Анализ конкурентной ситуации в отрасли розничной торговли продуктами питания в городе Перми
В Перми, из компаний, занимающихся розничной продажей продуктами питания, следует выделить наиболее крупных игроков:.
№ | Название сети | Количество розничных торговых точек |
«Пятерочка» | ||
«Магнит» | ||
«Семья» | ||
«Монетка» | ||
«Перекрёсток» |
1. «Пятёрочка» - федеральная торговая сеть - крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома». «Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2013 г. стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов, работающих под управлением компании, составляет 9 688 (данные на 31.06.17 г.). Чистая розничная выручка за 6 мес. 2017 г. – 472 847 млн. руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group ( Moody’s – «Вa2», S&P – «ВB», Fitch Raitings – «BB»). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.
2. «Магнит» – сеть магазинов «Магнит» - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в разных форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики. «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 30 сентября 2017 года сеть компании включает 15 697 торговые точки, из них: 11 743 — в формате «магазин у дома», 236 гипермаркетов, 196 магазинов «Магнит Семейный» и 3 522 — «Магнит Косметик». Выручка компании за 2016 год составила 1,07 триллиона рублей.
3. «Семья» - является одной из лидирующих розничных сетей в Пермском крае. На сегодняшний день в состав "Семьи" входят 82 магазина, 67 из которых расположены в Перми, и 15 - в городах Пермского края: Березниках, Добрянке, Чусовом, Кунгуре, Лысьве, Краснокамске, Чернушке, Соликамске и Чайковском. Магазины "Семья" работают в форматах "супермаркет", "универсам" и "гипермаркет" (один гипермаркет расположен в Перми на ул. Революции, д. 13, и один в Березниках на ул. Мира, д. 82). Владельцем бренда "Семья" является Управляющая компания "ЭКС’’.
4. «Монетка» -История торговой сети «Монетка» началась в Екатеринбурге в 2001 году: 19 апреля был открыт первый магазин самообслуживания на улице Бархотской, 1а. В том же месяце открылась вторая «Монетка», универсам эконом-класса на улице Сулимова, 29. Спустя 14 лет «Монетка» стала одной из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. К ноябрю 2017 года в ее состав входит уже 1069 магазинов, расположенных в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, а также в Пермском крае, Республике Башкортостан, Сибирском Федеральном округе, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Большая часть магазинов «Монетка», а именно 1040– дискаунтеры. Это магазины самообслуживания шаговой доступности, предлагающие покупателям товары первой необходимости и продукты питания по низкой цене за счет минимальных торговых наценок, а также за счет продажи продуктов собственного производства и собственных торговых марок.
5. «Перекрёсток» –федеральная розничная торговая сеть, одна из первых сетей городских супермаркетов. Компания является лидером рынка России по продажам в формате супермаркет. На 30 сентября 2017 года торговая сеть «Перекресток» включала в себя 584 торговых объекта, расположенных в 120 городах и населенных пунктах России. Торговая площадь супермаркетов «Перекресток» составляет от 400 до 2000 м2, а ассортимент, включающий в себя не только товары повседневного спроса, но и деликатесы со всех концов света, насчитывает до 15 000 наименований. «Перекресток» превращает привычный поход в магазин в увлекательное гастрономическое путешествие: на его полках всегда только свежий хлеб и выпечка из пекарни супермаркета, свежие мясо, птица и рыба, фрукты и овощи, готовая кулинария собственного производства, вина на любой вкус. Ассортимент супермаркетов регулярно обновляется на основе результатов анализа предпочтений покупателей, а качество предложенных товаров контролируется на всех этапах на пути от поставщика до покупателя.