Подача огнетушащих веществ на ликвидацию горения воздушных судов
Подача огнетушащих веществ на ликвидацию горения воздушных судов
При тушении пожара органов приземления личный состав (ПСР) должен принять все необходимые меры для предотвращения распространения пожара в нишу шасси и на фюзеляж воздушного судна.
Для ликвидации горения гидрожидкости и резины колёс следует использовать раствор пенообразователя или пену низкой кратности, подаваемые ручными стволами.
Ликвидация горения должна вестись интенсивно, чтобы предотвратить воспламенение магниевых сплавов стойки шасси и барабанов колёс. При ликвидации горения колёс шасси необходимо учесть, что может произойти разрыв пневматиков, обладающих большим запасом энергии давления, во избежание чего водный раствор пенообразователя подают в виде тонкораспылённых струй с короткими импульсами продолжительностью 5÷10 секунд через каждые 25÷30. Такая подача обеспечивает равномерное охлаждение колёс шасси. Струи должны подаваться под острым углом к тележке шасси, ствольщики должны находиться на расстоянии, не ближе 2÷3 м, так как в боковых поверхностях пневматиков имеются специальные пробки, которые при прогреве до 177 0С вылетают с большой кинетической энергией.
Через 6÷8 мин после начала загорания гидрожидкости начинается воспламенение и горение магниевых сплавов, содержащихся в конструкции колеса. Для ликвидации горения магниевых сплавов рекомендуется применять 4 ÷ 6%-ный водный раствор пенообразователя, подаваемый стволами РС – 70 со снятыми насадками при давлении 0,25 ÷ 0,30 МПа.
В случае одновременного горения розлива топлива и магниевых сплавов, в первую очередь необходимо воздушно-механической пеной низкой кратности из лафетных стволов ликвидировать горение разлитого топлива, а затем подача струй пены низкой кратности переводится на ликвидацию горения магниевых сплавов тележки шасси.
Эффективное тушение магниевых сплавов достигается огнетушащими порошками (типа К-30, П-2АК), подаваемыми из ручных стволов автомобиля порошкового или комбинированного тушения. При тушении порошком на горящей поверхности образуется слой спекшейся корки, который прекращает горение. Потушенную поверхность охлаждают раствором или пеной низкой кратности струями под большим напором. Ствольщики должны работать в теплозащитных костюмах.
При подаче огнетушащих веществ на ликвидацию горения в грузовых вагонах с твердыми горючими материалами
При пожаре в крытых вагонах с волокнистыми материалами необходимо выполнять операции по тушению в следующей последовательности:
- подать стволы через верхние и боковые люки для ликвидации пламенного горения;
- применять смачивающие добавки к воде;
- отвести горящий вагон в место, удобное для дальнейшего тушения пожара (не создающее помех движению, с наличием площадки для выгрузки горящего материала, с наличием водоисточников и возможностью подъезда пожарных автомобилей;
- при возобновлении пламенного горения надо вновь подать стволы через верхние и боковые люки;
- под защитой ствола малой производительности открыть двери вагона с одной стороны, подавая воду в случае возникновения пламенного горения;
- производить выгрузку кип (тюков, упаковок) с помощью погрузочно-разгрузочных механизмов и под защитой водяного ствола, с размещением их на площадке;
- производить растаскивание горящих кип (тюков, упаковок), ликвидируя очаги тления водой, подаваемой из перекрывных стволов малой производительности до полной ликвидации горения.
Подача огнетушащих веществ на ликвидацию горения воздушных судов
При тушении пожара органов приземления личный состав (ПСР) должен принять все необходимые меры для предотвращения распространения пожара в нишу шасси и на фюзеляж воздушного судна.
Для ликвидации горения гидрожидкости и резины колёс следует использовать раствор пенообразователя или пену низкой кратности, подаваемые ручными стволами.
Ликвидация горения должна вестись интенсивно, чтобы предотвратить воспламенение магниевых сплавов стойки шасси и барабанов колёс. При ликвидации горения колёс шасси необходимо учесть, что может произойти разрыв пневматиков, обладающих большим запасом энергии давления, во избежание чего водный раствор пенообразователя подают в виде тонкораспылённых струй с короткими импульсами продолжительностью 5÷10 секунд через каждые 25÷30. Такая подача обеспечивает равномерное охлаждение колёс шасси. Струи должны подаваться под острым углом к тележке шасси, ствольщики должны находиться на расстоянии, не ближе 2÷3 м, так как в боковых поверхностях пневматиков имеются специальные пробки, которые при прогреве до 177 0С вылетают с большой кинетической энергией.
Через 6÷8 мин после начала загорания гидрожидкости начинается воспламенение и горение магниевых сплавов, содержащихся в конструкции колеса. Для ликвидации горения магниевых сплавов рекомендуется применять 4 ÷ 6%-ный водный раствор пенообразователя, подаваемый стволами РС – 70 со снятыми насадками при давлении 0,25 ÷ 0,30 МПа.
В случае одновременного горения розлива топлива и магниевых сплавов, в первую очередь необходимо воздушно-механической пеной низкой кратности из лафетных стволов ликвидировать горение разлитого топлива, а затем подача струй пены низкой кратности переводится на ликвидацию горения магниевых сплавов тележки шасси.
Эффективное тушение магниевых сплавов достигается огнетушащими порошками (типа К-30, П-2АК), подаваемыми из ручных стволов автомобиля порошкового или комбинированного тушения. При тушении порошком на горящей поверхности образуется слой спекшейся корки, который прекращает горение. Потушенную поверхность охлаждают раствором или пеной низкой кратности струями под большим напором. Ствольщики должны работать в теплозащитных костюмах.