Классификация склада категории B

Складские помещения класса «В» в полной мере можно считать оптимальным решением для компаний, умеющих считать свои деньги, хранение грузов на складах этой категории выгодно и в то же время надежно. Склады отвечают современным требованиям.

Рассмотрим основные пункты классификации:

  1. Тип здания: Складские помещения данной категории были вновь построены или реконструированы для выполнения задач хранения. Они представляют собой, как правило, многоэтажные здания с высотой потолков каждого уровня от четырех до восьми метров. Транспортировка на верхние этажи обеспечивается грузовыми лифтами.
  2. Покрытие пола: Полы покрытия не имеют. Полы могут быть как бетонными, так и асфальтными. Расстояние до земли не менее одного метра.
  3. Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса «В» могут быть оснащены системой вентиляции, которая должна обеспечивать эффективное проветривание до девяноста процентов помещения.
  4. Температурный режим: температура и уровень влажности регулируются с помощью системы отопления. В помещениях этого класса поддерживается постоянная температура хранения и допустимый уровень влажности.
  5. Системы безопасности: Безопасность грузов обеспечивается системой сигнализации. Имеется система гидратного пожаротушения и противопожарная сигнализация
  6. Электроснабжение и коммуникации: Помещение склада имеет собственную систему отопления, канализацию и водоснабжение. Электроснабжение обеспечивается за счет общей электросети.
  7. Разгрузочно-погрузочные конструкции: Для обеспечения удобства погрузки-выгрузки имеется пандус для большегрузного транспорта. Грузовые лифты располагаются из расчета не менее одного на две тысячи квадратных метров. Грузоподъемность каждого не менее трех тонн.
  8. Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются подсобные помещения. Офисные помещения располагаются в непосредственной близости к территории склада.
  9. Телекоммуникации: Стационарная телефонная сеть, локальная сеть между рабочими местами.
  10. Системы контроля и учета: Контрольно-пропускной режим на территории, автоматизированный учет движения грузов.
  11. Прилегающая территория: благоустроенная территория, оборудованная искусственным освещением.
  12. Стоянки для автотранспорта: Достаточное количество мест для стоянки большегрузного транспорта как непосредственно у складского помещения, так и вблизи территории.
  13. Железнодорожное сообщение: непосредственная близость к железнодорожной грузовой станции.
  14. Расположение: Близость к основным транспортным магистралям, удобный подъезд, хорошее состояние дорог.


3.Понятие материального потока в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Материальный поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.

§ Материальные ресурсы — сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие, топливо, запчасти, отходы производства, тара и упаковка.

§ Незавершенное производство — продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия.

§ Готовая продукция — это продукция, полностью прошедшая производственный цикл на данном предприятии, полностью укомплектованная, прошедшая технический контроль и сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику).

Материальный поток в определённые моменты времени может быть запасом материального ресурса, незавершенного производства или готовой продукции, если материальный поток не находится в состоянии движения.

Каждому материальному потоку соответствует информационный и финансовый потоки.

Материальный поток характеризуется следующими параметрами:

§ номенклатура, ассортимент и качество продукции;

§ габаритные размеры (объем, площадь, линейные размеры);

§ весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);

§ физико-химические характеристики груза;

§ характеристики тары (упаковки);

§ условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);

§ финансовые (стоимостные) характеристики и пр.

Виды материальных потоков

Виды материальных потоков по отношению к логистической системе:

§ внутренний (не выходящий за пределы логистической системы);

§ внешний (выходящий за пределы логистической системы).

Виды потоков по отношению к звену логистической системы:

§ входные;

§ выходные;

По номенклатуре материальные потоки делятся на:

§ однопродуктовые (одновидовые);

§ многопродуктовые (многовидовые).

Виды материальных потоков по ассортименту:

§ одноассортиментные;

§ многоассортиментные.

Такое разделение необходимо, т.к. ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Ассортимент продукции — это состав и соотношение продукции определённого вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам.

Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами, будет существенно отличаться от процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

По характеру движения во времени различают материальные потоки:

§ непрерывные (потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др.;

§ дискретные.

4.Составляющие циклы распределительной логмстики.

Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов.

Сферы применения распределительной логистики

Существует два подхода к определению функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй – более широкий. В этом случае считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии до момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует иметь в виду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики.

На микроуровне решаются следующие задачи:

планирование процесса реализации;

выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование;

организация отгрузки продукции;

контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;

организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:

выбор схемы распределения материальных потоков;

формирование каналов распределения;

размещение распределительных центров.

Билет№29

Наши рекомендации