Основные возможности комплекса
1. Определение и ведение всех видов скоростей, принятых на железнодорожном транспорте: конструкционных, допускаемых по безопасности (согласно Приказа № 41 МПС РФ), скоростей движения по тяговым расчетам (расчетных ходовых, технических, участковых), а также ограничений скорости по состоянию пути и конструкции подвижного состава.
2. Пакетные технико-экономические расчеты движения поездов. Комплекс обеспечивает возможность пакетного расчета нескольких поездов по одному или выбранным (требуемым) участкам дороги за одно нажатие кнопки. При пакетном выполнении расчетов в качестве результатов выступают:
- перегонные времена хода, расход топлива (электроэнергии) на тягу поездов, эксплуатационные расходы (зависящие от движения) и другие показатели движения по отдельному поезду (более 20 показателей);
- потери времени, дополнительные затраты топлива (электроэнергии) и эксплуатационные расходы на движение поездов от действия ограничений скорости по отдельному поезду (в частности, от ограничений скорости в кривых участках пути, сопряжениях кривых в плане, постоянных и длительных предупреждений об ограничении скорости и т.д.);
- сводные технико-экономические показатели движения поездов по перегонам с ранжированием перегоновпо возрастанию (убыванию) основных показателей движения поездов или их изменения от действия ограничений скорости;
- сводные технико-экономические показатели движения поездов и поездопотоков поучасткам и в целом по полигону в пределах заданного горизонта расчетов (от суток до нескольких лет): расчетные ходовые, технические и участковые скорости по видам движения (грузовому, пассажирскому, пригородному), суммарные расходы топлива (электроэнергии) на тягу поездов, суммарные эксплуатационные расходы, зависящие от движения, а также потери времени хода и дополнительные расходы дороги от действия ограничений скорости поездов.
3. Вариантные расчеты межпоездных интервалов движения поездов и производство всех проверок расстановки светофоров автоблокировки,которые должны выполняться на основе тяговых расчетов:
- проверка возможности трогания поезда с места при остановке перед светофором (делается для каждого светофора);
- расчет скоростей проследования нейтральных вставок (в случае остановки поезда у светофоров, расположенного перед вставками)
- все виды тормозных проверок, т.е. расчет тормозных путей для всех случаев торможения (служебного с проследованием на желтый свет, полного служебного, автостопного и.т.д.).
4. Вариантные расчеты и анализ пропускной и перерабатывающей способности станций.Установление недостаточной пропускной и/или перерабатывающей способности одних устройств станций и необоснованных резервов этой способности у других устройств. Исходная информация и результаты выдаются на печать для контроля и анализа мощности станционных парков, стрелочных горловин, сортировочных горок и вытяжных путей по типовым формам 1С – 7СА, а также в виде сводных форм:
- № 14 ЦД «Сводные данные о пропускной и перерабатывающей способности станции (системы)» (показывает результативную пропускную способность станций по приему расформировываемых поездов, приему и отправлению транзитных поездов без переработки, отправлению поездов своего формирования и результативной перерабатывающей способности по сортировочным горкам и вытяжным путям);
- № 7 ЦД «Сводная ведомость пропускной и перерабатывающей способности станций»;
- № 15 ЦД «К нормативам плана формирования поездов станции (системы)».
5. Вариантное планирование развития объединений баз ПМС по произвольному железнодорожному полигону с выдачей результатов в виде форм и ведомостей:
- комплексный план работы и развития баз ПМС;
- ведомости поставок продукции (путевой решетки, стрелочных переводов, балласта и т.д.) от баз в ареалы по годам планового периода.
6. Разнообразное представление результатов расчета.Результаты расчетов представляются на экране в виде типовых ведомостей и дополнительных форм. На основе любой из них может быть сформирован документ MS Word, MS Excel, LibreOffice Writerи LibreOffice Calc (свободно распространяемых и бесплатных аналогов MS Word и MS Excel).
Результаты расчетов допускаемых скоростей могут быть представлены графически. При этом обеспечивается:
- вывод на экран одного или нескольких вариантов расчета (например, в целях их сравнения);
- выбор отображаемых на экране исходных данных и показателей расчета (осей раздельных пунктов, допускаемых скоростей, кривых скорости V(S),времениt(S),расхода топливаG(S) и т.д.);
- масштабирование изображения;
- вывод численных значений отображаемых показателей для текущего положения курсора мыши.
7. Формирование чертежейс исходными данными, промежуточными и конечными результатами технико-экономических расчетов движения поездов и проверки расстановки светофоров автоблокировки в формате AutoCAD. При этом обеспечивается:
- формирование типовых чертежей со стандартным оформлением (например, на чертежи расстановки сигналов автоблокировки выводятся устройства и ситуация, учитываемые при расстановке светофоров);
- формирование «заказных» чертежей, т.е. содержащих только то, что указал инженер в экранном перечне объектов, кривых, показателей и т.п.;
- указание пользовательских масштабов, используемых для отображения различных кривых и показателей движения поездов.
8. Вариантное ведение информации. Комплекс обеспечивает возможность ведения нескольких вариантов для одного и того же объекта (понятия) в БД, например нескольких вариантов:
- участка (пути) для технико-экономической оценки и сравнения решений при его проектировании или реконструкции;
- станции в целях поиска возможностей увеличения ее пропускной и перерабатывающей способности;
- поездов для формирования поездопотоков в целях определения сводных показателей движения по путям, участкам и в целом по железнодорожному полигону.
Краткая характеристика основных возможностей модулей дана в таблице.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсового проекта произвели спрямление заданного профиля пути, определили расчетную массу поезда, построили диаграммы ускоряющих и замедляющих сил, определили допустимые скорости движения поезда по спускам участка на основе решения тормозной задачи второго типа. Также построили диаграммы скорости и времени хода поезда по участку, рассчитали показатели локомотива графическим способом.
Список литературы:
1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985,319
2. Бабичков А.М., Гурский П.А. Тяга поездов. М.: Транспорт, 1962, 263 с.
3. В.В.Деев и др. Тяга поездов. М.: Транспорт, 1987, 264 с.
4. Развитие локомотивной тяги. Под ред. Н.А.Фуфрянского. М.: Транспорт, 1982, 303 с.
5. Розенфельд В.Е.и др. Теория электрической тяги. М.: Транспорт, 1983, 328 с.
6. С.И.Осипов и др. Основы локомотивной тяги. М.: Транспорт, 1979, 440с.
7. Справочник. Тяговые расчеты. Гребенюк П.Т. и др.М.: Транспорт, 1987, 272 с.
8. Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Френкель С.Я. Теория локомотивной тяги. Учебник. М.: Изд. «Маршрут», 2005 г., 448 с.