Управление запасами в логистической системе

Управление запасами это определение оптимального размера запаса для данной группы товара; методы поддержания оптимального запаса в цепочке поставок; методы оптимального обслуживания запаса.

Затраты на создание и поддержание запасов (базовые):

· стоимость запасов;

· расходы на содержание запасов и склады;

· расходы на персонал занятый в обслуживании запасов;

· налоги;

· постоянный риск порчи, нереализации просроченного товара;

· хищения.

Потери от отсутствия запасов:

· потери от простоя производства;

· потеря от упущенной прибыли из-за отсутствия товара на складе в момент; возникновения повышенного спроса;

· потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам;

· потеря потенциальных покупателей и др.

Почему создаются запасы:

· возможность колебания спроса;

· сезонные колебания спроса на некоторые виды товаров;

· скидки за покупку крупной партии товаров;

· спекуляции на росте цен;

· снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа;

· снижение издержек, связанных с производством единицы изделия;

· возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению;

· возможность немедленного обслуживания покупателей;

· сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей;

· упрощение процесса управления производством.

Задача №1.

Условие:Построить график, отражающий изменение уровня транспортных запасов. Определить среднее время нахождения ресурсов в пути, средний запас и среднесуточную отгрузку ресурсов. Исходные данные приведены в таблице.

Данные для построения графика изменения уровня
транспортных запасов за месяц (30 суток)

Дата отгрузки ресурсов Количество, т. Время в пути, сут
Итого    

Среднее время нахождения ресурсов в пути:

Управление запасами в логистической системе - student2.ru

Средний запас:

Управление запасами в логистической системе - student2.ru

Среднесуточная отгрузка ресурсов:

Управление запасами в логистической системе - student2.ru

Таким образом, транспортный запас определяется по формуле:

Управление запасами в логистической системе - student2.ru

Управление запасами в логистической системе - student2.ru

Управление запасами в логистической системе - student2.ru

Задача №2

Условие:Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа для ООО «ВИМ». План годового выпуска продукции производственного предприятия составляет 824 единиц, при этом на каждую единицу готовой продукции требуется 2 единицы комплектующего изделия. Известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 224 руб., цена единицы комплектующего изделия — 504 руб., а стоимость содержания комплектующего изделия на складе составляет 15% его цены.

Время поставки, указанное в договоре о поставке, составляет 10 дней, возможная задержка поставки — 2 дня. Число рабочих дней в году — 226 дней.

Необходимо рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа.

Показатели Исх. Данные Значение
Потребность, шт исх. Данные 824*2=1648
Опт. размер заказа Управление запасами в логистической системе - student2.ru Управление запасами в логистической системе - student2.ru
Время поставки, дни исх. Данные
Возможные задержки, дни исх. Данные
Ожидаемое дневное потребление, шт/д Управление запасами в логистической системе - student2.ru Управление запасами в логистической системе - student2.ru
Срок расходов вне запасов, дни Управление запасами в логистической системе - student2.ru Управление запасами в логистической системе - student2.ru
Ожидаемое потребление за время поставки [3]*[5] 10*7,3=73
Максимальное потребление за время поставки ([3]+[4])*[5] (10+2)*7,3=87,6
Страховой запас, шт [8]-[7] 87,6-73=14,6
Пороговый уровень запасов, шт [7]+[9] 73+14,6=87,6
Максимальный желательный объем запасов, шт [9]+[2] 14,6+99=113,6
Срок расходов вне запасов до порогового уровня Управление запасами в логистической системе - student2.ru Управление запасами в логистической системе - student2.ru

7.Транспортировка в логистических системах

Транспортная логистика – управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов.

Транспортировка грузов – изменение местонахождения товаро-материальных ценностей с помощью транспортных средств. По назначению разделяют внешнюю (в логистических каналах снабжения сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку.

Задача №1

Условие задачи. Пусть состояние фрахтового рынка таково, что ставка аренды основного для данного рынка типа судна составляет А = 34 тыс. долл. в сутки. Скорость полного хода V = 38 узлов, суточный расход топлива для главного двигателя q1 = 64 т мазута. Цена 1 т мазута C = 124 долл. Суточные затраты на топливо для вспомогательных механизмов составляют C2q2 = 424 долл. Допустим, имеется другое судно, которое отличается только расходом мазута, который у него заметно меньше и составляет q1 = 54 т. Судовладелец этого судна может настаивать на большей ставке аренды. Например, он предлагает А = 12,9 тыс. долл. в сутки.

Определить, какое судно выберет фрахтователь, если:

1) ходовое время составляет ТХ = 36 сут., а стояночное ТСТ = 39 сут.;

2) ходовое время составляет ТХ = 36 сут., а стояночное ТСТ = 32 сут.

Решение задачи.

Общие рейсовые расходы фрахтователя SРЕЙС определяются следующим образом:

SРЕЙС = ТХ × SХ + ТСТ × SСТ = ТХ × (A + C1q1 + C2q2) + ТСТ × (A + C2q2).
Рассмотрим первый вариант, когда ходовое время составляет ТХ = 36 сут., а стояночное ТСТ = 39 сут.

При аренде основного для данного рынка типа судна общие рейсовые расходы фрахтователя составят:

SРЕЙС = 36 х (34 000 + 7936 + 424) + 39 х (34 000 + 424) = 2 867 496 долл.

Если же зафрахтовать другое судно, то общие рейсовые расходы фрахтователя составят:

SРЕЙС = 36 х (12 900 + 6696 + 424) + 39 х (12 900 + 424) = 1 240 356 долл.

Таким образом, при первом варианте фрахтователь выберет второе судно.

Во втором варианте, когда ходовое время составляет ТХ = 36 сут., а стояночное ТСТ = 32 сут., общие рейсовые расходы фрахтователя при аренде первого и второго судов составят соответственно 2 626 528 долл. и 1 147 088 долл. Следовательно, при втором варианте фрахтователь выберет второе судно.

Наши рекомендации