Результаты расчётов показателей качества эксплуатационной

работы Сахалинской железной дороги за период n-(n+1)

Элементы экономии или дополнительных расходов от изменения Величина экономии (+), дополнительных расходов(-) в 2001г., тыс.руб.
к плану Себестоимость, коп. к 2000 г. Себестоимость, коп.
Статическая нагрузка, ваг.( Результаты расчётов показателей качества эксплуатационной - student2.ru +4332,4 +3,67 -2637,689 -2,254
Средней массы поезда брутто ( Результаты расчётов показателей качества эксплуатационной - student2.ru +17837,21 +15,1
Процента порожнего пробега вагона к гружёному ( Результаты расчётов показателей качества эксплуатационной - student2.ru -6787,82 -5,75 -2986,642 -2,53
Участковой скорости движения ( Результаты расчётов показателей качества эксплуатационной - student2.ru -422,025 -0,358
Средний простой на грузовых и технических станциях - - -2452,405 -4,455
Итого по 5 показателям, -2455,42 -2,08 9338,449 +5,503
Интегральный показатель качества эксплуатационной работы, (%) 99,79 - 100,79  

Таким образом, в 2001 году превышение расходов составило –2455,42 тыс.руб., по отношению к предыдущему году экономия расходов составила – 9338,449 тыс.руб.

Пример 2. Расчет качества эксплуатационной работы (на примере Сахалинской железной дороги).

Таблица 4

Показатели Предыдущий год Отчетный год % отч. года к пред. году
Удельный объем эксплуатационной работы
Тонно-километров брутто на 1 прив. ткм 1,661 1,646 0,99
Локомотиво-километры линейного пробега на 1 тыс. прив.ткм 0,709 0,701 0,988
Локомотиво-часы общие на 100 тыс.прив.ткм 0,854 0,802 0,939
Вагоно-километры общие на 1 привед.ткм 0,305 0,299 0,98
Коэффициент качества эксплуатационной работы     0,900
Экономические показатели
Эксплуатационные расходы на 10 прив.ткм 0,93 0,941 0,988
Трудоемкость на 1 млн.прив.ткм, чел. 1,214 1,315 0,923
Затраты основных фондов на 1 тыс. прив.ткм 0,756 0,746 0,987
Коэффициент экономичности     0,900
Коэффициент скорости 36,0 37,4 1,039
Общий коэффициент качества работы дороги     0,842

Пример 3 . Определение эффективности труда.

Экономию труда потребителей железнодорожного транспорта определяем по формуле

Результаты расчётов показателей качества эксплуатационной - student2.ru ,

где a - темпы прироста экономии труда производителя за счет использования им средств труда повышенного качества;

b - темп прироста экономии труда потребителя (клиента) в процессе использования (транспортной) продукции повышенного качества

g - темп прироста затрат живого труда, обусловленного повышением качества (транспортной) продукции.

Таблица 5

Расчет экономии затрат труда потребителями

хозяйство a g l b
Перевозки 0,841 1,005 4,5 1,5
Грузовое 0,561 0,877 5,2 1,2
Пассажирское 0,877 0,931 2,3 2,3
Локомотивное 0,758 0,881 0,6 -3,2
Вагонное 0,427 0,855 1,7 2,7
Пути 0,852 0,965 3,14 1,8
Сигнализации и связи 0,799 0,834 3,63 1,96
Электрификации 0,712 0,977 2,3 2,3
Прочие 0,822 0,952 2,8 1,9
Дорога 0,672 0,93 1,5 4,1

Пример 4. Определение производительности системы в части грузовых перевозок.

Производительность системы в части грузовых перевозок рассчитывается по следующей формуле

Результаты расчётов показателей качества эксплуатационной - student2.ru

где Результаты расчётов показателей качества эксплуатационной - student2.ru – рабочий парк, ваг.; Результаты расчётов показателей качества эксплуатационной - student2.ru – средняя статическая нагрузка, тонн/ваг.; Результаты расчётов показателей качества эксплуатационной - student2.ru – среднее время оборота грузового вагона, сут.

Таблица 6

Исходная информация

показатели  
Рабочий парк, ваг. nrb
Средняя статическая нагрузка, тонн/ваг. Pst 54,82 54,65 54,43 55,36
Среднее время оборота грузового вагона, сут. Tw 5,8 5,97 6,62 7,22
Производительность системы, тонн SP 70222,3 67212,5 55125,3 75922,325

Пример 5. Определение качества работы дороги на основе технико-экономической оценки.

Таблица 7

Наши рекомендации