Преимущества разъезда продольного типа.
Разъезды с продольным расположением путей обеспечивают большую пропускную способность прилегающих перегонов за счет сокращения их длины. Создаются лучшие условия для разгона поездов при отправлении и одновременного приема встречных поездов. Прочие достоинства: возможность безостановочного скрещения поездов; увеличение пропускной способности линии за счет сокращения длин перегонов; сокращение объемов работ при переходе на второй главный путь; более удобный проход пассажиров.
Недостатки разъезда продольного типа.
Недостатками схемы продольного типа являются большая потребная длина станционной площадки; рассредоточенность размещения стрелочных переводов, что чувствительно при ручном их управлении. Последний фактор исключён, если ручное управление стрелками не используется.
Что такое скрещение поездов?
Скрещение поездов – это процесс встречного движения поездов на станции однопутной железнодорожной линии. Для скрещения один поезд принимается на боковой путь станции, а другой пропускается по главному пути. Одновременный приём на станцию поездов противоположных направлений разрешается при отсутствии на подходах к станции затяжных спусков и при наличии изолированных маршрутов приёма поездов. На участках с достаточной длиной двухпутных вставок возможно безостановочное скрещение поездов. Скрещением поездов называют также элемент однопутного графика движения поездов.
Какая схема обгонного пункта является основной и почему?
Наиболее распространенной является поперечная схема обгонного пункта – она считается основной на двухпутных линиях. Достоинство это схемы заключается в возможности размещения обгонного пункта на короткой станционной площадке. Недостатком является неудобство проходов пассажиров.
Какими бывают железнодорожные пути?
Существуют следующие разновидности железнодорожных путей:
А) Главные;
Б) Станционные;
Приемоотправочные;
Сортировочные;
Вытяжные;
Ходовые;
Весовые;
Деповские;
Промывочные;
Перегрузочные;
Погрузочно-выгрузочные.
В) Пути специального назначения.
Предохранительные тупики;
Улавливающие тупики;
Пути необщего пользования.
Что называется главными путями и как они нумеруются?
Главный путь – это железнодорожный путь на перегоне, предназначенный для движения поездов, а также путь раздельного пункта, являющийся продолжением путей прилегающих перегонов.
Главные пути на станциях нумеруются римскими цифрами: в нечетном направлении – нечетными, в четном направлении – четными.
В зависимости от числа главных путей различают однопутные, двухпутные и многопутные железные дороги: