральных планах городских округов и городских поселений
Градостроительный кодекс РФ.
Статья 23. Содержание ГП поселений и генеральных планов городских округов
Статья 35. ГП городских и сельских поселений.
Графические материалы генерального плана включают:
1. план современного использования территорий (опорный план);
2. схему комплексной оценки территории;
3. генеральный план (основной чертеж);
4. схему зонирования территорий;
5. схему транспортной инфраструктуры;
6. схему инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.
1.На опорном плане и генеральном плане показываются:
существующие границы поселения, зоны функционального назначения и использования;
сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры, магистральные сети и головные сооружения инженерной инфраструктуры
2.На схеме комплексной оценки территории показываются территории, в границах которых устанавливаются ограничения на осуществление градостроительной деятельности - территории зон охраны памятников
3. ГП включают в себя схемы планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;
На картах (схемах), содержащихся в ГП, отображаются:
существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
4.На схеме зонирования территорий показываются:
зоны различного функционального назначения, их границы и виды
5.На схеме транспортной инфраструктуры показываются существующие и проектируемые: территории и сооружения внешнего транспорта - железнодорожные пути и станции, аэропорты, морские и речные порты, причалы, пристани, мосты, путепроводы, тоннели, трубопроводы и др.;
классификация улично-дорожной сети;
линии наземного и подземного общественного пассажирского транспорта;
размещение сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств, иные сооружения транспортной инфраструктуры.
Схемы территориального планирования субъектов федерации
Система путей сообщения центрального федерального округа
Генеральные планы городов
Карта размещения объектов федерального, регионального, местного значения в области транспортной инфраструктуры
Схема развития внешнего транспорта
Схема развития улично-дорожной сети
Схема размещения объектов капитального строительства на УДС
Схема развития скоростного пассажирского транспорта
Схема развития скоростного пассажирского транспорта
19. Свойства городской транспортной системы
На сегодняшний день состояние транспортной системы страны должно отвечать множеству требований. Она должна полностью удовлетворять все потребности населения в объемах перевозок, они должны быть максимально регулярными, динамичными, с предельным запасом прочности. По законам же рыночной экономики система должна обеспечивать максимальную отдачу при небольших на нее затратах (не принимая во внимание первичные траты). Но есть три особых свойства, на рассмотрении которых следует останавливаться с особенным вниманием.
Свойства транспортной системы:
-Организованность и управляемость на основе адаптации (самоорганизации) и эргатичности
-Двойственность природы (детерминированно-стохастическая система)
-Иерархичность. Это свойство было сформулировано еще в дореволюционное время. Тогда первоначальное значение имел уже упоминавшийся выше ж/д транспорт. Конечно, в настоящее время превалирующую роль играет автомобиль. Уже в 2003 году посредством него перевозилось более 13 миллиардов тонн грузов, а в настоящее время этот объем примерно в 2,5 раза больше! По издержкам и количеству обслуживающего персонала он также занимает первое место. Возросла также роль авиации. Напротив, резко сократились объемы груза, перевозимого посредством речного транспорта: в 2005 году – 119 миллионов тонн, а ныне это значение не достигает даже величины 90 миллионов тонн. Причем происходит это не из-за падения спроса на услуги флота, а из-за физического износа подвижного состава. Менять же суда на новые корабли никто не торопится. К слову говоря, во многом проблемы развития ТС России во многом обусловлены именно устареванием используемой техники и инфраструктуры. На их обновление требуются грандиозные средства, с выделением которых возникают немалые сложности. Таким образом, иерархичность – несомненно существующий показатель, но константой он не является, значительно изменяясь с течением времени. По отдельным показателям первоочередная роль какой-то разновидности все равно будет сохраняться, но общая динамика должна предусматривать гармоничное развитие всех видов транспорта.
-Многокритериальность
-Динамизм и многовариантность развития
-Взаимосвязь с внешней средой
Принципы развития транспортной системы Санкт-Петербурга
Ценностная ориентация
Устойчивость
Эффективность
Функциональный баланс улично-дорожной сети
Приоритетность
Смещение к системному оптимуму
20. Изменение подходов к планированию транспортных систем городов за последние 50 лет
Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, путей сообщения, транспортной инфраструктуры, находящихся во взаимодействии и взаимной зависимости в процессе осуществления перевозок.
Транспортное предложение включает в себя инфраструктуру систем транспорта, которые включены в транспортную модель. Основными системами транспорта в транспортных моделях обычно выступают индивидуальный транспорт и городской пассажирский транспорт общего пользования.
Наука о транспортном движении включила в себя в качестве основных направлений: мониторинг, моделирование, комплексную безопасность на транспорте, логистику.
К современным следует отнести труды российских ученых, занимавшихся вопросами транспортного планирования городов, проектирования улично-дорожной сети, определения технических параметров магистральных дорог, по которым движется пассажирский транспорт общего пользования . Данные исследования заложены во многих работах. Они касаются вопросов экспериментального и теоретического исследования, математического моделирования транс- портных потоков.
В области управления транспортными системами интересны труды отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся проектированием систем управления транспортными потоками. В них рассматривались вопросы светофорного регулирования на перекрестках, управления потоками на примыканиях второстепенных дорог к магистралям.
Из работ, посвященных вопросам развития транспортных систем городов, следует выделить одну, где детально изложены новые методы прогнозирования транспортного спроса населения, обоснован уровень развития транспортных систем и их комплексной оценки, раскрыта роль транспортных систем городов и регионов в жизнедеятельности общества, влияние транспортного каркаса на формирование расселения, сформулированы предложения по совершенствованию нормативной базы развития транспортных систем. При выявлении закономерностей функционирования и развития транспортных систем городов исследователями рассматриваются проблемы отдельных видов транспорта в общей структуре, формирования парка автотранспортных средств, последствий воздействия транспорта на окружающую среду, обеспечения устойчивого развития транспортной системы, проблемы транспортной планировки городов, вопросы транспортной телематики.