Управление финансовыми потоками в логистической системе

Сокращение периода оборота денежных средств способствует их скорейшему инвестированию. В свою очередь длительность оборота денежных средств зависит от ряда факторов.

Логистические издержки: их оценка и планирование

Логистические издержки — это затраты, связанные с выполнением логистических операций.

Издержки функционирования логистической системы оцениваются с помощью следующих показателей:

• величина административно-управленческих расходов;

• добавленная в логистических цепях стоимость;

• расходы, связанные с гарантийным обслуживанием и возвратом товаров потребителем.

Значительной частью логистических издержек выступают трансакционные издержки, т.е. связанные с заключением сделок в логистической системе.

К местам возникновения затрат в микрологистических системах относят объекты нормирования, планирования и учета затрат для контроля и управления затратами производственных ресурсов, аналитического учета затрат на производство по элементам затрат и статьям калькуляции.

Центры затрат — центром затрат является структурное подразделение организации.

Под центром ответственности подразумевается подразделение предприятия, возглавляемое управляющим (менеджером), который обладает делегированными полномочиями и отвечает за финансово-хозяйственные результаты деятельности данного подразделения.

Существует четыре типа центров ответственности: затрат, доходов, прибыли и инвестиций

Бюджетирование затрат

Бюджетирование затрат предполагает построение на предприятии системы бюджетного планирования, контроля и анализа затрат и финансовых ресурсов.

По зависимости от объемов производства и масштабов логистической деятельности затраты разделяются на переменные и постоянные. Переменные затраты изменяются пропорционально масштабам логистической деятельности (затраты на автомобильное топливо, упаковку). Постоянные логистические затраты в определенных границах логистической деятельности остаются относительно неизменными.

Издержки фирмы по реализации выбранного варианта решения, сум­мированные с издержками упущенных возможностей, определяются как экономические издержки.

Миссия представляет собой совокупность целей обслуживания покупателей.

Стратегическое управление затратами.

Стратегическое управление затратамипредполагает использование информации о затратах, четко ориентированной на стратегическое управле­ние организацией.

В анализе цепочки ценностей организация рассматривается как одно из звеньев длинной цепи видов деятельности, объектами которой являются как исходное сырье, так и конечный потребитель, создающий ценность.

Анализ стратегического позиционирования базируется на том, что управление затратами зависит от стратегий, которых придерживается компания, чтобы выиграть в конкурентной борьбе.

Анализ факторов, определяющих затраты, предусматривает оценку влияния структурных и функциональных факторов. К структурным факторам, определяющим стратегию развития компании, относятся: масштаб производства; диапазон производимой продукции или услуг; опыт; технологии; сложность. Функциональные факторы обусловливают успешность деятельности организации.

Таким образом, управление финансовыми потоками с использованием принципов логистики повышает эффективность товародвижения, помогает решать стратегические и тактические задачи функционирования производственно-экономических систем, способствует оптимизации финансовых потоков, снижению издержек производства и обращения.

Наши рекомендации