Результаты расчётов показателей качества эксплуатационной
работы Сахалинской железной дороги за период n-(n+1)
Элементы экономии или дополнительных расходов от изменения | Величина экономии (+), дополнительных расходов(-) в 2001г., тыс.руб. | |||
к плану | Себестоимость, коп. | к 2000 г. | Себестоимость, коп. | |
Статическая нагрузка, ваг.( | +4332,4 | +3,67 | -2637,689 | -2,254 |
Средней массы поезда брутто ( | +17837,21 | +15,1 | ||
Процента порожнего пробега вагона к гружёному ( | -6787,82 | -5,75 | -2986,642 | -2,53 |
Участковой скорости движения ( | -422,025 | -0,358 | ||
Средний простой на грузовых и технических станциях | - | - | -2452,405 | -4,455 |
Итого по 5 показателям, | -2455,42 | -2,08 | 9338,449 | +5,503 |
Интегральный показатель качества эксплуатационной работы, (%) | 99,79 | - | 100,79 |
Таким образом, в 2001 году превышение расходов составило –2455,42 тыс.руб., по отношению к предыдущему году экономия расходов составила – 9338,449 тыс.руб.
Пример 2. Расчет качества эксплуатационной работы (на примере Сахалинской железной дороги).
Таблица 4
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | % отч. года к пред. году |
Удельный объем эксплуатационной работы | |||
Тонно-километров брутто на 1 прив. ткм | 1,661 | 1,646 | 0,99 |
Локомотиво-километры линейного пробега на 1 тыс. прив.ткм | 0,709 | 0,701 | 0,988 |
Локомотиво-часы общие на 100 тыс.прив.ткм | 0,854 | 0,802 | 0,939 |
Вагоно-километры общие на 1 привед.ткм | 0,305 | 0,299 | 0,98 |
Коэффициент качества эксплуатационной работы | 0,900 | ||
Экономические показатели | |||
Эксплуатационные расходы на 10 прив.ткм | 0,93 | 0,941 | 0,988 |
Трудоемкость на 1 млн.прив.ткм, чел. | 1,214 | 1,315 | 0,923 |
Затраты основных фондов на 1 тыс. прив.ткм | 0,756 | 0,746 | 0,987 |
Коэффициент экономичности | 0,900 | ||
Коэффициент скорости | 36,0 | 37,4 | 1,039 |
Общий коэффициент качества работы дороги | 0,842 |
Пример 3 . Определение эффективности труда.
Экономию труда потребителей железнодорожного транспорта определяем по формуле
,
где a - темпы прироста экономии труда производителя за счет использования им средств труда повышенного качества;
b - темп прироста экономии труда потребителя (клиента) в процессе использования (транспортной) продукции повышенного качества
g - темп прироста затрат живого труда, обусловленного повышением качества (транспортной) продукции.
Таблица 5
Расчет экономии затрат труда потребителями
хозяйство | a | g | l | b |
Перевозки | 0,841 | 1,005 | 4,5 | 1,5 |
Грузовое | 0,561 | 0,877 | 5,2 | 1,2 |
Пассажирское | 0,877 | 0,931 | 2,3 | 2,3 |
Локомотивное | 0,758 | 0,881 | 0,6 | -3,2 |
Вагонное | 0,427 | 0,855 | 1,7 | 2,7 |
Пути | 0,852 | 0,965 | 3,14 | 1,8 |
Сигнализации и связи | 0,799 | 0,834 | 3,63 | 1,96 |
Электрификации | 0,712 | 0,977 | 2,3 | 2,3 |
Прочие | 0,822 | 0,952 | 2,8 | 1,9 |
Дорога | 0,672 | 0,93 | 1,5 | 4,1 |
Пример 4. Определение производительности системы в части грузовых перевозок.
Производительность системы в части грузовых перевозок рассчитывается по следующей формуле
где – рабочий парк, ваг.; – средняя статическая нагрузка, тонн/ваг.; – среднее время оборота грузового вагона, сут.
Таблица 6
Исходная информация
показатели | |||||
Рабочий парк, ваг. | nrb | ||||
Средняя статическая нагрузка, тонн/ваг. | Pst | 54,82 | 54,65 | 54,43 | 55,36 |
Среднее время оборота грузового вагона, сут. | Tw | 5,8 | 5,97 | 6,62 | 7,22 |
Производительность системы, тонн | SP | 70222,3 | 67212,5 | 55125,3 | 75922,325 |
Пример 5. Определение качества работы дороги на основе технико-экономической оценки.
Таблица 7