Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
В зависимости от количества баллов оценивание компетентности студента оценивается по уровням:
- от 3 до 4 баллов - «минимальный уровень»
- от 5 до 7 баллов - «базовый уровень»
- от 8 до 9 баллов - «высокий уровень».
Описание показателей и критериев оценивания компетенций
Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкала оценивания |
Понимание смысла компетенции | Имеет базовые общие знания в рамках диапазона выделенных задач (1 балл) Понимает факты, принципы, процессы, общие понятия в пределах области исследования. В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать информацию. (2 балла) Имеет фактические и теоретические знания в пределах области исследования с пониманием границ применимости (3 балла) | Минимальный уровень Базовый уровень Высокий уровень |
Освоение компетенции в рамках изучения дисциплины | Наличие основных умений, требуемых для выполнения простых задач. Способен применять только типичные, наиболее часто встречающиеся приемы по конкретной сформулированной (выделенной) задаче (1 балл) Имеет диапазон практических умений, требуемых для решения определенных проблем в области исследования. В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать информацию. (2 балла) Имеет широкий диапазон практических умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем. Способен выявлять проблемы и умеет находить способы решения, применяя современные методы и технологии. (3 балла) | Минимальный уровень Базовый уровень Высокий уровень |
Способность применять на практике знания, полученные в ходе изучения дисциплины | Способен работать при прямом наблюдении. Способен применять теоретические знания к решению конкретных задач. (1 балл) Может взять на себя ответственность за завершение задач в исследовании, приспосабливает свое поведение к обстоятельствам в решении проблем. Затрудняется в решении сложных, неординарных проблем, не выделяет типичных ошибок и возможных сложностей при решении той или иной проблемы (2 балла) Способен контролировать работу, проводить оценку, совершенствовать действия работы. Умеет выбрать эффективный прием решения задач по возникающим проблемам. (3 балла) | Минимальный уровень Базовый уровень Высокий уровень |
Шкала оценки для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
Шкала оценки в системе «зачтено – не зачтено»
№ п/п | Оценка за ответ | Характеристика ответа |
Зачтено | Достаточный объем знаний в рамках изучения дисциплины В ответе используется научная терминология. Стилистическое и логическое изложение ответа на вопрос правильное Умеет делать выводы без существенных ошибок Владеет инструментарием изучаемой дисциплины, умеет его использовать в решении стандартных (типовых) задач. Ориентируется в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине. Активен на практических (лабораторных) занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий. Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 9 | |
Не зачтено | Не достаточно полный объем знаний в рамках изучения дисциплины В ответе не используется научная терминология. Изложение ответа на вопрос с существенными стилистическими и логическими ошибками. Не умеет делать выводы по результатам изучения дисциплины Слабое владение инструментарием изучаемой дисциплины, не компетентность в решении стандартных (типовых) задач. Не умеет ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине. Пассивность на практических (лабораторных) занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий. Не сформированы компетенции, умения и навыки. Количество баллов за освоение компетенций менее 3. Отказ от ответа или отсутствие ответа. |
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Этап формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Транспортное обеспечение» характеризуется следующими типовыми контрольными заданиями
1. Типовые контрольные вопросы для подготовки к зачету при проведении промежуточной аттестации по дисциплине
Вопросы к зачету
1. Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма, статистика туризма, перспективы развития транспортной системы РФ и СНГ.
2. Классификация путешествий по выбору транспортных средств, сравнительный анализ видов транспорта, критерии выбора типа транспорта для туристского путешествия.
3. Правовые основы регулирования перевозок воздушным транспортом.
4. Роль авиационного транспорта в развитии международного туризма.
5. Авиакомпании мира, техническое обеспечение, современный мировой воздушный флот.
6. Классы обслуживания и классы бронирования.
7. Авиационные тарифы: опубликованные, конфиденциальные, специальные.
8. Детские и молодежные скидки, специальные тарифы для определенных категорий пассажиров.
9. Авиабилеты на внутренние и международные перевозки, бланк авиабилета, особенности бланков некоторых авиакомпаний мира, информация для пассажира и авиакомпании.
10. Бронирование и выписка авиабилета, ответственность авиаагента и авиаперевозчика.
11. Обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту авиалайнера.
12. Крупнейшие международные транспортные узлы, особенности перелета и обслуживания транзитных пассажиров.
13. Права и обязанности пассажиров на борту, ответственность перевозчика. Права и обязанности экипажа воздушного судна.
14. Паспортно-визовый, таможенный, санитарно-эпидемиологический контроль, регистрация и посадка на борт, специальный контроль безопасности полетов.
15. Обслуживание отдельных категорий пассажиров на борту воздушного судна.
16. Весовая и количественная концепции багажа. Ответственность при перевозке багажа. Ограничения и запрещения на провоз в багаже.
17. Регулярные и чартерные рейсы. Отличия, преимущества, проблемы и перспективы.
18. Международные союзы авиакомпаний. Программы для часто летающих пассажиров.
19. Правовые основы перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.
20. Современное состояние железнодорожного транспорта в мире и в Европе. Характеристика железных дорог России.
21. Основные виды железнодорожных сообщений. Классификация подвижного состава.
22. Перевозочные документы. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте.
23. Тарифы. Льготы. Сборы. Перевозка ручной клади и багажа.
24. Сервис для пассажиров на российском железнодорожном транспорте.
25. Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
26. Классификация подвижного состава и требования, предъявляемые к туристским автобусам. Правила перевозки пассажиров на автомобильном транспорте.
27. Организация перевозок пассажиров в автобусах. Обслуживание пассажиров на внутренних маршрутах, обеспечение безопасности пассажиров.
28. Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах.
29. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом. Обслуживание туристов на морских круизных судах.
30. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров внутренним водным транспортом. Обслуживание туристов на речных круизных судах.
Критерии оценки:
Оценка«зачтено» выставляется студенту, который
- прочно усвоил предусмотренный программный материал;
- правильно, аргументировано ответил на все вопросы, с приведением примеров;
- показал глубокие систематизированные знания, владеет приемами рассуждения и сопоставляет материал из разных источников: теорию связывает с практикой, другими темами данного курса, других изучаемых предметов
- без ошибок выполнил практическое задание.
Обязательным условием выставленной оценки является правильная речь в быстром или умеренном темпе.
Дополнительным условием получения оценки «зачтено» могут стать хорошие успехи при выполнении самостоятельной и контрольной работы, систематическая активная работа на семинарских занятиях.
Оценка«не зачтено»Выставляется студенту, который не справился с вопросами, вынесенными на зачет, в ответах на другие вопросы допустил существенные ошибки. Не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем. Целостного представления о взаимосвязях, компонентах, принципах предметного поля изучаемых в рамках дисциплины явлений у студента нет.
2. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено