Вопрос 21. Расскажите область применения гравитационных установок на предприятиях почтовой связи, их конструкцию и технические характеристики.
Гравитационными называются такие устройства, в которых перемещение грузов происходит под действием их собственной силы тяжести. Они относятся к конвейерам без тягового органа, очень просты по устройству и экономичны в эксплуатации, т. к. не имеют силовых установок. Могут применяться как вспомогательные устройства для загрузки или разгрузки ленточных конвейеров и как самостоятельные средства механизации для транспортировки почты между рабочими местами. В число гравитационных устройств, применяемых на почтовых предприятиях, входят: вертикальные, наклонные, каскадные и спиральные (винтовые) спуски, именуемые шлюзами, и роликовые неприводные конвейеры (рольганги). Основным достоинством всех гравитационных установок является то, что они не потребляют электроэнергию.
Вертикальные спуски выполняются в виде вертикально расположенных труб различного диаметра, занимают малые производственные площади. По таким спускам теоретически можно перемещать все виды почтовых отправлений, а практически – только легкие и небьющиеся почтовые вещи. Это является одним из недостатков вертикальных спусков, т. к. более тяжелые почтовые отправления (посылки, бандероли и т.д.) при падении будут разбиваться. Вертикальные спуски чаще всего применяются для перемещения патронов с информацией без использования пневмопочты, а также в её конструкции.
Наклонные спуски представляют собой наклонные плоскости, обеспечивающие плавный спуск грузов, выполняются в виде металлических желобов или труб определенного диаметра. С их помощью перемещаются почтовые отправления с гладкой жесткой поверхностью. В некоторых случаях, когда угол наклона достаточно большой, а длина спуска незначительная, могут перемещаться почтовые вещи всех видов. Чем выше уровень, с которого перемещаются отправления, тем больше занимаемая производственная площадь, что является недостатком.
Наклонные шлюзы состоят из головной, промежуточной и конечной секции и ограждения. Набором промежуточных секций достигается получение требуемой длины шлюза. Прямой шлюз применяется как разгрузочное устройство с оконечного барабана ленточного конвейера. Для сброса груза с транспортера в левую или правую сторону, осуществляемого шлюзовой дверкой, применяются боковые секционные шлюзы, которые состоят из боковой, промежуточных и конечной секций, приемного стола.
Для передачи посылок, мешков с печатью и письменной корреспонденцией через межэтажное перекрытие применяют механизированный люк ЛМН – 800. В нерабочем положении крышка люка закрывает межэтажный проем, открывается она с помощью привода.
Люк разгрузки вагонов ЛРВ предназначен для транспортирования почтовых отправлений из кладовых почтовых вагонов в подпольную галерею.
Каскадные спуски представляют собой комбинацию из чередующихся наклонных и вертикальных спусков. Чаще всего и наклонные и вертикальные секции конструктивно выполняются из труб различного диаметра.
Достоинствами являются: малая занимаемая производственная площадь, большая высота перемещения грузов (36 м). Основным недостатком являются многократные удары почтовых отправлений, следствием которых является повреждение оболочки, а возможно и самого вложения.
Винтовые (спиральные) спускиявляются наиболее часто применяемыми. Они выполняются в виде желобов с большим ограждением либо в виде труб различного диаметра.
Достоинствами являются: большая высота перемещения, малая занимаемая производственная площадь, возможность перемещать все виды почтовых грузов (можно перемещать даже письменную корреспонденцию россыпью).
Желобчатые винтовые спуски ЖВС (рис. 15) используются для транспортировки сверху вниз штучных грузов в любой упаковке (посылок, пачек с периодической печатью, бумажных и льняных мешков с почтовыми отправлениями, постпакетов и бандеролей).
ЖВС монтируется из составных элементов, позволяющих осуществлять набор винтовых и поворотных спусков с привязкой их к стационарным ленточным транспортерам и другому технологическому оборудованию. Основные части спусков предусматривают возможность установки специальных секций для загрузки винтовых спусков в средней части.
Тороидальное винтовое устройство погрузки почты в автомашины ТУПА (рис. 16) предназначено для погрузки в автомашины мешков и пачек с печатью с верхних этажей почтовых предприятий. Устройство состоит из загрузочной части 2, винтового спуска 3, разгрузочной части 7, пульта управления 5, опоры 8 и привода 1.
Основные элементы конструкции привариваются к опорной колонне, расположенной снаружи здания. Винтовой тороидальный спуск набирается из типовых секций и цилиндрических вставок.
Грузы подаются в загрузочную часть вручную или с помощью сбрасывателя грузов. Загрузочная часть устанавливается с внутренней стороны здания в стене и представляет собой прямоугольный короб с дверкой, открывающейся и закрывающейся от электропривода. В открытом положении дверка представляет собой лоток с бортами для приема грузов с подающей конвейерной линии. Грузы под собственной тяжестью двигаются вниз по спирали, проходят все устройства и через разгрузочную часть соскальзывают в кузов автомашины. В винтовой части почта может накапливаться перед отправкой. Разгрузочная часть представляет собой лоток на тележке с электроприводом. Лоток смонтирован на тележке и с помощью индивидуального привода может перемещаться горизонтально и под углом 25º к плоскости пола, что дает возможность устанавливать его на высоте, соответствующей высоте кузова автомашины. Разгрузочная часть снабжена дверкой. При использовании устройства в качестве накопителя дверка закрыта и грузы распределяются по винтовой части спуска.
Для погрузки почты в почтовые вагоны применяются механизированные устройства для погрузки почты в почтовые вагоны МПВ – 1, МПВ – 2, МПВ – 3.
Устройство для погрузки в почтовые вагоны МПВ - 2состоит из опоры, прикрепленной к конструктивным элемента здания, рамы, приемного лотка, подвижного лотка с откидным столом. Подвижный лоток своим верхним концом может перемещаться по направляющим рамы, а нижним, подвешенным на рычагах, опускаться вниз. Грузы, подлежащие погрузке в почтовый вагон, с транспортных линий попадают на приемный лоток, затем на подвижной лоток и соскальзывают на приемный стол, с которого снимаются работником почтового вагона и укладываются в кладовой. По окончании погрузки лоток возвращается в нерабочее положение.