Возможные неисправности батарейных систем зажигания

И их устранение

Техническое состояние аппаратов системы зажигания оказывает существенное влияние на мощность и экономичность двигателя. Рассмотрим основные неисправности, возникающие в системе зажигания.

Двигатель не пускается из-за отсутствия искрообразования. Проверку рекомендуется начинать с зазора между контактами прерывателя, а затем проверить цепи высокого напряжения. Для их проверки надо включить зажигание, вынуть провод высокого напряжения из центрального гнезда крышки распределителя, снять крышку распределителя и, удерживая снятый конец провода на расстоянии 5 – 7 мм от «массы» двигателя, вращать рукояткой коленчатый вал. Если проскакивает искра, то первичная цепь и катушка зажигания исправны.

Если между контактами прерывателя происходит сильное искрение, а между высоковольтным проводом и «массой» двигателя искры нет или она пробивает очень малый зазор (1 – 3 мм), пробит конденсатор. В том случае, когда катушка зажигания и конденсатор исправны, неисправность надо искать в крышке распределителя, роторе или в свечах.

Обрыв или замыкание на «массу» в первичной цепи и рычажка прерывателя возможен вследствие замасливания, обгорания или несмыкания контактов прерывателя.

Отсутствие контакта в выключателе зажигания, перегорание дополнительного резистора, обрыв проводков, соединяющих клемму прерывателя с подвижным контактом или подвижный с неподвижным дисками прерывателя, определяют с помощью контрольной лампы.

Короткое замыкание на участке от аккумуляторной батареи до катушки зажигания дает большой разрядный ток с горением проводов. При коротком замыкании на участке между катушкой и контактами прерывателя стрелка указателя тока показывает неизменяющийся разрядный ток ≈ 4А при медленном вращении коленчатого вала с включенным зажиганием.

Зажигание от магнето с контактным

И бесконтактным управлением

На карбюраторных двигателях, не имеющих в системе электрооборудования аккумуляторных батарей или работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, для зажигания рабочей смеси применяют магнето. Оно представляет собой комплексный прибор, совмещающий в себе функции генератора переменного тока, трансформатора, прерывателя и распределителя тока (в магнето одноцилиндрового двигателя отсутствует распределитель тока).

На сердечник 3 трансформатора (рисунок 11) намотана первичная обмотка 4 (первичная обмотка и сердечник трансформатора являются одновременно обмоткой и сердечником (статором) генератора), состоящая из 150 – 235 витков сравнительно толстой (0,7 – 1 мм) изолированной проволоки, и вторичная обмотка 5 с большим числом витков (11000 – 13000) тонкой (0,07 мм) изолированной проволоки. Один конец первичной обмотки 4 соединен с сердечником 3, то есть с массой, а второй – с изолированным подвижным контактом 11 прерывателя, который постоянно прижимается пластинчатой пружинкой к неподвижному контакту 10 прерывателя.

Один конец обмотки 4 присоединен к обмотке 5 и через нее связан с массой, а второй - к проводу высокого напряжения, идущему к свече 6.

Работа магнето. За каждый оборот постоянного двухполюсного магнита-ротора 9 (рисунок11) между башмаками стоек 2 и в сердечнике З дважды проходит магнитный поток, изменяющийся по значению и направлению. Изменение магнитного потока в сердечнике 3 индуктирует в первичной обмотке 4 ЭДС переменного направления, в результате чего при замкнутых контактах 10 и 11 в первичной обмотке появляется переменный ток.

Путь тока низкого напряжения: первичная обмотка 4 – замкнутые контакты 10 и 11 прерывателя – масса – сердечник 3 – первичная обмотка 4 (или в обратном направлении).

Переменный по значению и направлению ток низкого напряжения создает вокруг первичной обмотки 4 переменное магнитное поле, в котором находится вторичная обмотка 5.

Возможные неисправности батарейных систем зажигания - student2.ru

Рисунок 11. Одноискровое магнето М-124Б

а – схема; 1 – жесткая полумуфта; 2 – стойка; 3 – сердечник; 4 – первичная обмотка; 5 – вторичная обмотка; 6 – свеча зажигания; 7 – провод высокого напряжения;8 – вывод высокого напряжения; 9 – магнит; 10 – стойка неподвижного контакта; 11 – рычажок подвижного контакта; 12 – кулачок; 13 – эксцентрик; 14 – провода; 15 – кнопка выключателя; 16 – вал; 17 – клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 – конденсатор; 19 – выключатель;б – наконечник свечи; 20 – наконечник; 21 – резистор подавления радиопомех; в– зависимость результирующего магнитного потока Фрезрез суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 и тока 11 в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи




Каждый раз, когда ток в первичной обмотке 4 достигает своего наибольшего значения, кулачок 12 вращающийся вместе с ротором 9, размыкает контакты 10 и 11 прерывателя и магнитное поле, созданное током низкого напряжения, резко исчезает. В результате этого во вторичной обмотке 5 индуктируется ЭДС порядка 20 – 24 кВт, создающая искровой разряд между электродами свечи 6.

Путь тока высокого напряжения: вторичная обмотка 5 – провод высокого напряжения – центральный электрод свечи 6 – искровой промежуток между электродами свечи – боковой электрод свечи 6 – масса-сердечник 3 – первичная обмотка 4 – вторичная обмотка 5 (или в обратном направлении). Конденсатор 18 выполняет те же функции, что и в прерывателе-распределителе батарейного зажигания, и так же включается в цепь.

Расположение отдельных деталей в магнето с вращающимся магнитом показано на рисунке 11в.

Наши рекомендации