Критерии для Анализа Последствий
-Смерть и травма
-Предполагаемое количество погибших и/или травмированных в результате проишествия
-Экономический ущерб
-Потенциальный экономический ущерб в результате проишествия
-Ущерб, нанесенный окружающей среде
-Потенциальный ущерб, нанесенный окружающей среде в результате проишествия
РИСК
Определение Риска = Вероятность x Последствия
ЗНАЧЕНИЕ | ТРЕБУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
Менее 200 | Никаких немедленных действий не требуется, данные сохранять для анализа |
200-400 | Действия по уменьшению последствий |
400-600 | Действия по уменьшению последствий определены и проверены. |
600-800 | Действия по уменьшению последствий определены, проверены, функционируют |
800-1000 | Немедленное вмешательство/возможное прекращение функционирования |
Уменьшение последствий
Меры по уменьшению последствий:
Охрана, Надписи, Патрули, Датчики, , Аварийные планы, Двери, закрытия, Барьеры, Прочее
АНАЛИЗ РИСКА
SUMMARY
-Процесс должен быть динамичным.
-Если что-то “очевидно” то, возможно, не нуждается в риск анализе.
-Процесс должен быть понятным для обеих сторон, как для судового, так и для берегового персонала.
-Каждое звено процесса должно аккуратно соблюдаться.
-Процесс должен работать в “реальности”.
ОЦЕНКА ОХРАНЫ СУДНА (ОСС)- Ship Security Assessment (SSA)
-Оценка является основной составляющей разработки и изменения Плана Охране Судна.
-Офицеры охране должны обеспечить, что оценка произведена компетентными лицами, имеющими достаточный профессиональный опыт.
Оценка охраны включает следующее:
-Определение существующих мер обеспечения охране, процедур и операций.
-Определение и оценка жизненно важных судовых операций, для установления приоритетов защиты.
-Определение слабых сторон, включая человеческий фактор.
Оценка должна быть документированной.
ОСС-SSA должна включать следующие элементы на борту:
-Обеспечение охраны
-Конструктивная целостность
-Системы личной защиты
-Процедуры охране
-Системы радио и телекоммуникации, включая компьютерные системы
-Другие составляющие охране, которые, в случае пренебрежения ими, или чьего-либо злого умысла могут вызвать риск в отношении людей, имущества, или выполнения портовых операций судна.
Офицер по охране Компании должен получить и задокументировать следующую информацию:
-Общее расположение судна
-Месторасположение запретных зон
-Месторасположение и функции мест доступа на судно
-Изменения местоположения судна вследствие приливов, могущие повлиять на его охрана
-Грузовые пространства и складирующие устройства
-Помещения для судовых запасов и вспомогательного оборудования
-Помещения для несопровождаемого багажа
-Аварийное и запасное оборудование для поддержания основных судовых служб
-Количество и обязанности судового персонала
-Существующее оборудование по охране и охране
ОСС-SSA включает в себя получение и обработку информации для выполнения оценки следующего:
-Пути эвакуации и места сбора
-Существующие устройства обеспечения охране
-Существующие соглашения с охранными компаниями
Офицер по охране судна должен учитывать существующие меры по охране в обычных и аварийных ситуациях:
-Зоны ограниченного доступа
-Ответные меры в случае пожара и других аварийных ситуациях
-Уровень контроля судового персонала, пассажиров, посетителей и т.д.
-Частота и эффективность патрулей по охране
-Система контроля доступа на судно
-Система охране связи
-Безопасные двери, запоры и освещение
-Наблюдение за оборудованием по охране
ОСС-SSA должна включать операции, оказывающие влияние на защиту:
-Судового персонала;
-Пассажиров, посетителей;
-Охраны навигации и готовности к непредвиденным ситуациям;
-Груза, в особенности опасных грузов и вредных материалов;
-Судовых запасов;
-Судовой системы защиты (при наличии);
-Судовых систем наблюдения (камер);
ОСС -SSA должна принимать во внимание следующие виды опасностей:
-Повреждение или разрушение судна взрывоопасными устройствами, саботаж, поджог или вандализм.
-Нападение или захват судна .
-Порча груза, запасов.
-Несанкционированное проникновение на борт судна.
-Контрабанда
-Использование судна как оружия
-Нападения со стороны моря при стоянке у причала или на якоре
-Нападения в море
ОСС должен принимать во внимание следующие слабые стороны
-Конфликтные ситуации в отношении охране и охраны
-Конфликты между выполнением судовых обязанностей и обеспечением охране судна
-Вахтенные обязанности, количество судового персонала (усталость, бдительность и работы команда)
-Невыполнение обучения офицеров охране должным образом
-Системы обеспечения охране (оборудование и коммуникации)
- Ship Security Assessment Report -Отчет об оценке охране судна
ПЛАН ПО ОХРАНЕ СУДНА (ПОС-SSP) должен отвечать следующим требованиям:
Общая форма ПОС:
-Введение и общие данные судна
-Обязательства компании
-Ответственность (CSO, SSO)
-Персонал, выполняющий функции обеспечения охране судна
-Уровни опасности, операционные процедуры для каждого из уровней
-Взаимодействие с портом
-Доступ (включая список лиц, и их полномочия)
-Зоны ограниченного доступа- Запрещенные зоны
-Операции с грузом
-Доставка провизии
-Обработка несопровождаемого багажа
-Наблюдение за охраною судна
-Процедуры технического осмотра устройств обеспечения охране
-Эвакуация
-Аудит и его результаты
-Записи, отчетность
-Судовая система тревоги
-AIS (Автоматическая индификационная система)
-Журнал Истории Судна -Continuous Synopsis Record
-Ознакомление и учения
Руководство по Охране USCG
Циркуляр по Судоходству и Проверке Судов USCG, устанавливает руководства для судов, с целью выполнения Оценки Охраны Судна, разработки Плана Охраны Судна, обеспечивая взаимодействие с портовыми средствами и внедряя отдельные меры охране а также процедуры, направленные на снижение риска. Циркуляр содержит:
- Предупреждение
- Предотвращение
- Ответные действия
- Maritime Security Regulations (MTSA) on 01/07/2003
- ISPS с Января 2004 для судов в территориальных водах США, обязательное наличие AIS.
Состоит из:
-ВВЕДЕНИЕ :-Назначение и цели
-ДАННЫЕ СУДНА:-Размерения судна
-ОФИЦЕР ПО ОХРАНЕ СУДНА: -Назначение; -Обязанности и полномочия
-ОФИЦЕР ПО ОХРАНЕ КОМПАНИИ: -Назначение; -Обязанности и полномочия; -Взаимодействие с береговым офицером охране.
-ДОКУМЕНТАЦИЯ: -Периодические пересмотры; -Хранение и контроль;
-СВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: -Порт; -Береговая служба; -Органы правопорядка; -Компания, CSO и VSO (SSO)
-ОЦЕНКА ОХРАНЫ СУДНА
-УРОВНИ МОРСКОЙ ОХРАНЫ (MARSEC): MARSEC level 1; MARSEC level 2; MARSEC level 3.
-ДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ
-ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ:
Обязанности и полномочия вахтенного; -Связь; -Опросы
-НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОНАМИ ЗАПРЕЩЕННОГО ДОСТУПА ДЛЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ ТОГО, ЧТО ТОЛЬКО УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ТО ЛИЦА ИМЕЮТ ПРАВО ДОСТУПА: -Определение зон ограниченного доступа; -Методы наблюдения за зонами запрещенного доступа; -Приборы обнаружения вторжения;
КОНТРОЛЬ ДОСТУПА НА СУДА
-Меры контроля доступа
EXAMPLE 1
КОНТРОЛЬ ЗОН ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА
Уровень охраны | |||
МЕРЫ ЗАЩИТЫ | |||
Закрыть или обезопасить доступ в ограниченную зону* | Opt. | YES | YES |
Использование персонала как постового или патрульного | Opt. | YES** | YES*** |
* Назначенный персонал охраняет или патрулирует зоны ограниченного доступа.
** Лицо на посту, которое постоянно несет вахту или
назначенный персонал, постоянно патрулирующий зону.
*** Двери аварийных выходов должны открываться
без ключей со стороны выхода.
ПРИМЕР 2-КОНТРОЛЬ ДОСТУПА НА СУДА
Уровень охране | |||
МЕРЫ ЗАЩИТЫ | |||
Места доступа защищены* или постоянно посещаются для предотвращения несанкционированного доступа | YES | YES** | YES** |
Количество мест доступа сведено к минимуму | Opt. | YES | YES*** |
Места хранения, двери непосещаемых помещений (помещения вспомогательных механизмов, кладовые) могут быть закрыты* или предприняты специальные меры для предотвращения доступа | YES | YES | YES |
*** Доступ ограничен одной точкой
** Назначить дополнительный персонал для контроля мест доступа согласно SSP
* Двери аварийных выходов должны открываться без ключей со стороны выхода.