Расчет количества постов зоны текущего ремонта (постов диагностирования Д-1 или Д-2)

Расчет количества постов в данном параграфе ведется только для проектов, в которых разрабатываются темы организации работы в зоне ТР или постах обшей или поэлементной диагностики.

Для всех остальных данный параграф из курсового проекта опускается.

Расчет, согласно ОНТП-01-86, производится по формуле:

для постов зоны ТР:

 
  Расчет количества постов зоны текущего ремонта (постов диагностирования Д-1 или Д-2) - student2.ru

для постов Д-1, Д-2:

 
  Расчет количества постов зоны текущего ремонта (постов диагностирования Д-1 или Д-2) - student2.ru

где: Т пост тр.; Т (д-1)(д-2) - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР,

определяется по формуле 48 или годовая трудоемкость общей

или поэлементной диагностики, определяется по формулам 41;42.

Д рг - число рабочих дней в году зоны ТР или поста Д-1 (Д-2) принимается

согласно п.4.4.курсового проекта;

t см - продолжительность работы зоны ТР или поста Д-1 (Д-2)

принимается с учетом п. 4.4. курсового проекта равной 8 час. при

пятидневной рабочей неделе. См. [3, стр.29]

С см -число смен в сутки. Принимается с учетом п.4.4 КП;

Р - численность рабочих, одновременно работающих на посту.

Принимается по таблице см [ 3, стр.32 ].

К н - коэффициент неравномерности загрузки постов. Принимается по

табл. см [ 3, стр. 31].

Ки - коэффициент использования рабочего времени поста.

Принимается по табл. [ 3, стр. 31].

Количество постов Д-1 и Д-2 после расчета по формуле 74, должно быть согласовано с рекомендациями [12. стр. 63 ]

Резервное количество постов зоны ТР рассчитывается по формуле :

 
  Расчет количества постов зоны текущего ремонта (постов диагностирования Д-1 или Д-2) - student2.ru

где: Кн - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП Кн = 1,2: для небольших АТП Кн = 1.5.

- 27 -

поэтому согласно рекомендациям НИИАТ принимаем организацию ТО автомобилей на специализированных постах поточным методом. В качестве системы организации и управления производством ТО и ремонта подвижного состава принимаем систему ЦУП. Основные организационные принципы этой системы заключаются в следующем:

1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизованно отделом {центром) управления производством.

2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия ( ТО-1,ТО-2,ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).

4. Подготовка производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО ремонта осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

5. Обмен информацией между отделами управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Далее, на отдельном листе пояснительной записки, начертить схему централизованного управленияпроизволе reovi технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей при методе технологических комплексов. Эту схему можно взять из методической разработки [ 3 , стр. 17] Затем делается запись :

Структура централизованного управления производством включает в себя :

и далее дать подробное описание состава и основных обязанностей, выполняющих следующими должностными лицами и подразделениями системы ЦУП:

- главный инженер:

- отдел оперативного управления (ООУ);

- отдел обработки и анализа информации (ООАИ):

- комплекса ТОД;

- комплекса РУ;

- комплекса ТР;

- комплекса ПП:

- отдела главного механика (ОГМ):

- технического отдела (ТО):

- отдела материально - технического снабжения (ОМТС);

- отдела технического контроля (ОТК).

- 19 -

Ритм производства рассчитывается по формуле:

 
  Расчет количества постов зоны текущего ремонта (постов диагностирования Д-1 или Д-2) - student2.ru

где: t см - продолжительность работы зоны ТО за одну смену. Принимается : 8 часов - при 5- дневной рабочей неделе

7 часов- при 6-дневной рабочей неделе.

С см - число смен. Принимается в соответствии с выбором режима работы

производственных подразделений, согласно п.4.4.

N сут.(1,2)- суточная программа ТО-1, ТО-2.

Суточная программа определяется по формуле:

N сут(1,2) = N см(1,2) • С см (65)

где: N см(1,2) -количество ТО-1 (ТО-2) за смену определенных по формуле 32;33

С см - число смен работы зоны ТО-1 (ТО-2) в течении суток. Определено в подразделе 4.4.

4.5.2. Расчет количества линий ТО-1 (ТО-2) при организации производственного процесса поточным методом

Расчет в данном параграфе ведется в том случае, если в проекте принято, что технологический процесс в зоне ТО-1 ( ТО-2) ведется поточным методом на специализированных постах.Если организация технологического процесса обслуживания ТО-1 (ТО-2) ведется на тупиковых постах, то данный параграф из курсового проекта опускается.

Количество линий зоны ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

 
  Расчет количества постов зоны текущего ремонта (постов диагностирования Д-1 или Д-2) - student2.ru

где: t л - такт линии, т.е. время между очередными перемещениями автомобилей с поста на пост, мин.

R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт линии рассчитывается по формуле:

 
  Расчет количества постов зоны текущего ремонта (постов диагностирования Д-1 или Д-2) - student2.ru

где: Т 1(2) -годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1 илu ТО-2,

принятая по результатам расчетов по формулам 37;39 N 1(2) -годовая программа ТО-1 и ТО-2, рассчитанная по формулам 26;25

- 25 -

Для выполнения обслуживания на специализированных постах, на отдельном посту выполняется только часть работ, а весь объем любого вида обслуживания выполняется на нескольких постах.

Специализированные посты располагаем последовательно по направлению движению автомобилей, что обеспечивает наиболее короткий путь перемещения автомобиля с одного поста на другой. Такая совокупность специализированных постов образует поточную линию обслуживания.

При обслуживании автомобилей на поточной линии объем работ любого вида обслуживания распределяется по нескольким постам в технологической последовательности выполнения обслуживания.

При организации труда методом специализированных бригад, пост поточной линии специализируется по видам работ. Перемещение автомобилей по постам линии осуществляется при помощи конвейера.

При разработке тем по организации работы в зонах УМР, ТО-1, ТО-2 на небольших АТП (с количеством автомобилей менее 200), где сменные программы небольшие, может быть применен метод тупиковых универсальных постов. Поэтому в пояснительной записке делается соответствующая запись :

Метод организации технологического процесса в зонах по техническому обслуживанию автомобилей определяется сменной программой. Всвязи с тем что на проектируемом предприятии сменная программа небольшая и составляет:

ЕО= ..., ТО-1 = ..., ТО-2= ..., то применяем метод организации технологического прогресса ТО автомобилей на универсальных постах. При обслуживании на универсальных постах весь объём работы данного вида ТО выполняется на одном посту, кроме операций по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации прогресса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе организации обслуживания применяют преимущественно тупиковые параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста — задним ходом. На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объёма работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий текущий ремонт. В этом заключается основное преимущество данного метода обслуживания. Недостатками такой формы организации процесса обслуживания являются: необходимость многократного дублирования одинакового оборудования, потери времени и загрязнение воздуха отработавшими газами в процессе установки автомобиля на пост и съезде с поста.

В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП и его вполне можно применить при разработке темы по организации работы в зоне ТР в курсовом проекте.

- 21 –

- сменность работы:

- время начала и окончания работы.

Автомобили работают _ _ _ дней в году в _ _ _ смены. Время выхода

автомобилей на линию с _ _ _ до _ _ _ часов. Время возвращения автомобилей в

А ТП с _ _ _ до _ _ _час.

Зона ТР работает в______смену ( ы):

 
  Расчет количества постов зоны текущего ремонта (постов диагностирования Д-1 или Д-2) - student2.ru

Зона ТО-1 работает в_____ смену (ы):

 
  Расчет количества постов зоны текущего ремонта (постов диагностирования Д-1 или Д-2) - student2.ru

Зона ТО-2 работает в_____ смену (ы):

 
  Расчет количества постов зоны текущего ремонта (постов диагностирования Д-1 или Д-2) - student2.ru

___________участок работает в____ смену (ы):

 
  Расчет количества постов зоны текущего ремонта (постов диагностирования Д-1 или Д-2) - student2.ru

Пост диагностики Д-1(2) работает в____ смену (ы)

 
  Расчет количества постов зоны текущего ремонта (постов диагностирования Д-1 или Д-2) - student2.ru

Количество рабочих дней в году, сменность работы объекта проектирования определяется на основанииранее сделанных расчетов ( раздел 3.6 курсового проекта), а также рекомендаций представленных в [ 3 , стр. 29].

Для наглядного представления принятых в данном подразделе решений следует составить совмещенный графикработы автомобилей на линии и подразделений ТО и ТР на АТП. Пример такого графика см. [ 3 , стр. 30].

- 23 -

Наши рекомендации