В режиме минимальной температуры.
1. Выбор нагрузок от собственного веса несущего троса и контактного провода.
Линейные нагрузки от веса контактного провода к (Н/м) и вес несущего троса (Н/м) определяются в зависимости от марки провода по таблицам (приложение 5, т.5.1).
2. Рассчитать нагрузку от собственного веса цепной контактной подвески по формуле:
, (1)
где , к -линейные нагрузки от собственного веса ( 1 м) несущего троса и контактного провода, H/м.
- нагрузка от собственного веса струн и зажимов, принимаемая равномерно распределенной по длине пролета; значение этой нагрузки может быть принято равным 1,0 H/м для каждого контактного провода;
-число контактных проводов.
Рассчитать нагрузку на несущий трос от веса гололеда по формуле:
(2)
где 0,009 H/мм3– плотность гололеда;
d - диаметр несущего троса;
- толщина стенки гололеда на несущем тросе, мм
, мм (3)
где кb –поправочный коэффициент , учитывающий влияние местных условий расположения подвески на отложение гололеда (приложение 5, т. 5.7);
0,8 – поправочный коэффициент к весу отложения гололеда на несущем тросе.
Нормативную толщину стенки гололеда bн , мм, на высоте 10 метров с повторяемостью 1 раз в 10 лет в зависимости от заданного гололедного района находят по приложению 5 (т.5.6)
Расчётную толщину стенки гололёда с учётом поправочных коэффициентов допускается округлять до ближайшей целой цифры.
4.Рассчитать нагрузку на контактный провод от веса гололеда.
На контактных проводах расчётную толщину стенки гололёда устанавливают равной 50% толщины стенки, принятой для прочих проводов контактной сети, так как здесь учитывается уменьшение гололедообразования за счёт движения электропоездов и плавки гололёда (если таковая имеется).
, Н/м (4)
где толщина стенки гололеда на контактном проводе, мм. На контактных проводах толщину стенки гололеда принимают равной 50% от толщины стенки гололеда на несущем тросе.
, мм
где -толщина стенки гололеда на несущем тросе, мм.
5. Полная вертикальная нагрузка от веса гололеда на проводах контактной подвески.
, Н/м (5)
где - число контактных проводов;
– равномерно распределенная по длине пролета вертикальная нагрузка от веса гололеда на струнах и зажимах при одном контактном проводе (Н/м), которая в зависимости от толщины стенки гололеда может быть приближенно принята по приложению 5 (т.5.6).
6.Нормативное значение горизонтальной ветровой нагрузки на несущий трос в H/м определяется по формуле
, Н/м (6)
где - коэффициент, учитывающий неравномерность давления ветра вдоль пролета, при механическом расчете проводов принимаемый ;
аэродинамический коэффициент лобового сопротивления несущего троса ветру, принимается по приложению 6; для всех несущих тросов
- коэффициент, учитывающий влияние местных условий расположения подвески на скорость и давление ветра; принимается в соответствии с заданием по приложению 5 (т.5.4);
q 0- нормативное значение ветрового давления, Па, при ветре наибольшей интенсивности, с повторяемостью не менее 1 раз в 10 лет; принимается в соответствии с заданием ветрового района по приложению 5 (т. 5.5);
d- диаметр несущего троса , мм ( приложение 5, т 5.1).
7 .Нормативное значение горизонтальной ветровой нагрузки на контактный провод.
, Н/м (7)
8. Определяем горизонтальную нагрузку от ветрового воздействия на покрытый гололедом несущий трос
, Н/м (8)
где: q Г0 –нормативное значение ветрового давления при гололеде, Па
9. Определяем горизонтальную нагрузку от ветрового воздействия на покрытый гололедом контактный провод
, Н/м (9)
10.Нормативное значение результирующей (суммарной) нагрузки на несущий трос ( H/м) в режиме максимального ветра определяется по формуле
,Н/м(10)
11. Определяем результирующую нагрузку на несущий трос, при гололеде с ветром
, Н/м (11)
Расчет нагрузок, действующих на провода цепной контактной подвески, расположенных на боковых путях станции, на насыпи и в выемке аналогичен, (производится по формулам 1 - 11). При выполнении расчётов используем все необходимые коэффициенты, результаты расчетов сводим в таблицу 1.
Таблица 1Расчёт нагрузок, действующих на провода контактных подвесок.
Тип подвески | Для контактной подвески главного, прямого участка пути и кривых различного радиуса | Для контактной подвески боковых путей станции | Для контактной подвески, расположенной на насыпи | Для контактной подвески, расположенной в выемке | |
нагрузки, Н/м | gк | ||||
gн | |||||
gс | |||||
g | |||||
bт, мм | |||||
gгт | |||||
g гк | |||||
gг | |||||
d ср, мм | |||||
pmv | |||||
pкv | |||||
рmг | |||||
ркг | |||||
qmv | |||||
qг |