Порядок, сроки и место проведения

Общие положения

1.1. Краевой интеллектуальный Турнир по военной истории России и Прикамья «Земля Пермская – имена и события в судьбе Родины» (далее – Турнир) проводят Министерство образования и науки Пермского края и государственное учреждение дополнительного образования «Пермский краевой центр «Муравейник» (далее – ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник»).

Руководство проведением

2.1. Общее руководство организацией Турнира осуществляет Министерство образования и науки Пермского края.

2.2. Подготовку и непосредственное проведение Турнира осуществляют ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» ( далее – Орггруппа).

В состав организаторов так же входят:

· Военный комиссариат Пермского края,

· Департамент общественной безопасности Администрации губернатора Пермского края,

· Департамент образования администрации г.Перми,

· Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

· Региональное и городское отделение Всероссийского движения «Юнармия».

Участники

3.1. Форма участия — командная.

3.2. Участниками Турнира являются команды, состоящие из обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального и высшего образования. К участию в Турнире допускаются только команды образовательных учреждений, в т.ч. курсанты, студенты учреждений среднего профессионального и высшего образования, учащиеся общеобразовательных учреждений, воспитанники детских домов, учреждения дополнительного образования. Индивидуальное участие в Турнире не предусмотрено.

3.3. Команды могут быть созданы как на основе одного класса (не более 5 чел.) так и являться сборной от образовательного учреждения.

3.4. Одно учреждение (объединение, организация) выставляет одну команду.

3.5. Все команды распределяются в рамках двух возрастных групп: школьная группа «А» и студенческая группа «Б».

3.6. Команда состоит из 5 участников.

3.7. Возраст участников — 14 – 20 лет с делением на две возрастные группы:

¾ группа «А» – учащиеся 8 – 11 классов 14 – 17 лет

¾ группа «Б» – курсанты и студенты учреждений среднего профессионального и высшего образования 17 – 20 лет.

3.8. У каждой команды – один тренер (педагог).

3.9. Тренер не меняется все время проведения Турнира. В случае необходимости смены тренера по каким-либо причинам, вопрос решается судейской коллегией Турнира.

3.10. Участниками Турнира могут быть дети с ограниченными возможностями здоровья — обучающиеся общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и школ-интернатов, при условии, что содержание деятельности в рамках Турнира не нанесёт вред их психическому и физическому здоровью. Ответственность за соблюдение данного пункта несут родители (законные представители) ребёнка, руководитель и медицинский работник направляющей образовательной организации. Принимая решение об участии в Турнире, руководитель направляющей организации подтверждает, что внимательно ознакомился с Положением о Турнире и принимает все условия участия (обязательным условием является наличие приказа о возложении ответственности за жизнь и здоровье данной категории детей на сопровождающие лица).

Порядок, сроки и место проведения

4.1. Турнир проводится в три этапа (два заочных и один очный – заключительный).

Предварительные заявки принимаются до 18 часов 27 февраля 2017 г. включительно.

4.3. I (заочный) этап «Военно-исторический триатлон» проводится с 01.03.2017 по 15.03.2017 г.

4.4. II (заочный) этап Поисковое задание (квест) «По следам исторической памяти» — с 19.03.2017 по 02.04.2017 г.

4.5. III (очный – заключительный) этап проводится 15.04.2017 г. по адресу: г. Пермь, ул. Милиционера Власова д.37. МАОУ «СОШ № 136». Проезд до места проведения от ост. «Центральный Рынок», «Автовокзал», авт. № 4, от ост. Пермь-II авт. № 40. от пл. «Дружба», авт. № 27 до ост. «Школа», 13 (до ост. «Геологов»). От ост. «ЦУМ» авт. № 10 до ост. «Школа».

Условия и порядок проведения I (заочного) этапа «Военно-исторический триатлон».

4.6.1. На электронные адреса, с которых были присланы регистрационные заявки, 01.03.2017 будет выслан пакет с заданиями, бланками для ответов, инструкция по заполнению бланков и критерии оценивания результатов.

4.6.2. Учреждение обязательно высылает подтверждение получения задания на электронный адрес [email protected].

4.6.3. Ответы заполняются в редакторе Word с расширением *.doc или *.docx.

4.6.4. В пакете присутствуют три типа задания:

¾ Первое задание по исторической карте «Войны Древнерусского государства X – XIII вв.».

¾ Второе задание по изображениям военного вооружения, военных сооружений, военной формы и амуниции русского армии XVII – XVIII вв.

¾ Третье задание связано с выполнением историко-тактической задачи по XIX в.

4.6.5. Ответы на задания должны быть высланы на электронный адрес [email protected]до 15.03.2017 г.

4.6.6. Каждой команде будут высланы, электронные сертификаты участников и результаты заочного этапа Турнира.

4.6.7. Трем командам, победившим в этапе, высылаются дипломы.

4.6.8. 48 команд, набравшие большее количество баллов, переходят во 2 (заочный) этап.

4.7. Условия и порядок проведения II (заочного) этапа «Поисковое задание (квест) «По следам исторической памяти».

4.7.1. До 19.03.2017 на электронные адреса, с которых были присланы регистрационные предварительные заявки, будет выслано поисковое задание Турнира и инструкция по выполнению заданий.

4.7.2. Решать задание надо письменно и фотографировать выполнение задания.

4.7.3. Все задания будут создаваться с учетом территориальной расположенности учебного заведения (город, районы, сельское поселение).

4.7.4. В результате выполнения задания создается презентация из фотографий с комментариями. Презентация оформляется в программе PowerPoint (в формате *.ppt или *.pptx).

4.7.5. Презентация высылается на электронный адрес [email protected] до 02.04.2017 г.

4.7.6. 25 команд, набравшие наибольшее количество баллов, проходят в III (очный) этап. О выходе в очный тур каждой команде будет сообщено по электронной почте и по телефону, указанному в предварительной заявке до 09.04.2017 г.

4.7.7. Всем участникам 2 этапа высылаются электронные сертификаты участников и результаты.

4.8. Условия и порядок проведения III (очного – заключительного) этапа «Военно-историческая викторина».

4.8.1. В очном этапе участвуют 4 человека от команды, показавшие наиболее высокий результат в 2-х заочных этапах, в соответствии с итоговыми протоколами и согласно ранее направленных предварительных заявок.

4.8.2. В случае изменения состава команды просим известить Орггруппу не менее, чем за 7 дней до даты проведения Турнира.

4.8.3. Очный этап Турнира будет проводиться в форме военно-исторической викторины.

4.8.4. Перед началом Турнира будет объявлен регламент и выданы бланки для ответов.

4.8.5. В верхней части бланка необходимо указать наименование команды и образовательного учреждения, которое она представляет, а также тема.

4.8.6. Для игры предлагается 10 тем по 10 вопросов в каждой. Темы викторины:

1.Военная история Древнерусского государства.

2.Военная история Руси в XIII в.

3.«Урал — опорный край державы».

4.Военная история России в XVIII в.

5.Отечественная война 1812 г.

6.Сталинградская битва.

7.История армии России в XX веке.

8.Выдающиеся полководцы и флотоводцы России.

9.Тактика русской армии в различные исторические периоды.

10.«Земля Пермская» в военной истории России.

4.8.7. Викторина проводится в 2 периода. В каждом периоде — по 5 тем (50 вопросов). Перерыв между периодами – 60 минут.

4.8.8. Команды отвечают на вопросы письменно. На обсуждение каждого вопроса темы дается 60 секунд.

4.8.9. Ответы на вопросы каждой темы команда сдает на бланке жюри после того, как тема прочитана ведущим полностью.

4.8.10. После сдачи жюри бланков с ответами Ведущий зачитывает правильные ответы и комментирует вопросы.

4.8.11. За каждый правильный ответ команде начисляется один балл. В случае, если на все вопросы темы были даны правильные ответы, начисляется дополнительный балл, т.е. максимально можно получить за одну тему 11 баллов.

4.8.12. По результатам очного тура будут выявлены победитель и призеры. Баллы, полученные командой в заочных этапах, не учитываются.

4.8.13. Командам, не явившимся на очный тур засчитывается техническое поражение.

4.8.14. Оформление заявки — Приложение 2.

Заявки

9.1. Для участия в заочном этапе Турнира необходимо в срок до 27.02.2017 г. отправить по электронному адресу: [email protected] именную заявку в электронном виде в файле Microsoft Word (Приложение 1);

9.2. В теме письма указать «Турнир». Заявки принимаются только по электронной почте. Сроки приема Заявок ограничены, после 27 февраля 2017 г. Заявки на Турнир не принимаются!

Контакты

9.7. Общая организация – Ивчик Александр Алексеевич, тел. 8-909-107-40-29, [email protected]

9.8. Участие образовательных учреждений, Главный судья – Филатов Валерий Александрович, тел. 8-9922042990, [email protected]

9.9. Прием заявок первого заочного этапа – Козлова Руфина Павловна – 8-912-78-91-333, [email protected]

9.10. Судьи заочных этапов – Юкова Мария Константиновна [email protected]; тел. 8-909-113-47-64; Агафонова Светлана Васильевна [email protected]; тел. 8-912-985-56-29 Судья этапов, ведущий очного этапа – Мингалев Виталий Викторович – тел. 8-965-575-01-36 [email protected]

10. Информация для руководителей учреждений, кураторов, направляющих делегацию в составе пяти человек для участия в III (очном) этапе Турнира в г. Пермь 15.04.2017 г.

Приложение 2

Заявка команды

Состав команды – 4 чел.

Высылается без подписи и печати до 05.04.2017 по адресу: [email protected], Руфина Павловна Козлова – 8-912-78-91-333(м).

Сдается с подписью и печатью при регистрации

Информация об учреждении Полное юридическое наименование учреждения _____________________, ФИО руководителя организации _____________________ почтовый адрес: _____________________
Контакты (руководителя учреждения): Тел. (раб) _____________________ Тел. (моб)_____________________ Факс :_____________________ E. mail:
Данные представителя или тренера, куратора, команды, делегированного в качестве сопровождающего Имя, Отчество, Фамилия(полностью),_____________________ День, месяц, год рождения __________________________; Паспорт: серия _____, № ______, выдан______________________(кем), ______________(когда). Прописка: ___________ (индекс); ______________________________________________________ (адрес) ИНН ______________________, № страхового свидетельства (СНИЛС)______________.
Контактыпредставителя: Тел. (раб): _______________________ Тел. (моб): _______________________ E. mail: _______________________  
Данные команды: Фамилия, Имя, Отчество (полностью) Возраст (лет)
1. Командир   __(день), ______(месяц), _______(год рождения); Паспорт: серия _____, № ______, выдан________________(кем), ______________(когда). Прописка: ___________ (индекс); ___________________________ (адрес)
2.   __(день), ______(месяц), _______(год рождения); Паспорт: серия _____, № ______, выдан________________(кем), ______________(когда). Прописка: ___________ (индекс); ___________________________ (адрес)
3.   __(день), ______(месяц), _______(год рождения); Паспорт: серия _____, № ______, выдан________________(кем), ______________(когда). Прописка: ___________ (индекс); ___________________________ (адрес)
4.   __(день), ______(месяц), _______(год рождения); Паспорт: серия _____, № ______, выдан________________(кем), ______________(когда). Прописка: ___________ (индекс); ___________________________ (адрес)
Данные педагога (тренера)   Имя, Отчество, Фамилия (полностью), _____________________ Должность _______________________
При регистрации сдаются:
1. Заявка 2. Копии паспортов членов команды 1, 2, 3-я страница; 3. Копии медицинских страховых полисов членов команды.
         

Примечание:

Без представителя, основной заявки, заверенной врачом (для учащихся), копии страхового медицинского полиса и паспорта (1-я, 2-я, 3-я страницы) на каждого участника, команда к Турниру не допускается.

Дата

Подпись.

МП

Приложение 3

Программа для руководителей команд в день проведения очного этапа 15.04.2017г.:

· Открытие Турнира.

· Презентация краевых проектов по патриотическому воспитанию. Почетный работник общего образования РФ, заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 136» г.Перми В.А.Филатов

· Мастер-класс: «Система поисковых заданий, школьные музеи, настольные игры и историко-военная реконструкция в школьном образовании». Ведущий: В. В. Мингалёв — старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин НИУ "Высшая школа экономики" г. Перми.

· Экскурсия в структурное подразделение школы № 136 с допрофессиональной полицейской и военной подготовкой им. Я. А. Вагина, ПРОО «Патриотический центр «Гроза».

· Просмотр видеофильмов.

· Закрытие Турнира. Награждение победителей.

Приложение 4

Документ предоставлен КонсультантПлюс

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2013 г. N 1177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.06.2014 N 579,

от 30.06.2015 N 652, от 22.06.2016 N 569)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

2. Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, вступают в силу с 1 января 2017 г.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 652)

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 декабря 2013 г. N 1177

ПРАВИЛА ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.06.2015 N 652,

от 22.06.2016 N 569)

1. Настоящие Правила определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов (далее — группа детей), автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении.

2. Для целей настоящих Правил:

понятия "фрахтовщик", "фрахтователь" и "договор фрахтования" используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

понятие "должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения" используется в значении, предусмотренном Федеральным законом "О безопасности дорожного движения";

понятия "образовательная организация", "организация, осуществляющая обучение" и "организация, осуществляющая образовательную деятельность" используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

понятие "медицинская организация" используется в значении, предусмотренном Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

понятие "организованная перевозка группы детей" используется в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

КонсультантПлюс: примечание.

Требования пункта 3 в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, вступают в силу с 1 января 2017 года.

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядкетахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

4. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

а) договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 652)

б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, — в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 652)

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 652)

д) список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);

е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

з) программа маршрута, включающая в себя:

график движения с расчетным временем перевозки;

места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.

(пп. "з" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 652)

5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей.

6. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает наличие и передачу не позднее чем за 1 рабочий день до начала перевозки ответственному (старшему ответственному) за организованную перевозку группы детей копий документов, предусмотренных подпунктами "б" — "з" пункта 4 настоящих Правил.

В случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования фрахтователь обеспечивает наличие и передачу фрахтовщику не позднее чем за 1 рабочий день до начала такой перевозки копий документов, предусмотренных подпунктами "б" — "д" и "ж" пункта 4 настоящих Правил, а фрахтовщик передает фрахтователю не позднее чем за 2 рабочих дня до начала такой перевозки копии документов, предусмотренных подпунктами "е" и "з" пункта 4 настоящих Правил.

7. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтовщик:

за 2 рабочих дня до организованной перевозки группы детей обеспечивает передачу водителю (водителям) копии договора фрахтования, а также утвержденных руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, или уполномоченным лицом фрахтовщика копии графика движения и схемы маршрута — в случае организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

за 1 рабочий день до организованной перевозки группы детей обеспечивает передачу водителю (водителям) копий документов, предусмотренных подпунктами "б" — "г", "е" и "ж" пункта 4 настоящих Правил. При осуществлении перевозки 2 и более автобусами каждому водителю также передаются копия документа, предусмотренного подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил (для автобуса, которым он управляет), и сведения о нумерации автобусов при движении.

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет;

не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;

прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;

прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 652)

9. Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.

10. Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 652)

11. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 569)

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 652)

13. При неблагоприятном изменении дорожных условий (ограничение движения, появление временных препятствий и др.) и (или) иных обстоятельствах, влекущих изменение времени отправления, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает принятие мер по своевременному оповещению родителей (законных представителей) детей, сопровождающих, медицинского работника (при наличии медицинского сопровождения) и соответствующее подразделение Госавтоинспекции (при сопровождении автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции).

14. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

15. В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.

Нумерация автобусов при движении присваивается руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтовщиком и передается фрахтователю не позднее чем за 2 рабочих дня до начала такой перевозки для подготовки списка детей.

16. Медицинский работник и старший ответственный за организованную перевозку группы детей должны находиться в автобусе, замыкающем колонну.

17. В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением.

18. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

(п. 18 введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 N 652)

Необходимые документы

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

1) договор фрахтования, заключенный фрахтовщиком и фрахтователем в письменной форме, — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

Примечание. Понятия «фрахтовщик», «фрахтователь» и «договор фрахтования» используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

Фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Договора фрахтования заключается в письменной форме. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком.

Заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа должен содержать следующие обязательные реквизиты[3]:

а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);

б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, — фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;

в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;

г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;

д) фамилии и инициалы водителей;

е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;

ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;

з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;

и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;

к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;

л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;

м) количество перевезенных пассажиров;

н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

2) список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);

Примечание. В списках детей желательно указывать контактные телефоны их законных представителей.

3) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

Примечание. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:

- имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года из последних 3 лет;

- не совершавшие в течение последнего года административные правонарушения в области дорожного движения за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста;

- прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, утвержденными Минтрансом РФ.

4) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

5) программа маршрута, включающая в себя:

- график движения с расчетным временем перевозки;

- места и время остановок с указанием наименования юридического лица или данных индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг.

Примечание. При составлении графика движения необходимо учитывать, что:

Транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью не более 60 км/ч[4].

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.

6) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

7) при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения — документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Примечание. «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов[5].

8) Список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды).

Требования к автобусу, предназначенному для организованной перевозки группы детей

Для организованной перевозке групп детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкц

Наши рекомендации