Расчет количества постов для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.
Участок уборочно-моечных работ
Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – dум (условно можно принять, что dум = dг /Дрг)
и пропускной способности моечной установки – Nу:
,
где ф – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; Ny – пропускная способность моечной установки, авт./ч; hп – коэффициент использования рабочего времени установки.
= 24×1.2/3×8×4×0,97
= 1 пост
Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:
Туб. м = tео×dг,
где tео – нормативная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; dг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.
Туб. м= 0,30х8640
Туб. м= 2592 автомобилей
Участок приемки и выдачи автомобилей
В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.
После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.
Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле
Хпр-выд = 24х1.2/3х8х4х0,97
Хпр-выд = 1 пост
где dг – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; Ппр – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч.
Пропускная способность постов приемки-выдачи Ппр зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 2…4 авт./ч.
Участки диагностирования, ремонта тормозов и регулировке углов управляемых колес.
Как правило, на СТОА проводя техническое обслуживание, совмещают его с работами по диагностированию, исключая, однако операции, выполняемые на специализированных стендах (регулировка тормозов и углов управляемых колес).
Работы по обслуживанию и ремонту тормозов.
Расчет тормозных стендов:
,
XТ=19354х1,2/360x8x3x1= 3 стенда
где Тторм. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3.3).
Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:
,
ХУГ = 19354х1,2/360x8x3x1=3 стенда
где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес,
чел.-ч (табл. 3.3).
Зона постовых работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту
Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.
Постовые работы по текущему ремонту включают операции по замене неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанных с этим регулировочных, контрольных и смазочных работ.
Количество рабочих постов ТО и ТР
ХТО=58061х1,2/360х8х3х1= 8 постов
где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;
ХТР=135475х1.2/360x8x3x1=19 постов
где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-ч.
Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3.3
3.4.5. Окрасочный участок
На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.
Расчет количества окрасочных камер:
,
ХОКР=360х8х3/259х1,2х30= 1 камера
где dокр – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; tокр – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.
3.4.6. Участок кузовных работ
На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.
Число постов кузовных работ:
ХКУЗ=27336х1,2/360х8х3х1= 4 пост
где Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3.3).