Джентельменское поведение и разрешение игровых конфликтов
5.1. Игра ведётся на честность. Игрок обязан сам фиксировать факт своей гибели или пленения. Все сомнения в факте гибели/пленения должны трактоваться в пользу его наступления.
5.2. Игра основана на взаимном уважении.
Не допускаются:
а) силовой контакт, попытки отобрать оружие и снаряжение, любые другие агрессивные физические действия между участниками игры;
б) причинение умышленного вреда чужому имуществу, его присвоение и использование, без согласия хозяина;
в) умышленное использование убитых или убитого как передвигающегося или стационарного естественного укрытия;
г) поведение или действия, оскорбляющие честь и достоинство участников игры;
д) иные действия/бездействие и поведение, создающие явную угрозу безопасности людей и порчи чужого имущества, ведущее к конфликтам между участниками игры и испорченному настроению.
5.3. Все эпизоды, которые прямо не регулируются Правилами и Сценарием, или по которым возможны разночтения Правил/Сценария, должны трактоваться исходя из принципов п. 5.1, 5.2 Правил.
5.4. При наступлении ситуации, угрожающей здоровью участников игры и порче имущества (травма участника игры, падение в реку/яму, возникновение пожара и т.д.) игра вокруг места происшествия останавливается (Стоп-игра), находящиеся вокруг игроки вне зависимости от игровой стороны и степени вины в возникновении инцидента должны:
а) принять все меры по вызову и оказанию помощи и ликвидации опасности;
б) после чего могут вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент начала ликвидации последствий происшествия (игрок, убитый и т.д.).
5.5. При возникновении конфликта между участниками игры, он должен быть разрешен максимально вежливым и корректным способом. Проводимое разбирательство не должно мешать игрокам, не участвующим в споре.
Участники спора должны обозначить себя как игровых некомбатантов, покинуть зону активных боевых действий и:
а) либо по взаимной договоренности обменяться контактной информацией для разрешения конфликта после игры, после чего прекратить разбирательство и вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент возникновения спора (игрок, убитый и т.д.);
б) либо вызвать посредника (игротехов/организаторов) для разрешения конфликта;
в) либо покинуть игровую территорию до момента разрешения конфликта.
ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА.
6.1. Всеми участниками игры в течение всего времени нахождения на игровой территории должны выполняться правила ношения защитной амуниции, установленные разделом 2 Приложения 1 к настоящим Правилам.
Лица, не выполняющие требования по защите, несут всю ответственность за полученные травмы.
6.2. Допускается использование участниками любого милитари снаряжения и экипировки, промышленного или изготовленного самостоятельно, из числа не запрещенных законодательством РФ. Запрещается использовать форму и знаки различия подразделений, полиции, сил специального назначения и т.п. если их основное массовое использование было ранее 1953 года.
6.3. Рекомендуется всем игрокам одной команды на игре быть экипированым в форму единой расцветки (цвет + рисунок) заявленную перед игрой, обеспечивающую их внешнюю схожесть, если иное не предусмотрено Сценарием.
6.4. Применение гили и прочих маскирующих накидок разрешается без маркировки стороны. Применение цветных маркировок поверх гилли (для своего обозначения принадлежности к той или иной стороне во избежание френдлифайера) – на усмотрение самого игрока.
6.5. Запрещается переодевание в форму, не заявленную перед игрой, если иное прямо не предусмотрено Сценарием.
6.6. Гражданская одежда допускается только для игровых некомбатантов и в случаях, прямо предусмотренных Сценарием.
6.7. Допускаются к использованию на играх средства электронной навигации (GPS), рации и мобильные телефоны, любые другие электронные устройства, разрешенные законодательством РФ, если ограничение на их использование прямо не установлено Сценарием.
6.8. Допускаются к использованию на играх предметы, моделирующие армейские/полицейские штурмовые щиты. Требования к данному виду снаряжения, а так же правила поражения указаны в разделе 2 Приложения 1.
ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
7.1. Игровое холодное оружие.
К участию в игре допускаются имитация только ножей, штык-ножей и штыков в виде муляжей, выполненных из мягкой пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины с учетом требований, указанных в разделе 3 Приложения 1.
7.2. Игровое стрелковое оружие.
К участию в игре допускается:
а) конструктивно сходные с оружием изделия, допущенное к обращению на территории РФ и изначально конструктивно предназначенное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм и 8 мм с учетом требований, указанных в разделе 4 Приложения 1.
б) спортивное пневматическое оружие допущенное к обращению на территории РФ и изначально конструктивно предназначенное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм и 8 мм с учетом требований, указанных в разделе 4 Приложения 1. При использовании обязательно соблюдение Федерального закона РФ «Об оружии» в ред. от 29.06.2004 N 58-ФЗ.
7.3. Игровые ручные гранаты.
К участию в игре допускается имитация гранат на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в разделе 5 Приложения 1.
СРЕДСТВА УСИЛЕНИЯ
8.1. К средствам усиления относятся имитации подствольных гранатометов, минометов, бомбардировочной авиации, реактивных установок, зенитных и противотанковых комплексов, выполненные с учетом требований, указанных в разделе 6 Приложения 1.
8.2. Использование на игре любых средств усиления разрешается только с разрешения организаторов игры.
8.3. Заряды средств усиления.
К участию в игре допускается имитация минометных мин, НУРС, зенитных и противотанковых ракет на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в разделе 6 Приложения 1.
8.4. Заряды авиационных средств усиления.
Допускается только свободный (россыпью) сброс поражающих элементов с учетом требований, указанных в разделе 6 Приложения 1.