Определение трудоемкости технических воздействий
Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
где: - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимается ПРИЛОЖЕНИЮ В);
К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [6]);
К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2. 12 [6]);
Км(ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитаем по формуле:
где: - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55 %) [1]
;
- % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15 %) [1]
.
Трудоемкость ТО-1 рассчитаем по формуле:
где: - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по ПРИЛОЖЕНИЮ В);
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода производства принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0) [1]
Трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле:
где: - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по ПРИЛОЖЕНИЮ В);
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода производства принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0) [1]
.
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитаем по формуле:
где: - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2,
· 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
· 0,3 - для холодного и жаркого сухого районов;
· 0,2 – для прочих районов[2]
Трудоемкость общего диагностирования рассчитаем по формуле:
где: - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);
- трудоемкость ТО-1, чел.-ч.
Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитаем по формуле:
где: - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);
- трудоемкость ТО-2, чел.-ч.
Удельную трудоемкость текущего ремонта рассчитаем по формуле:
где - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, (принимается по табл. 2 2 [6]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [6]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [6]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [6]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.12 [6]);
К4 (ср) - среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
где: , ,... — количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;
К'4(1),К'4(2)...К'4(n) - величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются потабл. 2.11 [6]).
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ТР составляется таблица
«Исходные и скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта» (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).