Транспортные характеристики грузов
Классификация грузов
1) В основу номенклатуры положено деление грузов по:
а) происхождению - продукты сел-го хозяйства и промышленности;
б) физико-химические свойства — скоропортящихся и устойчиво сохраняющихся;
в) технике перевозки — сухие и наливные.
Все грузы по способу перевозки делятся на штучные, навалочные в грузы, перевозимые в укрупненных единицах.
1) Классификация по способу перевозки.
2) Классификация по физико-химическим свойствам.
3) Классификация по режиму перевозки.
4) Классификация по совместимости различных грузов.
1) Все грузы делятся на штучные, навалочные и грузы, перевозимые в укрупненных единицах.
а) штучные - (в ящиках, мешках, бочках, и.т.д.) (автомобили, трактора, строит. техника и.т.д.)
б) навалочные - (зерно, каменный уголь, руда в т.д.)
в) укрупненные - (контейнеры, трейлеры, пакеты, и.т.д.).
2) По физико-химическим свойствам грузы делятся:
а) гидроскопические;
б) самонагревающие н самовозгарающие;
в) ядовитые в выделяющие вредные газы;
г) огнеопасные;
д) взрывчатые;
е) издающие специфические запахи;
ж) воспринимающие посторонние запахи.
3) По режиму перевозки:
режимные и нережимные.
К нережимным относятся такие грузы, которые и процессе морской перевозки под действием агрессивных факторов не вызывают изменения физико-химических свойств и ухудшения качества.
К режимным те грузы, которые требуют создания в трюмах определенные температурно-влажностные условия.
4) По совместимости различных грузов грузы делят на 4 группы:
а) грузы, опасные возможностью смещения; (незерновые, зерновые, генеральные грузы, лесные)
б) режимные грузы (скоропортящиеся грузы, нескоропортящиеся)
в) опасные грузы (взрывчатые, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные в прочие опасные грузы)
г) наливные грузы (нефтепродукты, пищевые грузы (растительные - масло, вино;))
Транспортные характеристики грузов
Это совокупность свойств грузов, определяющих технику и условия его перевозки, погрузки хранения.
В понятие, транспортной характеристики груза в первую очередь входят объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические св-ва, особенности тары и упаковки и некоторые товарные свойства.
Транспор. харак. груза взаимно связаны с техникой перевозки.
Упаковка грузов
Упаковка грузов делится:
1) на потребительскую (банки, коробки и т.д.)
2) дополнительную (мешки, картонные ящики)
3) транспортную (ящики, бочки, фляги, мешки)
При упаковки грузов в тару используют прокладочный и оберточный материал (это бумага, картон, стружка, вата, и т.д.).
Упакованные грузы принимают к перевозке только в том случае, если тара удовлетворяет требованиям соответствующего стандарта.
Пользуются справочником на тару и упаковки. Требования к упаковке импортных грузов - оговариваются при заключении контракта.
Все условия оговариваются и отражают в коносаменте любое ухудшение состояние груза, порчи, недостачи, убытки и т.д.
Маркировка грузов
Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на груз для его опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения.
Маркировка наносится на грузовое место или ярлык, который крепится к грузовому месту.
Маркировка грузов регламентирована ГОСТ 15192-77 и Тарифным руководством 4-М.
Маркировка грузов бывает:
а) товарная, б) отправительная, в) транспортная, г) специальная.
а) Товарная указывает - наименование товара, название производителя, его адрес, марку, сорт, ГОСТ. Товарную марку наносит производитель товара.
б) Отправительная маркировка содержит следующие данные: в числителе - номер места в знак отправителя, в знаменателе - число мест в партии.
в) Транспортную маркировку наносит порт отправления после того, как принят груз и проверены наличие и правильность нанесения отправительной маркировки. Транспортная маркировка наносится в виде дроби через косую черту, где в числителе - порядковый номер, в знаменателе - число мест в данной партии.
г) Специальную маркировку груза производят в случае, если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке. Маркировка импортных грузов должна помещаться в квадрате или в треугольнике и содержать следующие данные: наименование импортера и получателя, номер контракта, номер транспортного поручения и места, массу нетто и брутто, пункт назначения.
Подготовка грузовых помещений к приему грузов
Для обеспечения сохранной перевозки груза и защиты интересов перевозчика судовая администрация при приемке груза организует и выполняет комплекс мероприятий.
Грузовые помещения и оборудование судна приводят в состояние, обеспечивающее сохранную доставку груза:
а) сухая зачистка или мойка трюмов;
б) проветривание;
в) удаление жировых пятен;
г) подготовка верхней палубы для размещения и крепления груза.
Тара генеральных грузов
Генеральные грузы принадлежат к категории грузов перевозимых в самых разнообразных видах тары:
а) В мешках (сыпучие, твердые грузы, и.т.д.)
б) Кули рогожные (для перевозки соли, овощей и т.д.)
в) Кипы (в кипы прессуют ткани, текстильные и лекарственное сырье, сухие табачные листья и т.д.)
г) Тюки (для упаковки меха, ковров, и т.д.)
д) Дощатые ящики, фанерные ящики, картонные ящики.
е) Бочки деревянные (пива, вина, овощей в рассоле в т.д.), бочки металлические (нефтепродукты, масла, краска и т.д.)
ж) Бутыли стеклянные ( помещают в плетеные корзины, кислота, азот, аммиак, ацетон и т.д.)
з) Баллоны, поддоны.
Подготовка трюмов к приему генеральных грузов
Каждая категория грузов предъявляет свои особые требования к подготовке трюмов.
а) Зачистка трюмов (производится силами экипажа). При зачистке трюмов обязательно вскрывают и чистят льяла.
б) Мойка трюмов производится в тех случаях, когда я трюме остается пыль, остаток груза, соль, химикаты и т.д.
в) ограждающие устройства - (рыбинсы и т.д.)
г) Осушительная система судна - подлежит проверке перед каждой погрузкой груза.
д) Трапы (проверка состояния трюмных трапов)
е) Противопожарное оборудование (система паротушения, система углекислого тушения)
ж) Вентиляционная система (контроль t° и влажности воздуха в трюмах )
э) Люковые закрытия (за состоянием люковых закрытий отвечает старший механик судна)
Правила перевозки зерна
Учитывая возможность смещения зерна в процессе перевозки Правила Регистра СССР, разработанные с учетом требований Конвенции СОЛАС - 74, предусматривают, что судно, перевозящее зерно должно принимать меры к предотвращению смещения груза или снижению его опасного влияния.
Грузовая книга
Грузовая книга является судовым документом, где фиксируется перевозка грузов, сведения о принятых на судно грузов, их количестве, роде упаковки, виде маркировки, особых свойствах отдельных грузов.
Грузовая книга позволяет накапливать опыт перевозки различных грузов, определяет остойчивость, дифферент и мореходные качества.
Основная часть грузовой книги предназначена для записей по каждому рейсу с грузом.
Запись следующая: номер рейса, норна погрузки и выгрузки, дата и время начала и окончания рейса, продолжительность рейса на ходу и на стоянке, количество миль, план размещения грузов на палубе, осадка судна на начало и конец погрузки, запасы топлива, воды и прочие запасы, расчеты остойчивости судна, а затем подробное описание рейса.
Требования Регистра Россия к остойчивости
1. Критерий погоды
2. Максимальное плечо динамической остойчивости
3. Угол заката q зак > 60°
4. Максимальный угол статической остойчивости q max > 30°
5. Метацентрическая высота h0 > 0
37. Расчет остойчивости судна при составлении грузового плана
Остойчивость – это способность судна, отклоненного каким - либо внешним моментом от положения равновесия, возвращаться в исходное равновесие.
Остойчивость на малых углах крена характеризуется величиной начальной метацентрической высоты h. Остойчивость на больших углах крена - зависимостью плеча остойчивости L от угла крена.
Регистр СССР предъявляет определенные требования к остойчивости транспортных судов, проверка выполнения которых является обязательной пря составлении грузового плана перед выходом судна в море.
Классификация грузов
1) В основу номенклатуры положено деление грузов по:
а) происхождению - продукты сел-го хозяйства и промышленности;
б) физико-химические свойства — скоропортящихся и устойчиво сохраняющихся;
в) технике перевозки — сухие и наливные.
Все грузы по способу перевозки делятся на штучные, навалочные в грузы, перевозимые в укрупненных единицах.
1) Классификация по способу перевозки.
2) Классификация по физико-химическим свойствам.
3) Классификация по режиму перевозки.
4) Классификация по совместимости различных грузов.
1) Все грузы делятся на штучные, навалочные и грузы, перевозимые в укрупненных единицах.
а) штучные - (в ящиках, мешках, бочках, и.т.д.) (автомобили, трактора, строит. техника и.т.д.)
б) навалочные - (зерно, каменный уголь, руда в т.д.)
в) укрупненные - (контейнеры, трейлеры, пакеты, и.т.д.).
2) По физико-химическим свойствам грузы делятся:
а) гидроскопические;
б) самонагревающие н самовозгарающие;
в) ядовитые в выделяющие вредные газы;
г) огнеопасные;
д) взрывчатые;
е) издающие специфические запахи;
ж) воспринимающие посторонние запахи.
3) По режиму перевозки:
режимные и нережимные.
К нережимным относятся такие грузы, которые и процессе морской перевозки под действием агрессивных факторов не вызывают изменения физико-химических свойств и ухудшения качества.
К режимным те грузы, которые требуют создания в трюмах определенные температурно-влажностные условия.
4) По совместимости различных грузов грузы делят на 4 группы:
а) грузы, опасные возможностью смещения; (незерновые, зерновые, генеральные грузы, лесные)
б) режимные грузы (скоропортящиеся грузы, нескоропортящиеся)
в) опасные грузы (взрывчатые, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные в прочие опасные грузы)
г) наливные грузы (нефтепродукты, пищевые грузы (растительные - масло, вино;))
Транспортные характеристики грузов
Это совокупность свойств грузов, определяющих технику и условия его перевозки, погрузки хранения.
В понятие, транспортной характеристики груза в первую очередь входят объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические св-ва, особенности тары и упаковки и некоторые товарные свойства.
Транспор. харак. груза взаимно связаны с техникой перевозки.
Упаковка грузов
Упаковка грузов делится:
1) на потребительскую (банки, коробки и т.д.)
2) дополнительную (мешки, картонные ящики)
3) транспортную (ящики, бочки, фляги, мешки)
При упаковки грузов в тару используют прокладочный и оберточный материал (это бумага, картон, стружка, вата, и т.д.).
Упакованные грузы принимают к перевозке только в том случае, если тара удовлетворяет требованиям соответствующего стандарта.
Пользуются справочником на тару и упаковки. Требования к упаковке импортных грузов - оговариваются при заключении контракта.
Все условия оговариваются и отражают в коносаменте любое ухудшение состояние груза, порчи, недостачи, убытки и т.д.
Маркировка грузов
Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на груз для его опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения.
Маркировка наносится на грузовое место или ярлык, который крепится к грузовому месту.
Маркировка грузов регламентирована ГОСТ 15192-77 и Тарифным руководством 4-М.
Маркировка грузов бывает:
а) товарная, б) отправительная, в) транспортная, г) специальная.
а) Товарная указывает - наименование товара, название производителя, его адрес, марку, сорт, ГОСТ. Товарную марку наносит производитель товара.
б) Отправительная маркировка содержит следующие данные: в числителе - номер места в знак отправителя, в знаменателе - число мест в партии.
в) Транспортную маркировку наносит порт отправления после того, как принят груз и проверены наличие и правильность нанесения отправительной маркировки. Транспортная маркировка наносится в виде дроби через косую черту, где в числителе - порядковый номер, в знаменателе - число мест в данной партии.
г) Специальную маркировку груза производят в случае, если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке. Маркировка импортных грузов должна помещаться в квадрате или в треугольнике и содержать следующие данные: наименование импортера и получателя, номер контракта, номер транспортного поручения и места, массу нетто и брутто, пункт назначения.