Назначение, область применения, классификация, устройство, технические характеристики и работа машин для ремонта дорог

Асфальторазогревателиприменяют для разогрева асфальтобетонных покрытий до температуры 100-2000С с целью выравнивания неровностей, устранения мелких трещин и замены отдельных участков. Их могут также применять для просушивания ремонтируемого участка в сырую погоду, а в зимнее время – для оттаивания мерзлых грунтов. Асфальторазогреватели классифицируются по назначению на разогреватели, разогреватели-планировщики, разогреватели-ремонтеры.

Разогревателиработают с оборудованием инфракрасного излучения. По типу источника инфракрасного излучения они могут быть разделены на разогреватели, работающие с газовыми горелками, и разогреватели с электрическими источниками инфракрасного излучения.

По способу передвижения разогреватели подразделяют на самоходные, прицепные, ручные.

Разогреватели монтируют на самоходных шасси, на шасси автомобилей и тракторов. Наибольшее применение при производстве дорожно-ремонтных работ получили разогреватели, оборудованные газовыми горелками инфракрасного излучения. Специальное оборудование самоходного разогревателя монтируется в кузове базового шасси.

Некоторые асфальторазогреватели снабжают контейнерами или термос-бункерами для транспортирования асфальтобетонной смеси.

Разогреватели-планировщики монтируют на специальном колесном шасси. Они предназначены для ремонта больших участков дорог. Кроме размещенного в передней части нагревательного оборудования эти разогреватели-планировщики снабжены рабочим органом для срезания слоя покрытия. На некоторых планировщиках имеются также устройства для собирания и погрузки срезанного слоя материала в автотранспорт. Как и разогреватели, эти машины непрерывно передвигаются вдоль дороги, оставляя после себя обработанную полосу, готовую для последующей укладки нового слоя материала.

Разогреватели-ремонтеры монтируют на тяжелых самоходных шасси. Они предназначены для ремонта больших площадей поврежденного покрытия. С их помощью разогревают дорожное покрытие, выглаживают волнистость, состругивают бугры, засыпают и уплотняют ремонтируемый участок покрытия.

На базовом шасси ремонтера кроме оборудования, которым снабжены разогреватели-планировщики, размещены бункер для свежей смеси, пластинчатый питатель, распределительный шнек, вибробрус или виброплита. Асфальтобетонная смесь, которая добавляется в процессе ремонта, распределяется по нагретой и взрыхленной поверхности покрытия.

Разогреватели-ремонтеры являются наиболее эффективными и перспективными машинами. Они производят ремонт асфальтобетоного покрытия поточным методом, восстанавливая при этом физико-механические свойства старого асфальтобетона.

Развитие асфальторазогревателей идет по пути увеличения площади излучающей поверхности и теплопроизводительности нагревательных устройств благодаря созданию и применению специальных газовых горелок с высокой тепловой нагрузкой.

Для ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий с повторным использованием материала ремонтируемого покрытия применяется машина ДЭ-232, которая может эксплуатироваться при t≥50С на дорогах I-IV категорий, городских улицах и т. п. База машины – специальное пневмоколесное шасси с двумя управляемыми и ведущими мостами.

Технология ремонта возможна тремя способами: с добавлением новой смеси и ее перемешиванием со старой (метод ремикс), с добавлением новой смеси без перемешивания (метод репаве), без добавления новой смеси (метод реформ).

Для разогрева асфальтобетонного покрытия используется энергия инфракрасного излучения. При использовании технологии ремикс новую смесь в машине ДЭ-232 загружают в бункер-питатель. Затем она поступает в бункер-дозатор, далее в смеситель, где перемешивается со старым материалом, выдается на покрытие, разравнивается шнеком и укладывается рабочим органом. При использовании метода репаве новая смесь, минуя смеситель, подается к рабочему органу.

Производительность машины 675 м2/ч при ширине обработки 2,5-4 м, глубиной до 50 мм.

Дорожные ремонтеры предназначены для ремонта ям, заделки трещин, ремонта швов и других работ.

Получили развитие специализированные ремонтеры. Ремонтеры для ремонта ям асфальтобетонных покрытий нагревают и удаляют старое покрытие, заполняют ямы асфальтобетонной массой, профилируют и уплотняют покрытие. Такой ремонтер представляет собой передвижную установку, основные рабочие агрегаты которой размещены на шасси автомобиля, самоходном шасси или прицепе. В комплект оборудования входят: бункер-термос, емкости для минерального порошка и битумной эмульсии, переносные блоки с горелками инфракрасного излучения, бензоэлектрический агрегат, ручная распределительная тележка, электровиброкаток, электромолоток, компрессор, ручной инструмент и ограждающие знаки.

Бункер-термос состоит из внутренней и наружной стенок, между которыми уложен слой теплоизоляции толщиной до 50 мм.

Поднимают бункер для загрузки гидроцилиндром. Газовое оборудование состоит из баллонов для сжиженного газа, трубопроводных коммуникаций, контрольных приборов и регуляторов давления. Переносные блоки горелок представляют собой набор горелок инфракрасного излучения, которые установлены на специальных рамах. Блоки присоединяют к газовому коллектору машины посредством резинотканевых шлангов.

Наши рекомендации