Тема 1. Транспортная составляющая туристского бизнеса

Понятие и структурно-функциональные особенности транспорта.

Виды транспорта и основные сферы его применения в туристской деятельности.

Классификация и использование транспортных средств при организации обслуживания туристов.

Связь транспортного обслуживания с выбором туристского маршрута.

Тема 2. Организация перевозок туристов воздушным транспортом

Воздушный транспорт в туристической деятельности. Международные регламенты воздушных авиаперевозок.

Формы взаимодействия туристских компаний и авиакомпаний. Ведущие авиакомпании мира. Чартерные перевозки.

Услуги воздушной перевозки. Услуги на борту воздушного судна и особенности их предоставления.

Услуги наземных служб.

Обслуживание отдельных категорий пассажиров.

Работа руководителя туристской группы на авиационном маршруте.

Тема 3. Организация железнодорожных перевозок туристов

Железнодорожный транспорт и его роль в туризме.

Особенности организации железнодорожных перевозок туристов в России и за рубежом. Ведущие железнодорожные компании мира.

Специальные туристско-экскурсионные поезда и опыт их использования. Малые железные дороги.

Технология разработки железнодорожных туров. Организация групповых железнодорожных туров.

Оформление железнодорожных билетов. Тарифы, льготы, сборы.

Тема 4. Организация перевозки туристов автомобильным транспортом

Автомобильные перевозки и особенности их организации на внутренних и международных маршрутах.

Автобусный туризм. Виды и назначение автобусов.

Аренда автомобилей.

Организация обслуживания туристов и экскурсантов в процессе перевозки автомобильным транспортом.

Тема 5. Особенности организации морских и речных круизов

Морской/ речной круиз как комплексный туристский продукт. Круизный бизнес на мировом туристском рынке.

Классификация и география круизных путешествий.

Пассажирские линии и круизы.

Организация обслуживания туристов в круизах.

Правовое обеспечение круизного тура

4.2. Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий

    № п/п     Название раздела, темы Форма обучения Компетенции
Очная Очно-заочная Заочная
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная Работа Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции Практические Занятия в интерактивной форме Лекции Практические занятия в интерактивной форме Лекции Практические занятия   в интерактивной форме
Тема 1.Транспортная составляющая туристского бизнеса - - - - - ОК-4 ПК-11
2. Тема 2. Организация перевозок туристов воздушным транспортом - - ОК-4 ПК-11
3. Тема 3. Организация железнодорожных перевозок туристов - - - - ОК-4 ПК-11
4. Тема 4. Организация перевозки туристов автомобильным транспортом ОК-4 ПК-11
Тема 5. Особенности организации морских и речных круизов - ОК-4 ПК-11
Всего часов  
Зачетные единицы                          


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Тема 1. Транспортная составляющая туристского бизнеса

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Связь транспортного обслуживания с выбором туристского маршрута.

2. Вариативность выбора транспортных средств в процессе туристского обслуживания

Тема 2. Организация перевозок туристов воздушным транспортом

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Правовое регулирование воздушных перевозок.

2. Договор воздушной перевозки.

3. Договор чартера.

4. Оформление проездных документов.

5. Правила перевозки пассажиров и багажа.

Тема 3.Организация железнодорожных перевозок туристов

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Правовое регулирование железнодорожных перевозок.

2. Правила перевозки пассажиров и багажа.

Тема 4. Организация перевозки туристов автомобильным транспортом

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Правовое регулирование автомобильных перевозок.

2. Правила перевозки пассажиров и багажа.

3. Документационное обеспечение автобусных маршрутов и туров.

Тема 5. Особенности организации морских и речных круизов

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Ведущие круизные компании мира.

2. Работа российских круизных компаний

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Приложение №1 к рабочей программе дисциплины

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основная литература:

№ п/п Автор Название Издательство Год Наличие в ЭБС*
1. Ананченкова П., Пономарева Е. Транспортное обеспечение в туризме ИИЦ «АТиСО»  
2. Ермакова Ж., Тетерятник О., Лучко Н. Экономика транспортного обслуживания в туризме : курс лекций: учебное пособие ОГУ. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=259112
3. Воскресенский В. Ю. Международный туризм: учебное пособие Юнити-Дана. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=116716

Дополнительная литература:

№ п/п Автор Название Издательство Год Наличие в ЭБС
1. Удалов И.Б., Удалов Н.М., Машинская Е. Менеджмент в туриндустрии Дашков и К  
2. Рассохина Т. В. Менеджмент туристских дестинаций: учебник Советский спорт, 2014. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=258171
3. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие Юнити-Дана. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=117167

8. РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

№ п/п Интернет ресурс (адрес) Описание ресурса
1. http://mosrp.ru/ Московское речное пароходство
2. http://cck-ship.ru/ Столичная судоходная компания
3. http://moscowturizm.ru/avtobus/ Автобусные экскурсии
4. http://rzd.ru/ Российские железные дороги
5. http://www.aeroflot.ru/ Аэрофлот

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Транспортное обеспечение» проводится в целях выработки и закрепления на практике полученных знаний и навыков. Предполагается, что в результате данной работы студенты должны научиться: критически оценивать различные теории, выдвинутые исследователями для объяснения тех или иных проблем индустрии развлечений; грамотно использовать терминологию и методологию изучаемой дисциплины.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине рассчитана на творческую работу со специальными текстами, умение ориентироваться в литературе по изучаемой теме, способность вырабатывать свое отношение к анализируемому материалу.

После рассмотрения всех вопросов каждой их изучаемых тем, рекомендуется переходить к работе с тестовыми заданиями, а также к вопросам для самоконтроля и проверки усвоенных знаний.

Самостоятельная работа студентов включает:

- изучение понятийного аппарата дисциплины;

- работу над основной и дополнительной литературой;

- самоподготовку к различным видам занятий;

- работу студентов в библиотеке;

- изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет;

- изучение электронных учебных материалов (электронных учебников и т.п.).

Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

Поиск информации осуществляется с помощью сайта Академии www.atiso.ru.

Выход на корпоративный обучающий портал может быть осуществлен либо через Интернет, либо через локальную сеть Академии.

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Учебным планом дисциплины «Транспортное обеспечение» предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий, консультаций, самостоятельные работы студента.

На лекциях студенты получают основы базовых знаний по изучаемой дисциплине. Студент должен кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения, выделяемые преподавателем, обозначить материал, который вызывает трудности, сформулировать по нему вопросы и в конце лекции задать их преподавателю.

Для лучшего понимания и запоминания материала лекции преподаватель использует мультимедийные презентации. Для лучшего усвоения сложных вопросов и активного вовлечения в учебный процесс студентов, предусмотренные учебным планом лекции читаются в диалоговом режиме.

Использование этого интерактивного метода обучения позволяет стимулировать творческую активность студентов, самостоятельный поиск учащимся путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, что способствует эффективному усвоению учебного материала.

На семинарских занятиях контролируется уровень восприятия, знания и качество работы студентов с лекционным материалом, учебниками и учебными пособиями, практическими разработками и анимационными программами и сценариями. При подготовке к семинарским занятиям в первую очередь студенты должны повторить лекционный материал, а потом познакомиться с основной и дополнительной литературой по теме, рекомендованной кафедрой.

Литература по теме занятий выбирается студентами из соответствующих тем программы. Кроме того, на семинарских занятиях для закрепления полученных теоретических знаний, предполагается самостоятельная разработка и презентация оздоровительных программ и сценариев.

Большое место в учебном плане отведено самостоятельной работе студентов. Основными задачами самостоятельной работы являются:

- углубление, расширение и закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование навыков работы со специальной литературой;

- формирование навыков разработки собственных анимационных программ.

Итоговый контроль знаний студентов проводится по результатам зачета.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩУСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

Наши рекомендации