Анализ конкурентной ситуации в отрасли.

Конкуренция в строительстве - это борьба независимых субъектов отрасли за обеспечение для себя лучших возможностей для производственно-хозяйственной деятельности. Предприятия-конкуренты используют любую возможность для получения от заказчиков подряда на создание строительной продукции. При этом они в минимальной степени интересуются экономическими выгодами соперников. Им не характерно строгое следование альтруистическим принципам. Между конкурентами всегда есть соперничество за более выгодные условия строительных подрядов. В результате конкуренции формируется ее главное содержание, которое заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей заказчиков и покупателей.

Конкурентоспособность строительного предприятия формируется под влиянием многих факторов:

· гарантии производителя продукции (финансовая ответственность, возможность бесплатного устранения выявленных недостатков и др.);

· условия оплаты (с авансом, по этапам выполнения работ, за все работы единовременно, с рассрочкой платежей и др.);

· сроки строительства;

· реклама;

· известность подрядчика на рынке и его положительный имидж (в силу феномена недоверия к новым организациям, появившимся на рынке).

Важнейшими экономическими факторами, характеризующими конкурентоспособность строительного предприятия на рынке, являются объем освоения капитальных вложений и чистая прибыль. Указанные показатели тесно связаны с мощностью предприятия, качеством производимой строительной продукции и эффективностью управления. Оценка конкурентоспособности строительного предприятия производится относительно соперников - других строительных предприятий, производящих аналогичную строительную продукцию, т.е. предполагается сравнение с конкурентами. При этом очень важно учитывать не только объемы освоения капитальных вложений и величину чистой прибыли, но и показатели рентабельности и платежеспособности. Особенностью анализа указанных показателей является ограниченность доступа к ним, как данным, имеющим конфиденциальный характер и составляющим, как правило, коммерческую тайну для предприятия.

Анализ пермских строительных компаний

Одним из важнейших факторов при выборе жилья, является надежность застройщика, т.к. даже в самых благополучных частях города имеются долгострои в связи с нестабильностью небольших строительных компаний во время кризиса. Рейтинг надежности застройщиков составляется каждые два года. Составление рейтинга надежности и оценка дальнейшего развития строительных компаний производится на основе данных предоставленных экспертами рынка, данных из открытых источников: публикаций в СМИ и официальных сайтах застройщиков, а также по опросам местного населения, проживающего в разных районах города и жителей новостроек. В ходе составления рейтинга было выявлено, что главным и определяющим фактором при покупке квартиры является цена 1 м 2 , которая по мнению жителей города должна составлять в среднем 34 тыс. руб./м 2 , в то время как минимальная цена, представленная на Пермском рынке новостроек, составляет 42 тыс. руб./м 2 , а средняя цена по городу 54,7 тыс. руб./м 2 .

Следующими важными факторами являются своевременность сдачи объектов, доступность информации о строительстве, качество возводимого жилья и репутация строительных компаний, застройщиков и девелоперов.

По качеству возводимого жилья предпочтение получили ПЗСП, «Пермглавснаб», «Талан», «ПиК-Регион», «Пермглавснаб» и «ОСТ-Дизайн». Удивительным оказался тот факт, что в пятерку по качеству возводимого жилья вошел застройщик с черновой отделкой «ОСТ-Дизайн», обошедший многих застройщиков, предоставляющих квартиры с чистовой отделкой. Рейтинг надежности представлен в таблице 1.

Табл. 1. Рейтинг надежности застройщиков г. Пермь

ПЗСП 4,57
Трест № 14 4,22
Камская долина 4,12
СтройПанельКомплект 4,07
Сатурн-Р 4,03
Кротос/Ренова 4,00
Пермьглавснаб 3,89
ПИК-Регион/Талан 3,82
Австром 3,75
Классик 3,68
ПАН Сити Групп 3,62
ОСТ-Дизайн 3,61
ПМ-Девелопмент 3,60
Мегаполис 3,49
УралСервис 3,41

По итогам всех опросов было выявлено пять лидеров данного рейтинга, которыми стали ОАО «ПЗСП», «Трест 14», «Камская долина», «Стройпанелькомплект» и «Сатурн-Р».

Анализ маркетинга предприятий отрасли.

Наши рекомендации