Перечислите возможные неисправности тормозных систем.
Ответ.Причинами неисправностей тормозной системы являются:
нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
низкое качество комплектующих;
предельный срок службы элементов системы;
воздействие различных внешних факторов.
О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:
- отклонение от прямолинейного движения при торможении;
- большой ход педали тормоза;
- скрежетание при торможении;
- визг, свист при торможении;
-снижение усилия на педали при торможении;
- повышение усилия на педали при торможении;
- вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
- низкий уровень тормозной жидкости в бачке.
10.4 Какова последовательность действий при регулировке ленточного тормоза?
Ответ.В рабочей тормозной системе тракторов ЛТЗ-55 применяют ленточные механизмы. При нажатии на педаль тормоза лента 6 (см. рисунок 27) прижимается к шкиву 5, в результате чего затормаживаются полуось 8 и ведущее колесо.
Основные части ленточного тормоза (рисунок 38) - это тормозной шкив 9, тормозная лента 10 и привод управления. Шкив соединен с фланцем вала тормоза заклепками. Другой конец вала (полуоси) входит шлицами в полуосевую шестерню дифференциала. Тормозной шкив соединяет вал тормоза с ведущим валом конечной передачи. При торможении шкива тормозится и конечная передача с ведущим колесом.
Рисунок 27 - Ленточный тормоз: 1 - педаль тормоза; 2 тяга;
3 - пружина педали; 4 - рычаг тормоза; 5 - регулировочная тяга;
6 - гайка; 7 - рычаг тормозной ленты; 8 - палец ленты; 9 - тормозной
шкив; 10 - тормозная лента; 11 - регулировочный винт;
12 - рукав (корпус) тормоза
Рисунок 28 Схема тормозов трактора Т-40: 1 — рычаг; 2 — сферическая шайба; 3 — контргайка; 4, 12 и 13 — болты; 5 — стопорная шайба; 6 — шайба; 7 — палец ленты; 8 — лента; 9 — тормозной барабан; 10 — ось рычага; 11 — крышка рукава; 14 — рукав; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка.
При длительной эксплуатации тормозов постепенно изнашиваются накладки, в следствии чего увеличивается ход педали, что ухудшает торможение. В данном случае необходимо отрегулировать ход педали в следующем порядке:
1. отверните болты и снимите крышку люка рукава;
2. отверните контргайку и далее заверните гайку тяги до достижения полного хода педалей не более 150 миллиметров;
3. закрепите в данном положении гайку контргайкой и удостоверьтесь в правильной регулировки тормозов.
При корректно отрегулированном тормозе, наружный рычаг левого тормоза должен отклоняться на 8 градусов назад по вертикали, а правого — на 10º. Для того, чтобы получить одновременное торможение обоих колес Т-40, необходимо увеличить ход правой педали тормоза на 10-15 мм относительно левой.
Свободный ход педалей тормозов регулируется одновременного, при отключенной пневмосистеме для того, чтобы во время их блокировки осуществлялось одновременное торможение обоих задних колес. Во время регулировки педали должны находится в крайнем заднем положении.
Для того, чтобы между барабаном и тормозной лентой существовал равномерный зазор, после каждой регулировки следует отрегулировать положение тормозной ленты, для чего:
- отпустите контргайку регулировочного винта, находящегося в нижней части корпуса тормозов и заверните винт до упора;
- далее открутите его на ¾ оборота и зафиксируйте контргайкой.