Возможные неисправности двигателя

1. Загорается табло «ТОПЛ ФИЛЬТР НЕ РАБ» на одном или более двигателях     2. Загорается табло «МИН ДАВЛ МАСЛА»     3. Загорается сигнальная лампа «ПОВЫШ ВИБРАЦИЯ»   4. Загорается сигн. лампа «ПОВЫШ ВИБР» с одновременным увеличением Тт и падением оборотов двигателя   5. Загорается табло «МИН. ОСТАТОК МАС­ЛА»     6. Одновременно заго­релись табло «ВНА ПУСК», «ВНА РАБ», «ПЕРЕПУСК ВОЗД. ОТКР.» на режи­мах выше частоты уста­новки поворотных лопа­ток ВНА второго каска­да компрессора в поло­жение «0°».   7. Загорается сигналь­ная лампа «ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТ.».     7. Увеличение количества масла в маслоба­ке (возможно из-за по­падания топлива в мас­ляную систему двигате­ля).     8. Самопроизвольное увеличение режимы ра­боты одного из двигате­лей до взлетного (по частоте вращения и тем­пературе) и появление разворачивающего мо­мента самолета.   9. Самопроизвольное уменьшение режима ра­боты одного из двигате­лей до малого газа (по частоте вращения и тем­пературе) и появление разворачивающего мо­мента самолета.   10. При перемещении РУД режим работы од­ного из двигателей ос­тается неизменным (по частоте вращения и тем­пературе). Возможно по­явление разворачиваю­щего момента самолета.   11. Заедание РУД од­ного из двигателей при его перемещении.   12. После включения реверса двигателей на пробеге появление раз­ворачивающего момен­та самолета и погасание одной из ламп «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН».   13. После перехода РУД внешних двигателей на площадку включения реверса тяги не загоре­лась сигнальная лампа «РЕВЕРС ВКЛ.» одного из двигателей.   При появлении сигнала на одном двигателе продолжить полёт до а/д назначения при повышенном внимании. При загорании табло на двух и более двигателях полёт продолжать до ближайшего а/д при повышенном контроле.   Убедиться в наличии давления масла по указателю: 1. при наличии давления масла полёт продолжать 2. при отсутствии давления масла и при соответствии параметров ТУ полёт продолжать 3. в случае отклонения параметров от нормы – выключить двигатель   Проверить по указателю величину виброскорости на задней и передней опорах: 1. если виброскорость равна или менее 65 мм/с, а показания РРД в норме – полёт продолжать 2. если виброскорость более 65 мм/с, уменьшить РРД (за исключением взлёта) до установления виброскорости 65 мм/с и менее, продолжать полёт на этом режиме, усилив контроль 3. если уменьшением РРД величину виброскорость до 65 мм/с и менее не снижается – двигатель выключить.   Двигатель немедленно выключить     Уменьшить режим работы двигателя до 0,7 номинал и проверить количество масла в баке по указателям масломера: а) при нормальных показани­ях масломера (5 л и более) продолжать полет, не выклю­чая двигатель; б) при дальнейшем резком снижении уровня масла или при достижении его в масло­баке 0 л или при отклонении давления и температуры мас­ла от ТУ — двигатель оста­новить.   Установить режим работы двигателя по оборотам не более n2=80% и про­должать полет. Тщательно контролировать уровень виб­раций двигателя, температуру газов за турбиной и отсутствие стружки в масле.     Выключить выключатель генератора, после чего вклю­чить его вновь. Если ППО не включается, то дальнейшие попытки его включения не производить.   Внимательно наблюдать за давлением и температурой масла в двигателе и его уров­нем в баке. При увеличении уровня масла в баке более 25 л или отклонении значений темпера­туры или давления масла от установленных норм — вык­лючить отбор воздуха, двига­тель остановить. Закрыть топ­ливный (пожарный) кран. Выключить неисправный двигатель. Пилотировать са­молет в соответствии с РЛЭ при отказе одного из двигате­лей.   Выключить неисправный двигатель. Пилотировать са­молет в соответствии с РЛЭ при отказе одного из двига­телей.   Если показания приборов соответствуют исходному ре­жиму, то продолжать полет с повышенным вниманием. Пе­ред посадкой после 4-го раз­ворота, двигатель выключить, далее пилотировать самолет в соответствии с РЛЭ при от­казе одного из двигателей.   Если показания приборов соответствуют исходному ре­жиму, то продолжать полет с повышенным вниманием. Пе­ред посадкой после 4-го раз­ворота двигатель выключить, далее пилотировать самолет в соответствии с ИЛЭ при от­казе одного из двигателей.   Удержать самолет от раз­ворота рулем направления, управлением передней ноги и тормозами колес. Выключить неисправный двигатель. В случае недостаточной длины ВПП включить реверс внут­ренних двигателей.   Перевести неисправный двигатель на режим мини­мальной обратной тяги. Удер­живать самолет от разворота РН, управлением передней ногой и тормозами колес. Неисправный двигатель выклю­чить. Для сокращения длины пробега при необходимости использовать реверс тяги внут­ренних двигателей.




ГИДРОСИСТЕМА САМОЛЕТА ИЛ-76

Назначение

Гидросистема делится на гидросистемы № 1 и № 2.

Гидросистема № 1 обеспечивает:

— уборку и выпуск передних главных ног шасси;

— аварийный выпуск задних главных ног шасси и ава­рийное закрытие их створок;

— торможение колес передних главных ног шасси;

— поворот колес носовой ноги шасси;

— уборку и выпуск предкрылков и закрылков;

— управление внешними спойлерами и внешними тормо­зными щитками;

— управление рампой, гермостворкой и створками грузолюка;

— открытие и закрытие входных дверей;

— управление хвостовой опорой;

— основное управление аварийным люком экипажа и аварийное открытие аварийной двери кормовой кабины;

— управление стеклоочистителями КК;

— управление створками фотолюка.

Гидросистема № 2 обеспечивает:

— уборку и выпуск носовой ноги шасси;

— уборку и выпуск задних главных ног шасси;

— аварийный выпуск передних главных ног шасси и ава­рийное закрытие их створок;

— торможение колес задних главных ног шасси;

— поворот колес носовой ноги шасси;

— уборку и выпуск предкрылков и закрылков;

— управление рампой, гермостворкой и створками грузолюка:

— открытие и закрытие входных дверей;

— аварийное управление аварийным люком экипажа и основное управление дверью кормовой кабины;

— управление стеклоочистителями ПКК;

— управление внутренними спойлерами и тормозными щитками:

Состав, размещение, ТТД

— Р=210 кг/см2 +15-7;

— Масло АМГ-10 и АМГ-10Б;

— 4 насоса НП-89 переменной производительности 34…55 л/мин на двигателе внизу слева;

— 2 насосные станции НС-46 20 л/мин в нише шасси шп. 51;

— 2 гидроаккумулятора: Р азота начальное— 75 кг/см2,Р азота рабочее— 210 +15 -7 кг/см2;

— 2 гидробака заправки 16+2 л на двигателе сзади;

— 2 насосные станции для создания избыточного давле­ния в линии всасывания НС-51 Р=2,5 ...5,0 кг/см2;

— температура жидкости в гидробаках меньше 80°С.

Линия нагнетания каждой гидросистемы делится на об­щую и спойлеров, в которой давление не снижается меньше 150—10 кг/см2 благодаря подпорному клапану, даже при падении давления в общей гидросистеме.

К линии спойлеров гидросистемы № 1 подключены гид­роприводы: —внешних спойлеров;

— левых стеклоочистителей;

— поворота колес носовой ноги;

— входных дверей.

К линии спойлеров гидросистемы № 2 подключены гид­роприводы: — внутренних спойлеров;

— правых стеклоочистителей;

— уборки и выпуска носовой ноги;

— поворота колес носовой ноги;

— входных дверей;

— открытия аварийного люка экипажа.

Агрегаты сетей источников давления гидросистемы № 1 размещены слева по полёту от плоскости симметрии само­лета, а гидросистема № 2— справа.

Наши рекомендации