Кафедра организации и технологии коммерции

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Одобрено УМС

факультета Коммерции и маркетинга

Протокол № 10

«8» июня 2007 г.

Председатель ____________________

Половцева Ф.П.

Кафедра организации и технологии коммерции

ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело)

Согласовано: Учебно-методическое управление РГТЭУ «____»______________ 2007 г. ___________________________________ Рекомендовано кафедрой Протокол № 11 «10» мая 2007 г. Зав. кафедрой __________ Резго Г.Я.

Москва 2007

Автор-составитель:

Таблица 1

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
очная заочная  
по основной образовательной программе по сокращенной образовательной программе по основной образовательной программе по сокращенной образовательной программе  
№№ семестров  
Аудиторные занятия:  
Лекции  
Практические и семинарские занятия  
Самостоятельная работа  
Всего часов на дисциплину  
Формы отчетности Курсовая работа – 7 семестр Курсовая работа – 5 семестр Курсовая работа – 9 семестр Курсовая работа – 5 семестр  
Виды итогового контроля Экзамен - 7 семестр Экзамен – 5 семестр Экзамен – 9 семестр Экзамен - 5 семестр  

3.2. Распределение часов по темам и видам работ для студентов очной формы обучения (таблица 2)

Таблица 2

№№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Аудиторные занятия (час) Самостоятель-ная работа
лекции семинары
1. Раздел 1. Основы построения процессов товародвижения -
2. Раздел 2. Организация, технология и техническое оснащение предприятий оптовой торговли
  Тема 1. Сущность, роль и функции оптовой торговли. Оптовые торговые структуры.
  Тема 2. Товарные склады, их устройство и планировка.
  Тема 3. Организация и технология складских процессов. Техническая оснащенность складов.
  Тема 4. Управление торгово-технологическим процессом на складе.
3. Раздел 3. Организация, технология и техническое оснащение предприятий розничной торговли.
  Тема 5. Сущность, роль и функции розничной торговли. Розничная торговая сеть.
  Тема 6. Торговые и технологические процессы в предприятиях розничной торговли. Торгово-технологическое оборудование.
  Тема 7. Торговое обслуживание населения.
  Тема 8. Управление торгово-технологическим процессом в магазине.
4. Раздел 4. Тары и тарные операции в торговле. -
5. Раздел 5. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий
6. Раздел 6. Основы технологического проектирования предприятий торговли. Организация строительства, реконструкции и ремонта предприятий торговли. -
  Итого

Содержание курса

Курс «Организация, технология и проектирование предприятий» состоит из 6 разделов, которые изложены в следующей логической последовательности:

Раздел 1. Основы построения процессов товародвижения

Раздел 2. Организация, технология и техническое оснащение предприятий оптовой торговли

Раздел 3. Организация, технология и техническое оснащение предприятий розничной торговли.

Раздел 4. Тары и тарные операции в торговле.

Раздел 5. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий

Раздел 6. Основы технологического проектирования предприятий торговли. Организация строительства, реконструкции и ремонта предприятий торговли.

Введение

В условиях функционирования рыночной экономики изучение и практическое освоение организации и технологии товародвижения в тесной увязке с функционированием и организацией материально-технической базы и коммерческой деятельностью торговых предприятий является своевременным и актуальным при подготовке специалистов коммерции.

К числу причин введения учебной дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий» следует отнести требования, которым должен соответствовать специалист коммерции в современных условиях. Одним из таких условий является его адаптация к организационно экономическим и социальным условиям, складывающимся на предприятиях под воздействием рыночной среды.

Курс «Организация, технология и проектирование предприятий» как научная дисциплина, является одной из основных частей учения о торговле. Она занимает значительное место в профессиональной подготовке выпускника, так как позволяет ему освоить основы рациональной организации и технологии торговых процессов с целью их наиболее эффективного выполнения, внутренней упорядоченности, взаимодействия и согласованности.

К особенностям изучаемого курса относятся:

· Системный подход к изучению и оценке организации и технологии товароведения;

· Тесная взаимосвязь организации и технологии процессов товародвижения с организацией материально технической базы и коммерческой деятельности предприятий торговли;

· Ориентирование изучения курса на глубокую проработку нормативно-методических материалов в этой области.

Темы семинарских занятий

Семинарское занятие 1

Семинарское занятие 2

Тема 2. Товарные склады, их устройство и планировка

2.1.Объемно-планировочные решения складских зданий.

2.2.Структура склада и складские операции.

2.3.Расчет складских площадей и система технико-экономических показателей склада.

Литература: [2,4,5,10]

Семинарское занятие 3

Семинарское занятие 4

Семинарское занятие 5

Семинарское занятие 6

Семинарское занятие 7

Семинарское занятие 8

Семинарское занятие 9

Таблица 3

№№ п/п Наименование разделов и тем Виды и содержание самостоятельной работы  
 
 
Раздел 1. Основы построения процессов товародвижения Работа с тестами и вопросами для самопроверки.  
Раздел 2. Организация, технология и техническое оснащение предприятий оптовой торговли    
Тема 1. Сущность, роль и функции оптовой торговли. Оптовые торговые структуры. Подготовка к докладу; работа с тестами и вопросами для самопроверки; участие в дискуссии по вопросам семинара.  
Тема 2. Товарные склады, их устройство и планировка. Подготовка к докладу; работа с правовыми актами; решение профессиональных задач по определению отдельных параметров складских помещений.  
Тема 3. Организация и технология складских процессов. Техническая оснащенность складов. Подготовка к докладу (презентации); работа с нормативными документами и законодательной базой; работа с тестами и вопросами для самопроверки; написание студентами ситуационных задач и решение их на семинаре, проводимому по методу кейс-стади.  
Тема 4. Управление торгово-технологическим процессом на складе. Проработка учебного материала, работа с тестами и вопросами для самопроверки.  
Раздел 3. Организация, технология и техническое оснащение предприятий розничной торговли.    
Тема 5. Сущность, роль и функции розничной торговли. Розничная торговая сеть. Работа с ГОСТ Р 51303-99 и ГОСТ Р 51773-2001; написание студентами эссе;  
Тема 6. Торговые и технологические процессы в предприятиях розничной торговли. Торгово-технологическое оборудование. Подготовка к докладу; работа с тестами и вопросами для самопроверки. Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору.  
Тема 7. Торговое обслуживание населения. Работа с нормативными документами и законодательной базой: Закон РФ «О защите прав потребителей» «Правила продажи отдельных видов товаров» «Правила продажи товаров по образцам» «Правила продажи алкогольной продукции» «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами»  
Тема 8. Управление торгово-технологическим процессом в магазине. Проработка учебного материала, работа с тестами и вопросами для самопроверки.  
Раздел 4. Тара и тарные операции в торговле. Проработка учебного материала, работа с тестами и вопросами для самопроверки.  
Раздел 5. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий Подготовка к семинарским занятиям, докладу; работа с тестами и вопросам и для самопроверки; участие в дискуссии по вопросам семинара.  
Раздел 6. Основы технологического проектирования предприятий торговли. Организация строительства, реконструкции и ремонта предприятий торговли. Проработка учебного материала, работа с тестами и вопросами для самопроверки.  

Самостоятельная работа студентов направлена на более глубокое усвоение изучаемого курса, призвана формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Технология подготовки к семинару, что является основным видом самостоятельной работы студента, включает следующие этапы:

- изучение плана семинара (следует вникнуть в содержание основных вопросов);

- подборка литературы в соответствии с рекомендуемым списком, а также дополнительной литературы, не указанной в списке, но на которую есть ссылки в библиографических справочниках, систематическом каталоге, периодической печати, Интернет-ресурсах и др.;

- ознакомление с содержанием подобранной литературы в соответствии с наименованиями тем и разделов;

- принятие решения, по каким вопросам следует подготовить краткие письменные ответы, выступления, или доклады, а также какие материалы законспектировать в зависимости от предлагаемой формы проведения занятия: метод рабочих групп, метод дискуссии, заслушивание и обсуждение реферативных докладов и др.;

- консультация у преподавателя по списку литературы, содержанию и структуре изложения материалов;

- подготовка материалов к семинарскому занятию.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателями и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

6.1. Вопросы и задания для самопроверки

Тесты

Ответы на тесты

№ раздел № тема Вопросы Ответы
  технологический
    а
    а
    складской
    а, б
а, б
    б
    а
  а
    в
    в, б
    б
    б
  а, б
    а, б, в, г
    штабельное
    а
    а
    а
  технологические
    графиков
    а, б
    нормирование
    а, б
а
    в
    б, в, г, д
    б
    а
  в
    в, г, д
    а
    а
  б
    а
    а, в
    а
  а, б
    а, б
    ассортиментом
    технологических
    а, б
  а
    упаковка
    упаковки
    а, б
  а
    а
    б
    а
  а, б
    а
    а
    а
    застройщики
    а

По их выполнению

Учебным планом по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» предусмотрено выполнение курсовой работы по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий» как форма итогового контроля.

Ее основная цель состоит в более глубоком изучении организации и технологии коммерческого предприятия, выявлении общей теоретической подготовки и уровня специальных знаний у студентов.

В соответствии с базовым учебным планом студенты очной и заочной формы, обучающиеся по основной образовательной программе, представляют курсовую работу по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий» в 7 семестре, по сокращенной образовательной программе – в 5 семестре.

Курсовая работа должна быть выполнена по материалам конкретного предприятия или содержать деловую ситуацию, рассматривающую реальную практическую проблему (кейс). Ситуация представляет собой набор переменных (и/или их значений), когда их выбор решающим образом влияет на конечный результат.

Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от правильной организации ее подготовки и написания, а также соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются.

7.1. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе

1. Студенты выбирают интересующую их тему или предлагают собственную с обоснованием выбора, согласовывают вопрос о ее утверждении с руководителем курсовой работы.

2. Тема курсовой работы раскрывается на основе изучения основной и дополнительной литературы, а не только на базе материалов учебников и учебных пособий. В списке литературы должно быть не менее 15 названий различных источников (монографий, журнальных и газетных статей, справочников, учебников, учебных пособий и официальных документов).

3. Курсовая работа обязательно должна иметь план, включающий введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, а в ряде случаев и приложения.

4. Соответствующим образом должен быть оформлен научный аппарат: сноски, ссылки, список использованной литературы.

Минимальный объем курсовой работы - 30 (тридцать) страниц стандартного формата А4, максимальный 60 (шестьдесят) страниц машинописного текста через 1,5 (полтора) межстрочных интервала шрифтом 14 - го размера.

Тематика курсовых работ

1.Основы технологии и организации товародвижения.

2.Типы и виды оптовых предприятий, их роль в процессе товародвижения.

3.Требования к современным складам и их размещению.

4.Требования к организации технологического процесса на складе.

5.Технология разгрузки транспортных средств и внутрискладского перемещения грузов.

6.Технология процесса складирования на складе.

7.Технология процессов комплектации партий товаров на складе и отправки их потребителям.

8.Сущность и значение управления торгово-технологическим процессом на складах.

9.Управление технологическим процессом хранения товаров на складе.

10.Автоматизированное управление складскими операциями.

11.Основные направления развития сети предприятий розничной торговли.

12.Классификация предприятий розничной торговли.

13.Устройство и планировка помещений в магазине.

14.Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале.

15.Содержание торгово-технологического процесса в магазине.

16.Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия.

17.Технология хранения и подготовки товаров к продаже в магазине.

18.Особенности технологического процесса складирования товаров в магазине.

19.Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина с позиции мерчандайзинга.

20.Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчандайзинга.

21.Организация и технология розничной продажи товаров.

22.Управление торгово-технологическими процессами в предприятии розничной торговли.

23.Организация и технология операций по расчету с покупателями в магазинах.

24.Электронизация торговых операций.

25.Основные направления развития розничной торговли в рыночной экономике, ее цели, задачи и функции.

26.Основные направления развития оптовой торговли в рыночной экономике, ее цели и задачи и функции.

27.Роль складов в процессе товародвижения, их назначение, функции, классификация.

28.Основные тенденции развития в технике складирования. Современные виды технологического оборудования, применяемые при складировании.

29.Торговля и использование автоматизированных транспортно-складских систем.

30.Технология приемки товаров по количеству и качеству на складе и в магазине.

31.Сущность и задачи процессов перемещения груза внутри склада. Средства транспортировки, складирования и отборки.

32.Особенности «пакетных» и «контейнерных» систем грузовой переработки товарных потоков.

33.Автоматизация процессов продажи товаров (вендинг).

34.Внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, основанных на мерчандайзинговом подходе.

35.Автоматизация контрольно-кассовых операций в магазине.

36.Механизация и автоматизация трудоемких работ на складе.

37.Автоматизированные системы складской переработки грузов.

38.Система оперативного управления складом.

39.Совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли.

40.Эволюция организации мини-производства в супермаркетах.

7.3. Структура курсовой работы, ее оформление и защита

Объем курсовой работы должен быть не менее 35 печатных страниц формата А4 (исключая приложения). Структура курсовой работы содержит:

· титульный лист;

· содержание (оглавление);

· введение;

· основная часть (три главы, а в каждой главе по 2-3 параграфа);

· заключение (выводы и предложения);

· список использованной литературы;

· приложения

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Образец титульного листа курсовой работы приведен в приложении 1.

Содержание – вторая страница курсовой работы. В нем приводятся заголовки глав и параграфов работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Пример содержания курсовой работы представлен в приложении 2.

Введение предусматривает обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи, формулировку объекта и предмета исследования. Объем введения – 2-3 страницы машинописного текста.

Основная часть. Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей (~ 25-30 стр.) и может содержать как две, так и три главы в зависимости от выбранной темы исследования.

В теоретической части (1 глава) на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к её решению, дается их оценка, обосновывается и излагается собственная позиция студента.

Практическую направленность имеют вторая и третья главы. Во второй главе проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики. Так в ней дается характеристика организационно-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, анализируется местоположение и границы деятельности этого объекта, организационное построение и структура его аппарата управления, материально-техническая база и основные экономические показатели хозяйственной деятельности. В третьей главе, на основании предыдущих глав, рассматривается реальная практическая ситуация и предлагаются варианты решения проблемы. Анализируемые вопросы рекомендуется сопровождать расчетами экономической эффективности вносимых предложений.

В заключении (~2-3 стр.) последовательно излагаются теоретические и практические выводы по всем главам работы и предложения, сделанные студентом в результате исследования. Выводы пишутся в виде тезисов (по пунктам) и должны отражать основное содержание по теории вопроса, анализа и практического решения проблем данной ситуации. Выводы, содержащиеся в Заключении должна коррелировать с целями и задачами, обозначенными во Введении.

Заканчивается курсовая работа списком использованной литературы и приложением, которое не входит в общий ее объем. Список литературы выполняется в алфавитном порядке и должен включать, как правило, не менее 15 источников, не считая нормативных актов. В работе перечисляется только та литература, которая действительно была использована при её написании.

В приложение следует относить вспомогательный материал в виде промежуточных математических расчетов, таблиц вспомогательных данных, анкет, инструкций, типовых договоров, иллюстративных материалов и др.

Оформление курсовой работы.Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman №14. Расстояние от границы листа до текста слева - 25 мм, справа -15 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа - 20 мм. Номер страницы ставится в верхнем правом углу. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей научной работы, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных стро­ках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Все переменные, неизвестные, константы и т.п., приведенные в формулах, должны быть хотя бы единожды объяснены и расшифрованы.

Все используемые в научной работе материалы даются со ссылкой на источник: в тексте после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, например - [5].

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Таблица может иметь название, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик. Допус­кается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. Для этого нумеруют арабскими цифрами графы и (или) стро­ки первой части таблицы. Слово "Таблица..." указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова "Продолжение таблицы...". Название при этом помещают только над первой ее частью.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой ее частью.

На все таблицы должны быть даны ссылки в тексте по типу "... в таблице 1".

Иллюстрации, схемы, графики и рисунки могут быть расположены как по тексту, так и в приложении. Их следует нумеровать араб­скими цифрами сквозной нумерацией, за исключением приложений. Обязательно в тексте должны быть ссылки на них.

Приложение оформляют как продолжение научной работы на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой. В тексте на все приложения должны быть ссылки.

Для пояснения отдельных данных, приведенных в научной работе, используют сноски, которые располагают с абзацного отступа в конце страницы, где они обозначены, отделяя от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Сам знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой. Нумерация сносок должна быть отдельной для каждой страницы.

При оформлении списка использованной литературы также необходимо учитывать ряд правил. Источники в списке использованной литературы позиционируются сле­дующим образом:

1) Нормативно-правовые акты:

а) законы;

б) указы Президента РФ;

в) законодательные акты Федерального собрания РФ;

г) постановления Правительства РФ;

д) письма, инструкции, распоряжения Министерств и ведомств РФ;

2) Книги (монографии, сборники);

3) Периодические издания;

4) Статистические сборники и справочники;

5) Печатные материалы на иностранных языках;

6) Интернет-ресурсы.

Для всех литературных источников списка сохраняется непрерывная сквозная нумерация; сведения об учебниках, методической и нормативной литературе должны включать фамилию и инициалы автора или авторов, заглавие книги (без кавычек), место издания, издательство, год издания (без слов «год»), количество страниц.

Нормативные акты

Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая. С изм. и доп. на 2006 г.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей». С изм. и доп. на 2006 г.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Федеральный закон от 18 июня 1993 г. № 5215-I «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»

Постановления Правительства Российской Федерации:

от 19 августа 1996 г. № 987 «Об утверждении Правил продажи алкогольной продукции» (с изм. и доп.);

от 21 июля 1997 г. № 918 «Об утверждении Правил продажи по образцам»;

от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, на подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 81).

Государственные стандарты:

ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования

ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий

СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Министерством здравоохранения РФ 07.09.2001 №23

ПОТ РМ 014-2000 Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле, утв. Министерством труда и социального развития Российской Федерации 16.10.2000 №74

ППБ 01-03 Правила в пожарной безопасности в РФ

СНИП 2.11.01-85 Складские здания

СНИП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений

Литература

Основная:

1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговли): Учебное пособие. – М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2006.

2. Дашков А. П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий; Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.

3. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.

4. Организация и управление торговым предприятием: Учебник/под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра экон. наук, проф. Данько Т.П. – М.: ИНФРА-М. 2005.

Дополнительная:

5. Волгин В.В. Склад. Организация и управление: Практическое пособие. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2002.

6. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.

7. Кира и Рубен Канаян. Мерчандайзинг: - М.: РИП-холдинг; 2002.

8. Кира Канаян, Рубен Канаян, Армен Канаян. Проектирование магазинов и торговых центров. – М.: Юнион-Стандарт Конмалтинг, 2005.

9. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. – СПб: Питер. 2001.

10. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005.

11. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями /Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массон - М.: Издательский дом Гребенникова, 2004.

12. Ньюмен Э., Каллен П. Розничная торговля: организация и управление/ Пер. с англ. под ред. Ю.Каптуревского – СПб.: Питер, 2005.

13. Розмари Варлей. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: Учеб. – М.: Изд-во Проспект, 2004.

14. Савин В.И. Супермаркет: Практическое пособие. – М.: ЗАО ИКЦ «ДИС», 2004.

15. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2005.

16. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2005

17. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. – З-е изд., перераб и доп. –М.: Издательство Жигульского /ООО «Бизнес ту Бизнес Продакшн Груп «Би-Би-Пи-Джи»/,2003.

18. Управление розничными маркетингом/Под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005.-XVI.

Рекомендуемая:

19. Андерхилл Пако. Место действия торговый центр/Пако Андерхилл; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

20. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.; Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998.

21. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы.–М.:Ось-89, 2002.

22. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. – М.: ИТК «Дашков и Ко»,2005.

23. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.

24. Дион Дж. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин/Джим Дион, Тэд и Топпинг; Пер. с англ.–М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

25. Колборн Роберт. Мерчендайзинг / Пер.с англ. под ред. И.О.Черкасовой. СПб.: Издательский дом «Нева», 2002.

26. Организация и технология торговли: Учебник/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П.Гурская и др.; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – МН.: Высш. шк., 2002.

27. Пик Хью. Супермаркет. Организация и управление: Пер с анг. – М.: Экономика, 2001.

28. Савин В.А. Склады: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис, 2001.

29. Шредер Кэрол. Специализированный магазин: Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле/Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

30. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000.

31. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.; Издательство «Дело и Сервис», 1999.

32. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Документация торгового предприятия: сборник форм и образцов заполнения с комментариями. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 2007.

9.3. Методическое обеспечение дисциплины

Словарь терминов по терминологии дисциплины: Российский торгово-экономический словарь / Под ред. Бабурина С.Н. - М., Экономистъ, 2005

Раздаточный материал

Словарь терминов

Автоматизированная система управления (АСУ)на торговом и складском предприятии-совокупность математических методов, технических средств (компьютеров, средств связи, устройств отображения информации и т.д.) и организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление объектом (процессом) в соответствии с заданной целью.

Автоматизированный торговый POS-терминал –компьютерный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий считывание реквизитов с пластиковых идентификационных карт и безналичную оплату приобретенного то­вара и услуг, а также выдачу клиентам наличных денег с помощью встроенного электронного кассира-банкомата. Конструктивно такой программно-аппаратный комплекс представляет собой автоматизи­рованный сейф со встроенным Р0S-терминалом. Терминал через встроенный модем обращается за авторизацией в соответствующую платежную систему процессингового центра, услуги которого пре­доставляются торговым организациям банком-эквайером.

Активные пластиковые карты -платежные пла

Наши рекомендации