Правила представления товара.
Как вы думаете, можно ли увеличить продажи, если разместить много рекламы в магазине, но при этом товар трудно найти на полках или его вообще нет в продаже? Очевидно, что только после выполнения двух первых условий эффективного мерчендайзинга (запас и расположение) можно приступать к заключительному этапу — представлению товара.
2.3.1. Ценники.
Ценник как рекламный материал.
Известно, что каждый третий покупатель откажется от покупки товара, если не обнаружит на месте продажи информации о цене.
Торговые точки предоставляют не только обязательные ценники для каждого товара, но и заботятся об эффективном представлении цен при организации дополнительных мест продажи и проведении рекламных акций, чтобы привлечь внимание покупателей.
Ценник должен нести рекламную функцию!
Огромное значение имеют:
1. Выбор шрифта.
2. Выбор интервала (межбуквенного и межстрочного).
3. Выбор цветового сочетания.
Величина букв на расстоянии.
Восприятие замысла POS-материалов зависит не только от стиля шрифта или текста, или используемых цветовых комбинаций, но также и от того, как
взаимодействие этих элементов выглядит на расстоянии. Само расстояние — величина переменная, что должно учитываться, т.к. аудитория постоянно находится в движении.
2.3.2. Реклама товаров в местах продаж. Возможности рекламы товаров в местах продаж.
Согласно данным Института Рекламы в местах продаж (Point of Purchase Advertising Institute, POPAL), 66 % решений о покупках принимается в самом магазине, а не перед его посещением.
Основная задача мерчендайзинга — привлечение внимания покупателя к продукту или брэнду непосредственно в point of sales (POS) — точках конечного приобретения.
Для этого используются три основных инструмента. Space-management, выкладка товара:
1. «Удвоенная, утроенная выкладка».
2. Выкладка товара в отдельные «горки», «пирамиды» и т.д. — выразительный способ.
POS - designing, то есть рекламные элементы в пространстве магазина.
Это плакаты, буклеты, воблеры, ценники, подвесные и «стоячие» модели товара, монетницы, стенды, полки...
Stock - control.
Функция этого инструмента проста: обеспечить необходимое и достаточное количество товара в POS.
ЧТО ТАКОЕ POS- И POP- МАТЕРИАЛЫ?
Место продаж по-английски — Point of Sales (POS) или Point of Purchase (POP) в США. Соответственно средства оформления мест продаж POS-materials в России на профессиональном жаргоне именуются POP- или POS -материалами.
Задача средств POS - повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке.
Основные POS-материалы:
1. Напольный дисплей — он позволяет максимально привлечь внимание покупателей к торговой марке или брэнду.
2. Шелфорганайзеры (фирменные ценники с символикой брэнда).
3. Шелфтокеры (фирменный символ без цены, крепящийся на полке).
4. Диспенсеры размещают возле касс и, как правило, на них выкладывают штучные товары импульсного спроса и небольшого размера: жевательная резинка, сигареты, шоколадные батончики.
5. Мобайлы.
6. Воблеры.
7. Постеры.
8. Макеты коробок.
9. Торговые стенды.
10. Указатели.
III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ ПРОДАЖИ.
Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS- материалы:
1. Наружное оформление.
2. Входная группа.
3. Торговый зал.
4. Место выкладки.
5. Прикассовая зона.
НАРУЖНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.
Функции наружного оформления:
Первая функция наружного оформления — локализация. Нужно сделать все, чтобы потенциальный покупатель нашел или заметил место продаж. Для этого перед местом продаж и в ключевых пунктах предполагаемого маршрута движения покупателя размещаются указатели и информирующие конструкции.
Во- вторых, если покупатель заметил место продаж, необходимо побудить его зайти, а не пройти мимо. Наружное оформление позволяет покупателю мгновенно определить, какой тип торговой точки перед ним, какие товары здесь могут продавать, какова может быть цена.
Наконец, POS -материалы наружного оформления служат для информирования о наличии в данном месте продаж определенного товара.
К средствам наружного оформления относятся:
комплексное оформление фасада;
оформление витрин;
вывески;
панель-кронштейны; крышные установки; торцевые брандмауэры; тротуарная графика;
выносные конструкции, в основном, штендеры; щиты и другие отдельностоящие конструкции.
ВХОДНАЯ ГРУППА.
Штендер — напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в место продаж или указывающая направление к нему.
К выносным конструкциям относят урны и напольные пепельницы — эти конструкции, к примеру, могут способствовать усилению имиджа торговой марки как борца за чистоту и экологию.
Витринистика.
При оформлении витрин необходимо учитывать:
1. На каком расстоянии от места продаж будут перемещаться основные потоки потенциальных покупателей:
- если расстояние составляет хотя бы несколько метров, то стоит использовать всю площадь витрины;
- на проходящих в непосредственной близости, напротив, максимальное воздействие оказывает нижняя треть витрины.
2. Жизненный цикл витрины - максимум 2 недели. Это значит, что витрины надо менять не реже, чем каждые 2 недели.
3. Когда магазин уже закрыт, витрины продолжают продавать. Не следует выключать освещение в витринах после закрытия магазина.
4. Эффективное освещение - ключевой фактор в организации успешных витрин.
5. Витрина не похожа на театр, когда публику от сцены отделяет огромное расстояние в связи с тем, что там расположена оркестровая яма. Покупатели рассматривают витрины на уровне глаз. Каждое пятнышко, пылинка, увядающий цветок очевидны аудитории.
Входная группа.
POS- материалы, размещаемые во входной группе: таблички "открыто/закрыто"; стикеры с режимом работы; таблички с надписями "от себя/на себя" ; рекламные наклейки;
напольные стикеры и надписи, например, с фразой «Добро пожаловать».
Если вход в магазин устроен по принципу «шлюза» с двумя дверьми — внешней и внутренней, то целесообразно использовать и это пространство для размещения POS -материалов.
ТОРГОВЫЙ ЗАЛ. ВНУТРЕННЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ.
Полнота информации — основа для доверия к товару.
На месте выкладки товара должны быть листовки и другие информационные материалы, размещенные в лифлетхолдерах и на информационных стойках.
Важная для покупателя информация о скидках и промо - акциях должна
бросаться в глаза, для этих целей используются стикеры и постеры.
ПРИКАССОВАЯ ЗОНА.
Особенность этой зоны в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет и, как правило, прикидывает суммарную стоимость и остаток. То есть у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на этот остаток, так называемые «товары импульсивной покупки».
Соответственно и POS- материалы в прикассовой зоне служат
для экспонирования и привлечения внимания к таким товарам.
Это диспенсеры, воблеры, стикеры, лотки для мелочи и световые короба
(с надписью «касса»).
Рекламные материалы.
Цель использования рекламных материалов — привлечь внимание покупателей к присутствующей в торговом зале продукции, создать лояльное отношение к торговой марке, повысить количество
импульсных покупок.
Основная задача рекламного материала — дать информацию покупателю.
Поэтому:
1. Понимание информации должно происходить быстро. Согласно американским исследованиям, информация должна быть понятна ребенку 14-ти лет со средним уровнем интеллекта.
2. Информации не должно быть много. Рекомендуется размещать рекламу только для 15-20% товаров.
Правила при размещении рекламы.
Для того, чтобы рекламные материалы действительно помогали увеличивать
объем продаж, необходимо следовать некоторым правилам размещения
рекламы:
1. на местах продажи рекламируемых товаров или по ходу к ним;
2. на уровне глаз или выше, либо около рекламируемой продукции;
3. рекламные материалы должны быть яркими, чистыми и привлекательными, постоянно обновляющимися;
4. рекламные материалы должны соответствовать рекламным кампаниям, проводимым в данный момент;
5. рекламные материалы не должны мешать ни продавцу, ни покупателю;
6. не должно быть «эффекта маскарада»;
7. необходима постоянная смена рекламных материалов в торговом зале, т.к. постоянные покупатели привыкают их видеть и перестают замечать.
Разделение рекламных материалов по специфике их размещения:
Рекламные материалы на местах продажи.
Рекламные материалы около мест продажи или по ходу к ним.
Рекламные материалы в магазинах без самообслуживания.