Осуществление технологических процессов организации в ооо «нордэкспресс»
Организация ООО «НОРДЭКСПРЕСС» представляет собой трехэтажное здание, общей площадью более 3000 . и имеет в общей сложности 6 складских помещений. Грузовой авиа - терминал делится на склады, которые имеют расположение на всех трех этажах и склад на каждом этаже делится на два сектора. Секция на первом этаже занимает собой возможность, а именно правая секция - приемка и отгрузка товара. Левая секция на первом этаже имеет собой представление работы с архивом и хранения старого оборудования.
Первый этаж представляет собой выгрузку и погрузку груза, непосредственно, вручную или автомобильным транспортом. Склады № 3, 4, 5, 6 – временно пустуют.
Доступ к складу допускается только сотрудникам службы безопасности либо у них под присмотром. Доступ на склад возможен при наличии специального электронного пропуска.
Товар хранится на поддонах. Изначально, при поступлении груз проходит через рентгеновский сканер на основе обратного рассеивания (интроскоп) - для просмотра безопасности.
По факту, на предприятии работает только два сектора склада на первом этаже - склад для работы с приемкой и отгрузкой товара, а так же архивация данных, остальные временно не находятся в работе.
Основной показатель работы склада на предприятии - складской технологический процесс. Вначале, заключается договор между компаниями или юридическими лицами. Затем, клиент оформляет заявку (приложение 1), с учетом тарифов (приложение 2) и услуг (приложение 3), затем устанавливается стоимость данных услуг, следовательно, оплачивается товар с помощью конечного расчета вписанного в квитанцию об оплате. (Приложение 4). После того, как произведена оплата и через службу безопасности оформлен груз на отправку, груз отпускается, согласно выходу рейса.
Весь складской технологический процесс начинается после того, как компания удостоверилась в том, что клиент исполняет все условия предусмотренные договором или соглашением. Контроль над соглашением обоих сторон регулирует авианакладная. При получении груза, клиент подтверждает документы на получение этого груза, затем получает авианакладную, и со службой безопасности, и агентом идет на склад. Там по номеру накладной и сверке с количеством мест, грузополучатель получает груз. Все происходит очень строго, чтобы клиент не перепутал и не взял другую партию.
Оплата за доставку и транзит является обязательством клиента, предусмотренным в договоре. Оплата в ООО «НОРДЭКСПРЕСС» бывает наличная и безналичная. Наличная оплата осуществляется с момента подачи заявки и соглашением на доставку груза, а безналичная оплата оговаривается договором и действует только по соглашению. Безналичным способом оплаты пользуются в основном Общества с Ограниченной Ответственностью, ПАО и ОАО, а наличным способом оплаты обычно доставляется мелкая партия груза и оплату производят в основном Индивидуальные Предприниматели и физические лица.
Безналичная оплата от Общества с ограниченной ответственностью, ОАО, ПАО и т.д., обычно оплачивается ежемесячно в срок не позднее 25 числа месяца. Оплата от физических лиц, и Индивидуальных предпринимателей в день при получении и отправки груза
Для клиентов, с которыми у компании подписан договор транспортно-экспедиционного обслуживания, а именно НАО и Нарьян-Мар, действует и авансовая схема оплаты – предоплата или отсрочка платежа.
Осуществление терминальных операций в основном происходит на складе. Склад – это здание или сооружение, предназначенное для хранения, и перевалке груза. Чтобы склад заработал, нужно быть в участии хранения или перевалки грузов, для этого не обойтись без приемки и отпуска груза по заявкам клиента. Соответственно в ООО «НОРДЭКСПРЕСС», так же не обойтись без стандартного технологического процесса.
Приемка груза по количеству в ООО «НОРДЭКСПРЕСС» осуществляется, как правило, путем сверки груза с сопроводительными документами, сколько пришло мест, а так же взвешивание груза, однако допускается и выборочная проверка количества партий.
Приемка грузов по качеству в ООО «НОРДЭКСПРЕСС» предусматривает только условие хранения товара, за особое хранение на транзите предусматриваются отдельные тарифы. Организация не следит за сроками годности, а отпускает груз строго по заявкам клиента, ООО «НОРДЭКСПРЕСС» отвечает только за условия хранения, в соответствии с установленными и оговоренными тарифами ранее.
Документом приемки груза по количеству и качеству груза в организации является: «Технология взаимодействия организации с Грузовым двором» разработанная с воздушным кодексом РФ от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ.
Любой грузовой терминал, является в необходимости иметь какой либо транспорт, начиная от автомобильного транспорта и заканчивая воздушным судном. ООО «НОРДЭКСПРЕСС» имеется два вида поставки груза: автомобильный и воздушный транспорт. Поставка на предприятии осуществляется, как централизованно, так и децентрализовано.
В «НОРДЭКСПРЕСС» клиент самостоятельно выбирает маршрут доставки воздушным или автомобильным транспортом. В частности у компании имеется только один автомобиль, который отвозит груз в районы Крайнего Севера, такая поставка называется децентрализованная.
Воздушным транспортом доставляются грузы в соответствии с маршрутами авиакомпаний. Для этого клиенту нужно выбрать авиакомпанию и пункт назначения груза. Обычно через компанию «НОРДЭКСПРЕСС» автомобильным транспортом доставляется груз в районы, как Ненецкий Автономный Округ (НАО) и Нарьян-Мар. Чаще всего доставка грузов в Нарьян-Мар производится с помощью автоперевозок, так как именно этот тип сообщения сильнее всего развит в этом регионе.
После отправки груза становится актуальным контроль его доставки, помогая организации вовремя выполнять свои обязательства перед клиентами.
Экспедирование автомобилем в ООО «НОРДЭКСПРЕСС» является не менее важным фактором, способствующим:
- выполнению взятых обязательств;
- ускорению доставки, если произошло отставание от графика.
В качестве крайней меры используется предупреждение о возможной отмене заказа или прекращения деловых отношений, а так же выплату штрафных санкций.
При доставке автомобильным транспортом, а именно в Нарьян-Мар и НАО, контролируется маршрут поставки (имеется один маршрут). См. Рисунок 3
Рисунок 3. Маршрут движения автомобиля в ООО «НОРДЭКСПРЕСС»
При авиаперелете воздушным судом, контролируется прибытие и вылет самолета. Информацию на грузовой терминал поступает из Аэропорта, а грузовой терминал тем самым сообщает доставку груза клиенту, возможные задержки и т.д. Так же контролируется объем вместимости, контроль над содержанием маркировки опасного груза на самолет, погодные условия, а так же время задержки самолета при остановке в других аэропортах. См. рисунок 4
Рисунок 4. Маршрут движения воздушного судна рейса 5N119
На рисунке показан маршрут движения самолета 5N119, следуя из г. Москва (Домодедово) рейсом на г. Архангельск. Данное воздушное судно выделено красным цветом с линией построения маршрута уже преодоленного расстояния. С левой стороны показана информация о том, что самолет вылетел из аэропорта «Домодедово» г. Москва в 09:45 утра, а время посадки на г. Архангельск назначено на 11:40 утра этого же дня. В данном случае самолет в полете уже 1 час и 2 минуты, а оставшееся время составляет 43 минуты. См. рисунок 4. Маршруты движения можно контролировать с помощью различных специализированных систем управления.
Таким образом, несмотря на то что работает всего одно складское помещение, предприятие осуществляет выгрузку и погрузку груза за минимальные сроки, тем самым обрабатывая большие партии груза. Чтобы воспользоваться терминальной услугой, груз необходимо осмотреть на безопасность, а так же обеспечить его необходимыми маркировками. Для того, чтобы груз можно было отправить или получить, необходимо произвести оплату в наличном и безналичном режиме предусмотренным в договоре в соответствии с указанными сроками оплаты. Груз принимается и отпускается по количеству и качеству путем сверки с документами и режимом хранения. Поставка груза в ООО «НОРДЭКСПРЕСС» осуществляется с помощью воздушного судна и автомобильного транспорта, причем воздушным транспортом клиент самостоятельно выбирает маршрут поставки, однако у автомобильного транспорта имеется всего один маршрут на Нарьян-Мар. Осуществление технологических процессов контролируется автоматизированной системой управления.