Распределение грузов по типу подвижного состава

На бортовых автомобилях перевозятся следующие грузы:

- ткань в рулонах;

- комбикорм;

- станки;

- кирпич;

- стекло;

- удобрения минеральные.

На автомобилях – самосвалах перевозятся:

- песок;

- керамзит;

- картофель.

Специальный ПС используется для перевозки труб металлических.

Выбор марки бортового автомобиля

После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей и прицепов к ним.

Выбор марки подвижного состава по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность на любых расстояниях, так как время погрузки – разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.

Пределом выгодности считается соотношение

δ = lге / ( β * tп/р * Vt ) > 1, (1)

где lге – длина ездки с грузом, км;

β – коэффициент использования пробега, const;

tп/р – время погрузки – разгрузки, ч;

Vt – техническая скорость (Vt = 22 км/ ч);

Сначала соотношение определяется для автомобиля с большей грузоподъемностью. Если δ >1, то предпочтение отдается этому автомобилю. Если δ<1, то берется автомобиль с меньшей грузоподъемностью и вновь пересчитывается соотношение, до тех пор, пока не выполнится условие δ>1.

По формуле (1) находиться предел выгодности.

VT = 22 км/ч, b = 0,5, lге = 15, 20, 25 км

Для автомобиля МАЗ-6422 с полуприцепом МАЗ-9398:

δ 1= 15 / ( 0,5 * 22* 1,11) = 1,2;

δ 2= 20 / ( 0,5 * 22* 1,11) = 1,6;

δ 3= 25 / ( 0,5 * 22* 1,11) = 2,0;

Для автомобиля МАЗ-504В с полуприцепом МАЗ-5205А:

δ 1= 15 / ( 0,5 * 22* 1,11) = 1,2;

δ 2= 20 / ( 0,5 * 22* 1,11) = 1,6;

δ 3= 25 / ( 0,5 * 22* 1,11) = 2,0;

Для автомобиля КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-93720:

δ 1= 15 / ( 0,5 * 22* 0,83) = 1,6;

δ 2= 20 / ( 0,5 * 22* 0,83) = 2,2;

δ 3= 25 / ( 0,5 * 22* 0,83) = 2,7;

Таблица – Характеристики бортовых автомобилей

Марка автомобиля lге, км β Vт, км/ч tп/р, ч Δ
МАЗ-6422 с п/пр МАЗ-9398 0,5 1,11 1,2
МАЗ-504 В с п/пр МАЗ-5205А 0,5 1,11 1,2
КамАЗ-5410 с п/пр ОдАЗ-93720 0,5 0,83 1,6

Выбранной маркой является МАЗ-504 В с полуприцепом МАЗ-5205А [3].

Краткая характеристика МАЗ-504 В:

- допустимая масса полуприцепа – 25700 кг;

- собственная масса тягача – 6650 кг;

- максимальная скорость автопоезда – 85 км/ч;

- контрольный расход топлива автопоезда при скорости 40 км/ч – 40 л/100 км.

Краткая характеристика полуприцепа МАЗ-5205А:

грузоподъемность – 20000 кг;

полная масса – 25700 кг.

Выбор марки автомобиля-самосвала

Выбор марки автомобиля – самосвала также осуществляется по грузоподъемности.

По формуле (1) находиться предел выгодности.

VT = 22 км/ч, b = 0,5, lге = 5, 10, 15 км

Для автомобиля КамАЗ-5511:

δ 1= 5 / ( 0,5 * 22* 0,23)=2;

δ 2= 10 / ( 0,5 * 22* 0,23)=4;

δ 3= 15 / ( 0,5 * 22* 0,23)=6;

Для автомобиля МАЗ-5549:

δ 1= 5 / ( 0,5 * 22* 0,23)=2;

δ 2= 10 / ( 0,5 * 22* 0,23)=4;

δ 3= 15 / ( 0,5 * 22* 0,23)=6;

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4502:

δ 1= 5 / ( 0,5 * 22* 0,18)=2,5;

δ 2= 10 / ( 0,5 * 22* 0,18)=5;

δ 3= 15 / ( 0,5 * 22* 0,18)=7,5.

Таблица – Характеристики автомобилей-самосвалов

Марка автомобиля lге, км β Vт, км/ч tп/р, ч δ
КамАЗ-5511 0,5 0,23
МАЗ-5549 0,5 0,23
ЗИЛ-ММЗ-4502 0,5 0,18 2,5

Выбранной маркой является автомобиль – самосвал КамАЗ-5511 [3].

Краткая характеристика:

- грузоподъемность – 10000 кг;

- полная масса – 18920 кг;

- максимальная скорость – 80 км/ч;

- контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч – 26 л/100 км.

Графическое обоснование выбора марки бортового автомобиля представлено в графической части проекта.

Выбор марки специального подвижного состава

Выбранной маркой является седельный тягач ЗИЛ-130В с прицепом – роспуском ТМЗ-802 [3].

Краткая характеристика ЗИЛ-130В:

- допустимая масса полуприцепа – 12400 кг;

- полная масса – 94850 кг.

Краткая характеристика прицепа – роспуска ТМЗ-802:

- грузоподъемность – 8000 кг;

- собственная масса – 2440 кг;

- полная масса – 10440 кг;

- длина – 1230 мм;

- ширина – 2335 мм;

- высота – 2777 мм.

3. Сводная таблица сведений о грузах

Суточный объем перевозок фактически определяется

Qсутф = Q / Дэ , (2)

где Q – объем перевозок, т;

Дэ – число дней эксплуатации ( Дэ = 305);

Расчетный объем перевозок

Qсутр = Qсутф / γс , (3)

где γс – коэффициент использования грузоподъемности статический.

Расчеты производятся по формулам (2) и (3).

Трубы цельнометаллические: Qфсут=200000/305=655,7 т; Qрсут=656/1=656 т;

Кирпич: Qфсут=250000/305=820 т; Qрсут=820/1=820 т;

Картофель: Qфсут=250000/305=820 т; Qрсут=820/1=820 т;

Стекло: Qфсут=150000/305=492 т; Qрсут=492/1=492 т;

Станки: Qфсут=400000/305=312 т; Qрсут=312/0,8=390 т;

Комбикорм: Qфсут=350000/305=1148 т; Qрсут=1148/0,8=1435 т;

Песок: Qфсут=450000/305=1475 т; Qрсут=1475/1=1475 т;

Удобрения минеральные: Qфсут=200000/305=656 т; Qрсут=656/1=656 т;

Керамзит: Qфсут=150000/305=492 т; Qрсут=492/1=492 т;

Ткань в рулонах: Qфсут=100000/305=328 т; Qрсут=328/1=328 т;

Таблица – Сводная таблица сведений о грузах

Наиме- нование груза Класс γс Вид упаковки и способ перевоз. Количество груза, тыс. т Суточный объем Способ Время, ч Тип и марка подвижного состава
Фактич. Расчет. Погруз. Разгруз. Погруз. Разгруз.
Трубы цельнометаллические навал мех мех 0,58 0,53 ТМЗ-802
Кирпич в пачках мех мех 0,58 0,53 МАЗ-504-В
Картофель навал мех мех 0,33 0,33 КамАЗ-551
Стекло ящик мех мех 0,58 0,53 МАЗ-504-В
Станки 0,8 кожух мех мех 0,58 0,53 МАЗ-504-В
Комбикорм 0,8 в пакетах мех мех 0,58 0,53 МАЗ-504-В
Песок навал мех мех 0,33 0,33 КамАЗ-551
Удобрения минеральные в пакетах мех мех 0,58 0,53 МАЗ-504-В
Керамзит навал мех мех 0,33 0,33 КамАЗ-551
Ткань в рулонах навал мех мех 0,58 0,53 МАЗ-504-В

Расчет маршрутов

Наши рекомендации