Грузовые вагоны зарубежных стран

Основным направлением в развитии вагонного парка за рубежом является:

– повышение грузоподъемности (с одновременным уменьшением парка);

– специализация вагонов.

Так в США используют для перевозок четырехосные грузовые вагоны грузоподъемностью 90,7 тонны. Одним из основных типов вагонов в США являются крытый вагон длинной 15¸18м и грузоподъемностью 63,5¸70 тонн. Наиб. длина крытых вагонов в США 24,5м, а грузоподъемность 90,7тонн.

Для перевозки частей автомобилей на сборочные заводы используют КР с V кузова 280м3 и алюминиевыми дверями шириной 3м, а для перевозки готовых автомобилей существует крытый вагон, в котором помещается 30 автомобилей в вертикальном положении.

Для перевозки сыпучих грузов в США строят цельносварные крытые вагоны хопперы, в т.ч. с алюминиевым кузовом. Число разгрузочных бункеров зависит от свойств перевозимых грузов:

– двумя (с большим удельным весом): цемент, соль;

– тремя (меньшим уд. весом): сахар, пшеница;

– четырьмя (с небольшим уд. весом): мука, пластмассовый порошок.

Для перевозки овощей в США используют крытые хопры с теплоизоляцией и системой охлаждения. Для перевозки массовых грузов используются также хопперы открытого типа грузоподъемностью 90,7 тонн.

Для перевозки угля, руды, сталелитейной промышленности, стальной арматуры, леса и др. грузов используют полувагоны длиной 15¸19м и ГП 63,5¸90,7т. Для формирования маршрутных поездов создаются специальные вагоны с ГП 90,7т. Такие поезда состоят из 100, 200, 300 вагонов с лесом до 25000т и с длиной более 5000м. Для их вождения используют 4¸8 локомотивов с максимальной скоростью двигателя 50¸75км/ч.

Платформы в США используются все более интенсивно, в основном, для перевозки контейнеров. Длина их сост.: 18,19 и 21м, но есть и 27 метров.

На ж/д в США и Канаде для перевозки автомобилей исп. 2-х и3-х ярусные ПЛ для 10-15 крупных автомобилей.

Для перевозки жидких грузов используются цистерны, большинство из которых, в отличие от других видов вагонов, не принадлежат ж. д., а являются собственностью нефтехимических компаний, специализирующихся на их производстве. Это, в основном, ЦС на 4х осях, различной ГП до 90, 7 тонн и V котлов от 77 до 85м3. Среди номенклатуры специализированных ЦС имеются:

– для перевозки жидкого шоколада ;

– соков цитрусовых и др. пищевых продуктов.

Для грузов, требующих в процессе перевозки контролируемых температур используют рефрижераторные вагоны с t от -23 до +21 °С, а также вагоны-термосы с полиуретановой изоляцией (на короткие расстояние
до 7 суток).

Цена различных вагонов в США и Канаде колеблется в широких пределах, но в среднем она составляет для 4 осн. на 15-25тыс. дол.

Средний срок службы вагонов в США составляет 40 лет, но фактически он не более 30 лет. Средний срок эксплуатации составляет 13¸15 лет. У нас срок эксплуатации составляет 20 лет (самый большой).
В Японии средний – 3¸5 лет. В странах Западной Европы координация деятельности ж.д. занимается международный союз ж. д. (МСЖД)(UIC).

Вагоностроение в основном направлено на создание четырехосных вагонов, хотя есть и 2-х, 6-и, 8-иосные. Специализированные грузовые вагоны выполняются с открывающейся крышей, с раздвижными боковыми стенками, с подвесными хребтовыми балками и грузовыми настилами и т.д.

В отличие от США и Канады для перевозки автомобилей используются не 3– х и 2– х ярусные платформы, в т. ч. сочлененные длинной 26-27м.

В Англии эксплуатируют четырехосные ЦС весом 100 тонн
(тара 26,5-28,7т, а V = 84,5-93м3). Такие вагоны имеют производительность на 15% больше, чем двухосные.

Отличительной чертой западных вагонов является унификация их конструкции, что объясняется координирующей ролью МСЖД. В Японии эксплуатируются, в основном 4-х осные вагоны колеи 1067мм, ГП 24-30 тонн и длиной до 16м. Большое число вагонов являются специализированными с различной конфигурацией кузовов, в т. ч. с полностью убирающимися боковыми стенками. Очень широко применяются дюралюминиевый синтетический материалы.

Япония очень много вагонов поставляет для стран Юго-Восточной Азии (для колеи 1435мм).

В настоящее время основным направлением мирового вагоностроения являются:

– повышение ГП и вместимости в-на;

– развитие парка специализированных в-в.;

– повышение производительности труда на погруз. втр. операциях;

– повышение прочности и надежности в-в.

Вагоны США

Цельнометаллический крытый вагон V кузова = 286м3 фирмы Pullman – Standard для перевозки деталей для узлов автомобилей.

Вагон имеет клепано-сварную из высокопрочной легированной стали. Торцевые стенки выполнены из гофрированных листов, а из нутрии обшита гладким листом толщиной 4,7мм. двери раздвижные. Пол металлический. На роликовых подшипниках.

Гп = 63,5т

Рт = 53,48т

V = 286м3

Четырехосный кр. вагон Гп = 63,5т, Vk = 169м3 для перевозки промышленных товаров фирмы Pullman – Standard.

Боковые стенки и крыша обшиваются листовой сталью 4мм.
Настил пола – дерево. Буксы – роликовые подшипники. Тара 37,65т.

Платформы

а) Универсальная длиной 17 или 19м Гп = 63,5т построек дорог «Pennsylvania» и «General Steel Industries» имеют мощную литую раму без бортов. Настил может быть металлическим или деревянным. На боковых продольных балках имеются скобы для крепления стоек и 17 карманов с крепящими устройствами и цепями. Посередине платформы по всей длине имеются два желоба с такими же устройствами и цепями.

б) Четырехосные Пл с неподвижными торцевыми стенками Гп = 49,8т фирмы «Railway Equipment Corp» для перевозки пиломатериалов и пакетированных грузов.

Конструкция сварная. Пол металлический или деревянный. Торцевые стенки служат для крепления груза в продольном направлении. Гп может колебаться от 49,8т до 93,5т, тара от 25,76 до 35,83т. Длина Пл автосцепок от 17347 до 22859мм. Обшивка торцевых стен деревянная.

в) Четырехосная Пл с торцевыми стенками и центральной перегородкой, представляет собой в сечении трапецию с длиной верхнего основания 63,5мм, а нижнего 165,1мм.

Цистерны выпускаются фирмой «Union Tank Company».

а) Четырехосная V = 77м3 Гп = 92т (для перевозки жидких грузов уд. весом 1,21 т/м3);

б) V = 77 м3 Гп = 88т с котлом из двух отсеков;

в) V = 77 м3 Гп = 82т с наружной изоляцией из тепло волокна;

г) V = 77 м3 Гп = 91,6т с обогревающим устройством и змеевиками внутри котла (паром);

д) Для перевозки смазочных масел с котлом из 4 отсеков с обогревом и наружной изоляцией кожуха;

е) 4х-осный Цс с котлом из стеклопластика. Стекловолокно пропитано теплоизоляционной смолой и выполнена в виде сот с пропиткой эпоксидной смолой (после намотки на оправку) вулканизируется. Котел выполнен с уклоном к центру. Температура жидкости в таком котле практически не изменяется.

ж) 6-осные Цс с алюминиевым котлом V = 123м3 для перевозки уксусной кислоты (с подогревом пара);

з) 8-осный Цс для перевозки сжиженных газов и безводного аммиака состоит из двух концевых цилиндрических секций, двух переходных секций, полной центральной овальной секции.

Вагоны Германии

Полувагон с подвижным плоским полом. Гп = 74т фирмы «Grade». Пол состоит из трех звеньев: верхнего плоского и двух составных, образующих угол наклона, который может регулироваться.

Вагоны Англии

Крытые 4х-осный двухъярусный вагон для перевозки грузов на поддонах. Кузов разделен на два яруса, который разделен на 8 отсеков.
Боковые стороны – шторы из полихлорвинила и нейлона. Внизу крепятся шнурками к балке рамы. Помещается 32 поддона. Крыша поднимается вверх.

Полувагоны четырехосные универсальные Гп = 92,5т и 63,5т с глухим полом и с металлическими разгрузочными люками в принципе не отличается от наших вагонов. Материал, из которого выполняется кузов – сталь и алюминиевое сплавы.

Хопперы для перевозки порошкообразных грузов – крытый, Гп = 92,53т постройки фирмы «North American Car Corp» – сварное с делением на три бункера (или два) с 3 загрузочными люками (или 10).

Четырехосный крытый хоппер Гп = 107,5т для перевозки сыпучих грузов построен ж. д. «New York Central System» имеет прямоугольное сечение кузова (объем увел. на 22%)

Кузов разделен на три отсека. Стенки и пол покрыты эластичной диафрагмой из высокопрочной прорезиненной ткани. Внизу кузова расположены клапаны для подачи сжатого воздуха давлением 0,07 кг/см2. Скорость разгрузки 17м3/мин. Размер люков разгрузки 609×257мм
(для предохранения попадания диафрагмы в люки установлены предохранительные продольные рельсы по центру вагона).

Контрольные вопросы

1. Классификация вагонов по общим признакам и по роду перевозимых грузов.

2. Грузовой парк вагонов. Конструкция и устройство основных узлов.

3. Система нумерации подвижного состава.

4. Определение последней контрольной цифры номера вагона.

5. Технические характеристики грузовых и пассажирских вагонов.

6. Основные технико-экономические показатели грузовых и пассажирских вагонов.

7. Грузовые вагоны зарубежных стран.

8. Основные показатели, характеризующие работу вагонов


Наши рекомендации