Понятие субъекта малого бизнеса для целей налогообложения
Конституция РФ не использует дефиницию «малое предпринимательство», равно как и понятие организации (юридического лица), оперируя такими терминами, как «учреждение» и «предприятие» (ч. 2, ч. 3 ст. 43), «общественное объединение» (ч. 4, ч. 5 ст. 13), религиозные объединения (ч. 2 ст. 14) [1].
Гражданский кодекс РФ также не содержит упоминания о малых предприятиях, разграничивая виды юридических лиц в зависимости от прав учредителей в отношении юридического лица и его имущества, а также по целям осуществляемой организацией деятельности. Следует отметить, что некоторыми исследователями в свое время было высказано предложение о необходимости дополнения норм Гражданского кодекса РФ новой организационно-правовой формой «малое предприятие» [2].
Представляется необходимым выделить общие и специальные признаки малого предприятия, определяющие основы его правового статуса. К первым относятся такие выработанные доктриной гражданского права сущностные характеристики организации, как:
- организационное единство;
- наличие хозяйственной самостоятельности и обособленного имущества;
- специальная правоспособность;
- возможность создания как в форме некоммерческих организаций (потребительские кооперативы), так и в форме коммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);
- наличие фирменного наименования, счета в банке и т.д.
Вместе с тем малое предприятие обладает специальными признаками, закрепленными в ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [5] и касающимися требований к уставному капиталу, численности работников и размеру выручки (Таблица 1).
База производимых товаров – натуральное сырье растительного, минерального и животного возникновения. В ассортименте фирмы порядка 120 названий лекарств и БАД всевозможных форм производства. Процент лекарственных средств непрерывно возрастает за счет неповторимых препаратов, у которых клинический эффект сильно выражен.
Не регулярные успехи в каждом важном деле приводят к поражению. Серьёзной организации должно предшествовать создание развёрнутого плана и методичного воплощения его в жизнь до достижения первоначальных задач. Для задания PR компании формируются участники, цели и преимущества.
Цели PR чаще всего относятся к приобретению популярности, но у некоторых кампаний это может быть не так и цели могут быть сложнее и многообразнее. В частности, для политика, фигурирующего в выборах, известность – только одна из задач. Кроме голосов электоров, PR-проект гарантирует ему множество сторонников, их эмоциональную и материальную поддержку, привлечение активистов-добровольцев, положительные отзывы и разговоры о нём.
А PR-проект компании выделит достоинства товара, по сопоставлению с аналогичными товарами конкурентов, и позволит повысить интерес к нему. И политик, и торговая компания преследуют популярности, но PR-проекты у них сильно отличаются, кроме, разве что, тесного взаимодействия с прессой.
Для получения заданных параметров газовых двигателей количество метана в компримированных газах должно быть регламентировано в пределах %.
Тяжелые углеводороды, находящиеся в природных газах при сжатии в компрессорах конденсируются и выпадают в отстойниках или резервуарах, нарушая работу газового оборудования газонаполненных станций и газобаллонных автомобилей. Для обеспечения нормальной работы газового оборудования содержание тяжелых углеводородов должно быть ограничено в пределах менее: этан – 4%; пропан – 1,5%; бутан – 1%; пентан – 0,3%. Занчитнефтяные попутные газы, содержащие большое количество пропана, бутана и пентана, предварительно на заводах подвергают фракционированию (извлечению тяжелых углеводородов).
К вредным примесям в природных газах, подлежащим ограничению, относятся горючие составляющие – сероводород Н2S и окись углерода СО, а также негорючие – кислород и СО2 и инертные газы.
Проблема использования газов транспортных средств и стационарных установок различного назначения - многогранна. Она выходит за рамки какой-либо одной отрасли - транспорта, машиностроения, нефтяной или газовой промышленности.
Перевод ДВС и, прежде всего, двигателей транспортных средств на газ, позволяет одновременно решать ряд важнейших задач:
снижение вредного воздействия отработавших газов на окружающую среду;
сокращение эксплуатационных затрат и, следовательно, сдерживание роста тарифов на транспортные перевозки;
высвобождение значительной части традиционных видов моторного топлива для использования в тех областях, где им нет альтернативы;
сбережение ископаемых и не возобновляемых природных энергоресурсов.
Альтернативная энергетика, основанная на использовании не ископаемых возобновляющихся энергоносителей, пока еще находится на экспериментальной стадии. По прогнозам ученых, широкое коммерческое внедрение альтернативных энерго-технологий станет возможным только во второй половине XXI века. Переход к новым технологиям будет осуществляться через задачи. Широкомасштабный перевод на газовое топливо транспортных средств, потребляющих пятую часть первичных энергоносителей устойчивого развития мировой экономики.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости проведения опытно - конструкторских разработок и экспериментальных исследований для определения оптимального варианта перевода, выявления влияния конструкции на мощность, экономичность двигателей, а также токсичность их отработанных газов.
С момента перехода уменьшается к.п.д. Это объясняется меньшей скоростью сгорания газовоздушной смеси и большей неполнотой сгорания по сравнению со сгоранием топливовоздушной смеси в бензиновом процессе. Это проявляется наиболее сильно на малых нагрузках и на холостом ходу, когда газовоздушная смесь особенно бедная [22]
Первоначальная стоимость проектируемого автомобиля складывается из балансовой стоимости базовой модели, стоимости металлоконструкций крепежа газовых баллонов и работ по их изготовлению.
Подставляя численные значения из исходных данных, получим:
Б2 = 455000 + 34000 + 21000 + 3500 = 513500 руб.
Подставляя численные значения в формулу (6.6), получим:
для базового варианта:
для проектного варианта:
Затраты на ТО и ТР определяем по формуле:
(5.7)
где НТО.ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.
Принимаем НТО.ТР = 50 руб./1000км. для базового варианта:
Принимаем НТО.ТР = 55 руб./1000км. для проектного варианта:
В затраты на ТО и ТР для проектного варианта входят затраты на обслуживание газобаллонной установки, включающие в себя покупку и замену изнашивающихся резинотехнических изделий.
Принимаем дополнительные затраты – 300 рублей на 30000 км.
Затраты на моторное масло определяем по формуле:
(5.8)
где Цм моторного масла, принимаем Цм = 160 руб./л;
Vм – объем масла заливаемого в двигатель, л;
lТО-2 – пробег автомобиля между очередными заменами масла, соответствующий периодичности ТО-2. Принимаем lТО-2 2 = 10000 км; Vм= 3,5 л.
Согласно [22], затраты на моторное масло у газобаллонных автомобилей из-за увеличения срока его службы снижаются на 15…30% по сравнению с базовыми моделями. Поэтому для проектного варианта принимаем
ЗМ2 = ЗМ1 – (0,15) ЗМ1. (5.9)
ЗМ2 = 1680 – 0,285∙1680 = 1201 руб./год.
(5.5), получим:
для базового варианта:
З1 = 40950 + 1500 + 1680 = 44130 руб./год;
для проектного варианта:
З2 = 46215 + 1650 + 1201 = 49066 руб./год.
Увеличение эксплуатационных затрат:
ΔЗ = З2 – З1 (5.10)
ΔЗ = 49066 – 44130 = 4936 руб./год.
Общую годовую экономию находим по формуле:
Эг = Эг.топл. – ΔЗ; (5.11)
Эг = 63847,5 – 4936 = 58911,5 руб./год.
Срок окупаемости капиталовложений:
Таблица 1 – Критерии для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства
Субъект предпринимательства | Средняя численность работников за предшествующий календарный год | Выручка от реализации без учета НДС за предшествующий календарный год | Доля сторонних организаций в уставном капитале компании |
Микропредприятие | Не более 15 человек | 60 млн. р. | Не более 49 % |
Малое предприятие | Не более 100 человек | 400 млн. р. | Не более 49 % |
Среднее предприятие | От 101 до 250 человек включительно | 1 млрд. р. | Не более 49 % |
Так, средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельное значение средней численности работников, установленной для малых предприятий (до 100 человек включительно). Новшеством Федерального закона № 209-ФЗ является выделение среди категории субъектов малого предпринимательства самостоятельной категории микропредприятий (для них предельно допустимая средняя численность работников составляет 15 человек). Как справедливо отмечается в специальной литературе, факт закрепления в Федеральном законе № 209-ФЗ статуса микропредприятий, малых и средних предприятий говорит о гармонизации законодательства России с законодательством развитых зарубежных стран [5].
Правда, правовой статус микропредприятий не получил надлежащего развития в отраслевом законодательстве, в связи с чем В.А. Семеусов и А.А. Тюкавкин-Плотников высказывают сомнения по поводу целесообразности выделения этой подгруппы субъектов малого предпринимательства [14]. Однако некоторые исследователи, напротив, полагают необходимым уделять микропредпринимательству больше внимания. Так, В.А. Власов предлагает внести изменения в наименование Федерального закона № 209-ФЗ и именовать его как Федеральный закон «О развитии микропредпринимательства, малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [5].
База производимых товаров – натуральное сырье растительного, минерального и животного возникновения. В ассортименте фирмы порядка 120 названий лекарств и БАД всевозможных форм производства. Процент лекарственных средств непрерывно возрастает за счет неповторимых препаратов, у которых клинический эффект сильно выражен.
Не регулярные успехи в каждом важном деле приводят к поражению. Серьёзной организации должно предшествовать создание развёрнутого плана и методичного воплощения его в жизнь до достижения первоначальных задач. Для задания PR компании формируются участники, цели и преимущества.
Цели PR чаще всего относятся к приобретению популярности, но у некоторых кампаний это может быть не так и цели могут быть сложнее и многообразнее. В частности, для политика, фигурирующего в выборах, известность – только одна из задач. Кроме голосов электоров, PR-проект гарантирует ему множество сторонников, их эмоциональную и материальную поддержку, привлечение активистов-добровольцев, положительные отзывы и разговоры о нём.
А PR-проект компании выделит достоинства товара, по сопоставлению с аналогичными товарами конкурентов, и позволит повысить интерес к нему. И политик, и торговая компания преследуют популярности, но PR-проекты у них сильно отличаются, кроме, разве что, тесного взаимодействия с прессой.
Для получения заданных параметров газовых двигателей количество метана в компримированных газах должно быть регламентировано в пределах %.
Тяжелые углеводороды, находящиеся в природных газах при сжатии в компрессорах конденсируются и выпадают в отстойниках или резервуарах, нарушая работу газового оборудования газонаполненных станций и газобаллонных автомобилей. Для обеспечения нормальной работы газового оборудования содержание тяжелых углеводородов должно быть ограничено в пределах менее: этан – 4%; пропан – 1,5%; бутан – 1%; пентан – 0,3%. Занчитнефтяные попутные газы, содержащие большое количество пропана, бутана и пентана, предварительно на заводах подвергают фракционированию (извлечению тяжелых углеводородов).
К вредным примесям в природных газах, подлежащим ограничению, относятся горючие составляющие – сероводород Н2S и окись углерода СО, а также негорючие – кислород и СО2 и инертные газы.
Проблема использования газов транспортных средств и стационарных установок различного назначения - многогранна. Она выходит за рамки какой-либо одной отрасли - транспорта, машиностроения, нефтяной или газовой промышленности.
Перевод ДВС и, прежде всего, двигателей транспортных средств на газ, позволяет одновременно решать ряд важнейших задач:
снижение вредного воздействия отработавших газов на окружающую среду;
сокращение эксплуатационных затрат и, следовательно, сдерживание роста тарифов на транспортные перевозки;
высвобождение значительной части традиционных видов моторного топлива для использования в тех областях, где им нет альтернативы;
сбережение ископаемых и не возобновляемых природных энергоресурсов.
Альтернативная энергетика, основанная на использовании не ископаемых возобновляющихся энергоносителей, пока еще находится на экспериментальной стадии. По прогнозам ученых, широкое коммерческое внедрение альтернативных энерго-технологий станет возможным только во второй половине XXI века. Переход к новым технологиям будет осуществляться через задачи. Широкомасштабный перевод на газовое топливо транспортных средств, потребляющих пятую часть первичных энергоносителей устойчивого развития мировой экономики.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости проведения опытно - конструкторских разработок и экспериментальных исследований для определения оптимального варианта перевода, выявления влияния конструкции на мощность, экономичность двигателей, а также токсичность их отработанных газов.
С момента перехода уменьшается к.п.д. Это объясняется меньшей скоростью сгорания газовоздушной смеси и большей неполнотой сгорания по сравнению со сгоранием топливовоздушной смеси в бензиновом процессе. Это проявляется наиболее сильно на малых нагрузках и на холостом ходу, когда газовоздушная смесь особенно бедная [22]
Первоначальная стоимость проектируемого автомобиля складывается из балансовой стоимости базовой модели, стоимости металлоконструкций крепежа газовых баллонов и работ по их изготовлению.
Подставляя численные значения из исходных данных, получим:
Б2 = 455000 + 34000 + 21000 + 3500 = 513500 руб.
Подставляя численные значения в формулу (6.6), получим:
для базового варианта:
для проектного варианта:
Затраты на ТО и ТР определяем по формуле:
(5.7)
где НТО.ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.
Принимаем НТО.ТР = 50 руб./1000км. для базового варианта:
Принимаем НТО.ТР = 55 руб./1000км. для проектного варианта:
В затраты на ТО и ТР для проектного варианта входят затраты на обслуживание газобаллонной установки, включающие в себя покупку и замену изнашивающихся резинотехнических изделий.
Принимаем дополнительные затраты – 300 рублей на 30000 км.
Затраты на моторное масло определяем по формуле:
(5.8)
где Цм моторного масла, принимаем Цм = 160 руб./л;
Vм – объем масла заливаемого в двигатель, л;
lТО-2 – пробег автомобиля между очередными заменами масла, соответствующий периодичности ТО-2. Принимаем lТО-2 2 = 10000 км; Vм= 3,5 л.
Согласно [22], затраты на моторное масло у газобаллонных автомобилей из-за увеличения срока его службы снижаются на 15…30% по сравнению с базовыми моделями. Поэтому для проектного варианта принимаем
ЗМ2 = ЗМ1 – (0,15) ЗМ1. (5.9)
ЗМ2 = 1680 – 0,285∙1680 = 1201 руб./год.
(5.5), получим:
для базового варианта:
З1 = 40950 + 1500 + 1680 = 44130 руб./год;
для проектного варианта:
З2 = 46215 + 1650 + 1201 = 49066 руб./год.
Увеличение эксплуатационных затрат:
ΔЗ = З2 – З1 (5.10)
ΔЗ = 49066 – 44130 = 4936 руб./год.
Общую годовую экономию находим по формуле:
Эг = Эг.топл. – ΔЗ; (5.11)
Эг = 63847,5 – 4936 = 58911,5 руб./год.
Срок окупаемости капиталовложений:
Помимо этого, установлены требования к структуре уставного капитала субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами. Суммарная доля участия публично-правовых образований всех уровней, иностранных юридических лиц, а также общественных и религиозных организаций, фондов различной направленности не должна превышать 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).
Кроме того, такой же предельный размер участия в уставном капитале малых предприятий установлен и для юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (за некоторыми исключениями). Рассматриваемое ограничение направлено на предотвращение придания статуса малых предприятий дочерним или зависимым организациям. Действительно, как отмечает Л.Т. Ибадова, невозможно создать реально конкурентную среду, стимулируя и поддерживая предприятия, которые формально обладают признаками малого предпринимательства, но подконтрольны предприятиям-монополистам [9].
Вместе с тем можно встретить предложения об упразднении критерия структуры уставного капитала при отнесении хозяйствующего субъекта к категории малого предпринимательства на том основании, что участие государства или крупной компании в уставном капитале еще не говорит о том, что малое предприятие находится в непосредственной хозяйственной зависимости от своих учредителей [12].
База производимых товаров – натуральное сырье растительного, минерального и животного возникновения. В ассортименте фирмы порядка 120 названий лекарств и БАД всевозможных форм производства. Процент лекарственных средств непрерывно возрастает за счет неповторимых препаратов, у которых клинический эффект сильно выражен.
Не регулярные успехи в каждом важном деле приводят к поражению. Серьёзной организации должно предшествовать создание развёрнутого плана и методичного воплощения его в жизнь до достижения первоначальных задач. Для задания PR компании формируются участники, цели и преимущества.
Цели PR чаще всего относятся к приобретению популярности, но у некоторых кампаний это может быть не так и цели могут быть сложнее и многообразнее. В частности, для политика, фигурирующего в выборах, известность – только одна из задач. Кроме голосов электоров, PR-проект гарантирует ему множество сторонников, их эмоциональную и материальную поддержку, привлечение активистов-добровольцев, положительные отзывы и разговоры о нём.
А PR-проект компании выделит достоинства товара, по сопоставлению с аналогичными товарами конкурентов, и позволит повысить интерес к нему. И политик, и торговая компания преследуют популярности, но PR-проекты у них сильно отличаются, кроме, разве что, тесного взаимодействия с прессой.
Для получения заданных параметров газовых двигателей количество метана в компримированных газах должно быть регламентировано в пределах %.
Тяжелые углеводороды, находящиеся в природных газах при сжатии в компрессорах конденсируются и выпадают в отстойниках или резервуарах, нарушая работу газового оборудования газонаполненных станций и газобаллонных автомобилей. Для обеспечения нормальной работы газового оборудования содержание тяжелых углеводородов должно быть ограничено в пределах менее: этан – 4%; пропан – 1,5%; бутан – 1%; пентан – 0,3%. Занчитнефтяные попутные газы, содержащие большое количество пропана, бутана и пентана, предварительно на заводах подвергают фракционированию (извлечению тяжелых углеводородов).
К вредным примесям в природных газах, подлежащим ограничению, относятся горючие составляющие – сероводород Н2S и окись углерода СО, а также негорючие – кислород и СО2 и инертные газы.
Проблема использования газов транспортных средств и стационарных установок различного назначения - многогранна. Она выходит за рамки какой-либо одной отрасли - транспорта, машиностроения, нефтяной или газовой промышленности.
Перевод ДВС и, прежде всего, двигателей транспортных средств на газ, позволяет одновременно решать ряд важнейших задач:
снижение вредного воздействия отработавших газов на окружающую среду;
сокращение эксплуатационных затрат и, следовательно, сдерживание роста тарифов на транспортные перевозки;
высвобождение значительной части традиционных видов моторного топлива для использования в тех областях, где им нет альтернативы;
сбережение ископаемых и не возобновляемых природных энергоресурсов.
Альтернативная энергетика, основанная на использовании не ископаемых возобновляющихся энергоносителей, пока еще находится на экспериментальной стадии. По прогнозам ученых, широкое коммерческое внедрение альтернативных энерго-технологий станет возможным только во второй половине XXI века. Переход к новым технологиям будет осуществляться через задачи. Широкомасштабный перевод на газовое топливо транспортных средств, потребляющих пятую часть первичных энергоносителей устойчивого развития мировой экономики.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости проведения опытно - конструкторских разработок и экспериментальных исследований для определения оптимального варианта перевода, выявления влияния конструкции на мощность, экономичность двигателей, а также токсичность их отработанных газов.
С момента перехода уменьшается к.п.д. Это объясняется меньшей скоростью сгорания газовоздушной смеси и большей неполнотой сгорания по сравнению со сгоранием топливовоздушной смеси в бензиновом процессе. Это проявляется наиболее сильно на малых нагрузках и на холостом ходу, когда газовоздушная смесь особенно бедная [22]
Первоначальная стоимость проектируемого автомобиля складывается из балансовой стоимости базовой модели, стоимости металлоконструкций крепежа газовых баллонов и работ по их изготовлению.
Подставляя численные значения из исходных данных, получим:
Б2 = 455000 + 34000 + 21000 + 3500 = 513500 руб.
Подставляя численные значения в формулу (6.6), получим:
для базового варианта:
для проектного варианта:
Затраты на ТО и ТР определяем по формуле:
(5.7)
где НТО.ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.
Принимаем НТО.ТР = 50 руб./1000км. для базового варианта:
Принимаем НТО.ТР = 55 руб./1000км. для проектного варианта:
В затраты на ТО и ТР для проектного варианта входят затраты на обслуживание газобаллонной установки, включающие в себя покупку и замену изнашивающихся резинотехнических изделий.
Принимаем дополнительные затраты – 300 рублей на 30000 км.
Затраты на моторное масло определяем по формуле:
(5.8)
где Цм моторного масла, принимаем Цм = 160 руб./л;
Vм – объем масла заливаемого в двигатель, л;
lТО-2 – пробег автомобиля между очередными заменами масла, соответствующий периодичности ТО-2. Принимаем lТО-2 2 = 10000 км; Vм= 3,5 л.
Согласно [22], затраты на моторное масло у газобаллонных автомобилей из-за увеличения срока его службы снижаются на 15…30% по сравнению с базовыми моделями. Поэтому для проектного варианта принимаем
ЗМ2 = ЗМ1 – (0,15) ЗМ1. (5.9)
ЗМ2 = 1680 – 0,285∙1680 = 1201 руб./год.
(5.5), получим:
для базового варианта:
З1 = 40950 + 1500 + 1680 = 44130 руб./год;
для проектного варианта:
З2 = 46215 + 1650 + 1201 = 49066 руб./год.
Увеличение эксплуатационных затрат:
ΔЗ = З2 – З1 (5.10)
ΔЗ = 49066 – 44130 = 4936 руб./год.
Общую годовую экономию находим по формуле:
Эг = Эг.топл. – ΔЗ; (5.11)
Эг = 63847,5 – 4936 = 58911,5 руб./год.
Срок окупаемости капиталовложений:
Наконец, для придания организации или индивидуальному предпринимателю статуса субъекта малого предпринимательства должен быть соблюден последний критерий, впервые введенный Федеральным законом № 209-ФЗ [5]. Таким критерием является предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год. Категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим значением этих показателей.
База производимых товаров – натуральное сырье растительного, минерального и животного возникновения. В ассортименте фирмы порядка 120 названий лекарств и БАД всевозможных форм производства. Процент лекарственных средств непрерывно возрастает за счет неповторимых препаратов, у которых клинический эффект сильно выражен.
Не регулярные успехи в каждом важном деле приводят к поражению. Серьёзной организации должно предшествовать создание развёрнутого плана и методичного воплощения его в жизнь до достижения первоначальных задач. Для задания PR компании формируются участники, цели и преимущества.
Цели PR чаще всего относятся к приобретению популярности, но у некоторых кампаний это может быть не так и цели могут быть сложнее и многообразнее. В частности, для политика, фигурирующего в выборах, известность – только одна из задач. Кроме голосов электоров, PR-проект гарантирует ему множество сторонников, их эмоциональную и материальную поддержку, привлечение активистов-добровольцев, положительные отзывы и разговоры о нём.
А PR-проект компании выделит достоинства товара, по сопоставлению с аналогичными товарами конкурентов, и позволит повысить интерес к нему. И политик, и торговая компания преследуют популярности, но PR-проекты у них сильно отличаются, кроме, разве что, тесного взаимодействия с прессой.
Для получения заданных параметров газовых двигателей количество метана в компримированных газах должно быть регламентировано в пределах %.
Тяжелые углеводороды, находящиеся в природных газах при сжатии в компрессорах конденсируются и выпадают в отстойниках или резервуарах, нарушая работу газового оборудования газонаполненных станций и газобаллонных автомобилей. Для обеспечения нормальной работы газового оборудования содержание тяжелых углеводородов должно быть ограничено в пределах менее: этан – 4%; пропан – 1,5%; бутан – 1%; пентан – 0,3%. Занчитнефтяные попутные газы, содержащие большое количество пропана, бутана и пентана, предварительно на заводах подвергают фракционированию (извлечению тяжелых углеводородов).
К вредным примесям в природных газах, подлежащим ограничению, относятся горючие составляющие – сероводород Н2S и окись углерода СО, а также негорючие – кислород и СО2 и инертные газы.
Проблема использования газов транспортных средств и стационарных установок различного назначения - многогранна. Она выходит за рамки какой-либо одной отрасли - транспорта, машиностроения, нефтяной или газовой промышленности.
Перевод ДВС и, прежде всего, двигателей транспортных средств на газ, позволяет одновременно решать ряд важнейших задач:
снижение вредного воздействия отработавших газов на окружающую среду;
сокращение эксплуатационных затрат и, следовательно, сдерживание роста тарифов на транспортные перевозки;
высвобождение значительной части традиционных видов моторного топлива для использования в тех областях, где им нет альтернативы;
сбережение ископаемых и не возобновляемых природных энергоресурсов.
Альтернативная энергетика, основанная на использовании не ископаемых возобновляющихся энергоносителей, пока еще находится на экспериментальной стадии. По прогнозам ученых, широкое коммерческое внедрение альтернативных энерго-технологий станет возможным только во второй половине XXI века. Переход к новым технологиям будет осуществляться через задачи. Широкомасштабный перевод на газовое топливо транспортных средств, потребляющих пятую часть первичных энергоносителей устойчивого развития мировой экономики.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости проведения опытно - конструкторских разработок и экспериментальных исследований для определения оптимального варианта перевода, выявления влияния конструкции на мощность, экономичность двигателей, а также токсичность их отработанных газов.
С момента перехода уменьшается к.п.д. Это объясняется меньшей скоростью сгорания газовоздушной смеси и большей неполнотой сгорания по сравнению со сгоранием топливовоздушной смеси в бензиновом процессе. Это проявляется наиболее сильно на малых нагрузках и на холостом ходу, когда газовоздушная смесь особенно бедная [22]
Первоначальная стоимость проектируемого автомобиля складывается из балансовой стоимости базовой модели, стоимости металлоконструкций крепежа газовых баллонов и работ по их изготовлению.
Подставляя численные значения из исходных данных, получим:
Б2 = 455000 + 34000 + 21000 + 3500 = 513500 руб.
Подставляя численные значения в формулу (6.6), получим:
для базового варианта:
для проектного варианта:
Затраты на ТО и ТР определяем по формуле:
(5.7)
где НТО.ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.
Принимаем НТО.ТР = 50 руб./1000км. для базового варианта:
Принимаем НТО.ТР = 55 руб./1000км. для проектного варианта:
В затраты на ТО и ТР для проектного варианта входят затраты на обслуживание газобаллонной установки, включающие в себя покупку и замену изнашивающихся резинотехнических изделий.
Принимаем дополнительные затраты – 300 рублей на 30000 км.
Затраты на моторное масло определяем по формуле:
(5.8)
где Цм моторного масла, принимаем Цм = 160 руб./л;
Vм – объем масла заливаемого в двигатель, л;
lТО-2 – пробег автомобиля между очередными заменами масла, соответствующий периодичности ТО-2. Принимаем lТО-2 2 = 10000 км; Vм= 3,5 л.
Согласно [22], затраты на моторное масло у газобаллонных автомобилей из-за увеличения срока его службы снижаются на 15…30% по сравнению с базовыми моделями. Поэтому для проектного варианта принимаем
ЗМ2 = ЗМ1 – (0,15) ЗМ1. (5.9)
ЗМ2 = 1680 – 0,285∙1680 = 1201 руб./год.
(5.5), получим:
для базового варианта:
З1 = 40950 + 1500 + 1680 = 44130 руб./год;
для проектного варианта:
З2 = 46215 + 1650 + 1201 = 49066 руб./год.
Увеличение эксплуатационных затрат:
ΔЗ = З2 – З1 (5.10)
ΔЗ = 49066 – 44130 = 4936 руб./год.
Общую годовую экономию находим по формуле:
Эг = Эг.топл. – ΔЗ; (5.11)
Эг = 63847,5 – 4936 = 58911,5 руб./год.
Срок окупаемости капиталовложений:
В соответствии с актуальными нормативными установлениями предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС составляют 60 млн. р. для микропредприятий, 400 млн. р. для малых предприятий и 1000 млн. р. для средних предприятий [18].
Полномочия по определению конкретного размера таких значений принадлежат Правительству Российской Федерации, которое обязано осуществлять эту операцию один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Определение точного размера этого экономически обоснованного критерия с частотой всего лишь один раз в пять лет в отсутствие ежегодного корректирующего коэффициента инфляции не будет являться адекватным по отношению к реальной экономической ситуации. Более того, такой порядок может оказать сдерживающее влияние на развитие предприятия, которое будет стремиться к искусственному сдерживанию своего роста с целью сохранения предоставленных ему в рамках статуса субъекта малого предпринимательства привилегий.
База производимых товаров – натуральное сырье растительного, минерального и животного возникновения. В ассортименте фирмы порядка 120 названий лекарств и БАД всевозможных форм производства. Процент лекарственных средств непрерывно возрастает за счет неповторимых препаратов, у которых клинический эффект сильно выражен.
Не регулярные успехи в каждом важном деле приводят к поражению. Серьёзной организации должно предшествовать создание развёрнутого плана и методичного воплощения его в жизнь до достижения первоначальных задач. Для задания PR компании формируются участники, цели и преимущества.
Цели PR чаще всего относятся к приобретению популярности, но у некоторых кампаний это может быть не так и цели могут быть сложнее и многообразнее. В частности, для политика, фигурирующего в выборах, известность – только одна из задач. Кроме голосов электоров, PR-проект гарантирует ему множество сторонников, их эмоциональную и материальную поддержку, привлечение активистов-добровольцев, положительные отзывы и разговоры о нём.
А PR-проект компании выделит достоинства товара, по сопоставлению с аналогичными товарами конкурентов, и позволит повысить интерес к нему. И политик, и торговая компания преследуют популярности, но PR-проекты у них сильно отличаются, кроме, разве что, тесного взаимодействия с прессой.
Для получения заданных параметров газовых двигателей количество метана в компримированных газах должно быть регламентировано в пределах %.
Тяжелые углеводороды, находящиеся в природных газах при сжатии в компрессорах конденсируются и выпадают в отстойниках или резервуарах, нарушая работу газового оборудования газонаполненных станций и газобаллонных автомобилей. Для обеспечения нормальной работы газового оборудования содержание тяжелых углеводородов должно быть ограничено в пределах менее: этан – 4%; пропан – 1,5%; бутан – 1%; пентан – 0,3%. Занчитнефтяные попутные газы, содержащие большое количество пропана, бутана и пентана, предварительно на заводах подвергают фракционированию (извлечению тяжелых углеводородов).
К вредным примесям в природных газах, подлежащим ограничению, относятся горючие составляющие – сероводород Н2S и окись углерода СО, а также негорючие – кислород и СО2 и инертные газы.
Проблема использования газов транспортных средств и стационарных установок различного назначения - многогранна. Она выходит за рамки какой-либо одной отрасли - транспорта, машиностроения, нефтяной или газовой промышленности.
Перевод ДВС и, прежде всего, двигателей транспортных средств на газ, позволяет одновременно решать ряд важнейших задач:
снижение вредного воздействия отработавших газов на окружающую среду;
сокращение эксплуатационных затрат и, следовательно, сдерживание роста тарифов на транспортные перевозки;
высвобождение значительной части традиционных видов моторного топлива для использования в тех областях, где им нет альтернативы;
сбережение ископаемых и не возобновляемых природных энергоресурсов.
Альтернативная энергетика, основанная на использовании не ископаемых возобновляющихся энергоносителей, пока еще находится на экспериментальной стадии. По прогнозам ученых, широкое коммерческое внедрение альтернативных энерго-технологий станет возможным только во второй половине XXI века. Переход к новым технологиям будет осуществляться через задачи. Широкомасштабный перевод на газовое топливо транспортных сре