Источники и качество информации: своевременность, достоверность,полнота, уровень реферированности.
Источники и качество информации: своевременность, достоверность,полнота, уровень реферированности.
Показатели, характеризующие качество информации: 1). Своевременность — отражает степень соответствия состояния среды тому положению, которое отражено в поступившей информации; зависит от динамики описываемого объекта, от скорости передачи информации; 2). Достоверность — отражает уровень объективности источника информации фактическому состоянию объекта или явления; зависит от уровня знаний, от необходимости в умышленном искажении; 3). Полнота — отсутствие необходимости собирать дополнительные сведения при принятии решения по информации; 4). Уровень реферированности — оценивает уровень обработки информации при ее прохождении через различные структуры (=полезная информация/вся информация).
Характеристики, виды и группы системы национальных счетов. Основные макроэкономические показатели системы национальных
счетов. Система национальных счетов-сов-ть междунар.призна-х правил учета эконом.деятел-ти,отражающая все основные макроэкономические связи,вкл.взаимод-е.наци-й и между-й экон-к.Система национальных счетов вкл. ВВП и ВНП.ВВП-совок-ть ТиУ,произ-х на национ.террито-и независимо от нац.принадл-ти предприятия.ВНП-сов-ть ТиУ,произв-х нац.предпри-ми независимо от места их расположения.ВНП-осн.пок-ль экон.сост-я общес-ва,кот.пред.собой рыноч.сто-ть всех конечных ТиУ,произ-х в теч.1года.В ВНП вкл.конечн Т и искл.промеж-е прод-ты,т.к в стоимоть конечн-х тов-в уже входят вс имевшие место промеж-ые сделки.Отдельный учет промеж-х прод-ов означал бы двойной счет и завышенную оценку ВНП.Конечные тов-ры-кот.поступили в рознич.торговлю для конечного потреб-я и также любой тов-р и сырьевые мат-лы на экспорт(метал,нефть.)ВНП рассчит.3ми спб:1)по сумме добавл-х стоимостей,произв-х всеми фирмами в эк-ке за год.2)по сумме расходов,необход.дляпрои-ва объема про-ции.3)по сумме всех расходов,получ-х от про-ва данного объема про-ции.ВНП,рассчит по доходам д.б.равенВНП,расссчит.по сумме доходов.ЧНП=ВНП-амортизация(аморз-я-ежегодные отчисления,кот показ-ют стоимость кап-ла,потребл-го в одельные годы).НД=ЧНП-косв.налоги на бизнес(т.к.национ.доход вкл-ет только те доходы,кот.отраж-ют увеличение реального про-ва,т.е. доходы зарабо-ые поставщиками рес-ов.Косв.налоги-незараб-й доход гос-ва и искл.из национ.дохода.)
Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.
Природные ресурсы мирового хозяйства многообразны и включают энергетические, земельные и почвенные, водные, лесные, биологические (растительный и животный мир), минеральные (полезные ископаемые), климатические и рекреационные ресурсы. Они являются необходимым условием развития экономики. Достижения научно-технического прогресса ведут к тому, что воздействие природно-ресурсного фактора на экономику развитых стран заметно ослабевает. В последние десятилетия быстро развивались страны, где отсутствуют необходимые полезные ископаемые (Япония, Южная Корея, Сингапур). Но при прочих равных условиях наличие богатых и разнообразных природных ресурсов дает странам — их обладателям — дополнительные преимущества. Неравномерность пространственного распределения ресурсов. Минеральные ресурсы: при современном уровне добыче угля хватит на 400 лет (крупнейшие месторождения — США, Китай, Россия), газа на 71 год (больше всего в России). 4 группы стран по роли каждой страны в мировой экономике по добыче полезных ископаемых: 1). Широкий спектр минеральных ресурсов: Австралия, Китай, США, Россия, Канада, ЮАР — обеспечивают промышленность подавляющим большинством полезных ископаемых, более половины (по стоимости) добываемого в мире минерального сырья; 2). Страны с высокими потенциальными запасами полезных ископаемых: Мексика, Бразилия, Индонезия, Индия, Перу и др. — в слабой степени вовлечены в мировой хозяйственный оборот; 3). Страны, которые базируются на 1-3 видах минерального сырья: Саудовская Аравия (нефть), Чили (медь), Англия (нефть, газ, уголь) и др.; 4). Страны с развитой горной промышленностью: Япония, Швеция, Финляндия и др.
Население и трудовые ресурсы мира: этнодемографическая структура, количественные и качественные аспекты трудовых ресурсов, мировой
Международный кредит. Признаки международного кредита. Формы кредита. Формы к
Признаки внешнеторговых операций. Показатели внешнеторговой деятельности. Мировые товарные рынки. Классификации и градация развития товаров. Технологическая емкость товаров. Международные товарные соглашения. Международная торговля: структура, динамика,тенденции развития.
Признаки внешнеторг.опер-ий:1)хотя бы 1 из сторон сделки д.б.иностр.лицом;2)содержание сделки заключ-ся в импорте либо экспорте Т и связ-ые с ними сопутствующие операции;3)валюта сделки явл-ся иностр-ой хотя бы для 1 стороны.Показ-ли внешнеторг.деят-ти. Изменение экспорта и импорта страны отражается во внешнеторговом балансе.Суммы стоимостных объемов экспорта и импорта составляют торговый оборот,а положит.или отриц.разница стоимостных объемов Э и И отражается в торговом сальдо.Баланс по текущим операциям-наиб-ее информат-ый баланс, отражающий все потоки активов, как частные так и офиц-ые,связ-ые с движением Т и У.Положит.сальдо текущ-го баланса-страна нетто-инвестор,дифицит-страна чистый должник.Торговлю сырьем регулируют МТС,кот.бывают 3-х видов:а)административные;б)стабилизационные;в)соглашения по мерам сырьевого развития.Технологич.емкость Т.-доля затрат на исследования и разработки в объеме произ-в
Электронная торговля.
Последним этапом генезиса торговли является эл-ная коммерция, кот. вкл. в себя большой спектр форм реализации продукции, тов-в, работ и услуг. Электронная торговля - это не только интернет-магазины, интернет-аукционы, ориент-нные, прежде всего на покупателей – физ. лиц, но также системы тендеров, спец-нные торговые площадки крупных пром-ых предприятий и объединений, Эл-ные товарные биржи. Эл-ная коммерция - особо эффективный совр-ый эк-кий инструмент: с одной стороны, она позволяет снизить операц-ые издержки продавца по реализации имеющихся товаров, оптимизировать расходы на рекламу, а с др. - представляет покупателю большую свободу выбора товаров, повышенную комфортность, возм-сть сэкономить
Факторы производства. Мобильность факторов производства. Формы международных экономических отношений и виды международных экономических операций в системе национальных счетов. Международное разделение труда. Условия специализации. Степень открытости экономики.
Фак-ры произ-ва:земля-обознач.все естеств-ые рес-сы,кот.используются в процессе произ-ва(ахоные земли,леса,водн.рес-сы,полезные ископаемые);капитал-ср-ва произ-ва или инвестиц.Т.;труд-физ.и умств-ые способности людей,кот.используются в процессе произ-ва Т.и У.;предпреним.способ-ти-умение соед-ть на своем пред-ии др.ф-ры прои-ва.В наст.время МЭО утвердились и реализуются в след.основн.формах:междунар.торговля Т и У;межгос.кооперация произ-ва;обмен в обл.науки и техники;движение капиталов и зарубежных инвестиций;миграция раб.силы;валютно-кредитные отношения. После войны был послед-ый переход многих стран от замкнутых нац.хоз-в к эк-ке открытого типа,обращенной к внешнему рынку.Именно тогда США выступили с тезисами«свободы торговли»,«открытости экономики»,прежде всего для навязывания своих норм поведения на междунар.рынке.Такая«свобода торговли»,«открытость экономики»представляла собой орудие доминирующей эк-ки против менее развитых стран.В дальнейшем приобретается объективный смысл интернационализации мирохозяйственных связей. Ф-ры,оказавшие влияние на повышение степени ее открытости:1)гос-во взяло на себя ф-ии стимулирования экспортных произ-в,поощряя вывоз Т и У,содействуя кооперации с зарубежными фирмами,развитию ВЭС.Создавалась прочная правовая основа,облегчавшая приток из-за рубежа инвестиций,технологий,рабочей силы,информации;2)Переход стран к все более открытой экономике был ускорен действиями ТНК;3)Заметный прогресс во 2 пол.ХХ в.транспортных, информационных средств связи;4)Либерализация международного обмена облегчила адаптацию национальных хозяйств к внешним усл-м и воздействиям,способствовала все более активному их включению в междунар.раздел.труда. Открытая экономика предполаг.целостность эк-ки,единый эконом-ий комплекс,интегрированный в мир.хоз-во,мир.рынок.Открытая эк-ка—это активное использование различных форм совместного предприним-ва,орг-ия зон свободного предприним-ва,ликвидация гос.монополии внешней торговли,эф-ое использование принципа сравнит.преим-в страны в междунар.разделении труда.Открытая эк-ка предполаг.разумную доступность внутр.рынка для притока ин-го капитала,Т, технологий,инф.,раб.силы. «Открытость»эк-ки страны,степень ее вовлеченности в мирохоз-ые связи м.б.оценена на основе исчисления показ-ей экспортной квоты и объема экспорта на душу нас-ия.Экспортная квота равняется отношению стоимости экспорта к стоимости ВНП.Эк = Э: ВВП * 100%,где Эк - экспортная квота; Э - объем экспорта. Принято считать степень открытости эк-ки приемлемой, если Эк=10%Понятие«интернационализация хоз.жизни»означает участие страны в мир.хоз-ве.Интернационализация хоз.жизни представляет собой процесс развития устойчивых эконом-их связей м/д странами и выход воспроизводства за нац.границы. Ур-нь участия страны в мир.хоз-ве,т.е.ур-нь интернационализации ее (нац.)эк-ки измеряется целым рядом показателей: А) участие в мир.торговле:так, часто подсчитывают экспортную квоту,т.е.отношение экспорта к ВВП страны,импортную квоту,а иногда и внешнеторговую квоту(получается в рез-те сложения Э и И и соотнесения полученной суммы с ВВП страны);Б) участие страны в междунар.движении ф-ов произ-ва,опред.посредством ряда показателей:показ-ми участия страны в междунар.движении кап-ла являются объем накопленных капиталовлож.в стране по отношению к ее ВВП,объем накопленных в стране ин-ых инвестиций по отношению к ее ВВП и др.;доля иностранной раб.силы в общей численности занятых или численность занятой за рубежом отеч.раб.силы,доля иностранных патентов в общей численности зарегистрированных в стране патентов и лицензий,размеры Э и И технологий и управленческих услуг.
Выставки и ярмарки.
Выставка - показ достиж-й в области эк-ки, науки, техники, кул-ры, иск-ва и др. обл-х общес-ой жизни. Франко-ярмарка - выставка, после закрытия кот-ой пок-ль может приобр-ти экспонат. М\н ярмарка - форма организации м\н рынка с представлением образцов предлаг-х к продаже тов-в. М\н ярмарки пров-ся с целью заключ. Внешнетор-х контр-в.ярмарка оптовая-крупный регулярный или разовый (ежег-й) рынок тов-в широкого потребл-я, на кот-м сосредоточены и демонстр-ся разнообр-е товары для ознакомления с ними потенц-х покуп-ей и заключ-я оптовых торг-х сделок по выставл-м образцам. На ярмарках-продажах после заверш-я демонстрации выставл-е образцы часто прод-ся. Крупнейшие м\н ярмарки пров-ся в Париже, Торонто, Дамаске, Лейпциге.ярмарка рознич-я торг-ая1) временный или действ-й постоянно (ежедневно) торг, разрешенный местными властями в опред-м месте,на кот-й представители предприятий и частные торговцы, в основном челноки, свозят разл-е тов-ы для продажи; 2) большой сельский базар, рынок
Встречная торговля.
- это внешняя торг., усл-я кот. предусмат-ют встречн. обяз-ва эксп-в закупить у имп-в Т-ры на часть или полн-ю ст-ть экспор-х Т-в. На ее долю прих-ся 20-40% всей торг. Встреч. торг. подразд-ся на: товарообменные (бартерн.) операции, встречн. закупки (торг. компенсация), компенсац-е зак-ки (промышл-я компенсац.), операции по откупу техники, бывшей в употреб-и, операции с давальческим сырьем (толлинг). Товарообмен-е(бартерн) операции предусм-ют обмен согласов-го кол-ва одного (одних) Т на определ-е кол-во др. (др-х) Т либо обмен Т-ом на опред. сумму. Встреч. Закупки (торговая компенсация): продавец и пок-ль в первой сделке договар-ся о том, что продавец в последующем произведет закупку прод-и (или добъется от 3-х сторон зак-ки) у пок-ля (или 3-х сторон в стране пок-ля). Ст-ть встреч. зак-ки м.б. <,= или > ст-ти прод-и по 1-ой сделке. Прод-я оплач-ся деньгами. Никакой взаимосвязи м/у Т-ми по прямой и встречной сделкам нет. Осущ-ся в теч-е 20-25 лет по ценам на базе мировых. Компенсационные зак-ки (промыш-я компенсация): объектом 1-ой сделки явл-ся оборуд-е, технология, услуги, кот. б. исп-ся с целью созд-я производ-х мощностей для пок-ля, а объектом 2-ой сделки – прод-я, в будущем произвед-я на этих мощностях и поставл-я прод-цу. Оба потока прод-и оплач-ся деньгами. Ст-ть компенсац-ой зак-ки м.б. <,= или > ст-ти прод-и 1-ой сделке. Операц. по откупу техники, бывш.в употр-и осущ-ся против приобр-я у продавца ее новых, более совер-х видов, а ст-ть откупл-ой техники засчит-ся в платеж за новую. Операц с даваль-м сырьем (толлинг): владелец сырья, не располагающий мощностями по его перераб-ке, передает его зрубеж. перебатыв-му предприятию, получая взамен гот. прод. на сумму, равную ст-ти поствл-го сырья за минусом оплаты затрат и пибыли переработ-ка.
Преимущ-ва встреч. сделок.: получ-е доступа к новым или сложным рынкам, преодоление запретит-х мер нац-го валют. контроля принимающ. страны, увелич-е общ-го V продаж, порождение долговременного благорасположения пок-ей («гудвилл»),решение оператив-х и тактич-х задач.
Разновид-ю встречн. компенсац-ой торг. явл-ся сделки типа «оффсет», типа «свитч», авансовые закупки. «оффсет» -соглашение, кот. не сод-т имеющего законную силу юр. обяз-ва эксп-ра в отн-и встреч. зак-ки, однако предполаг-ся, что он согл-н закупить у имп-ра Т-ры на сумму , составл-ю опред-ю долю от экспорт. поставки (обычно >100%). «Свитч» - передача экспорт-ом своих фин-х обяз-в по встреч-ой зак-ке 3-ей стор., обычно круп. спец-ой торг. фирме. При аванс-х зак-ах эксп-я и имп-я поставки мен-ся местами. Эксп-р, заинтер-ый в продаже своих Т опред-му партнеру, сначала зак-ет у него к-л прод-ю. тем самым он в дальнейшем освобож-ся от обяз-ва по встреч. закупкам в рамках дан. сделки.
Во встреч. торг. в рамках пром. сотруд-ва переуступка обяз-в по встреч. закупке 3-ей стороне назыв-ся цессией, а 3-я сторона – цессионером
Процедура заключения внешнеторговой сделки. Мероприятия по выходу фирмы на внешний рынок. Подготовка международной торговой сделки. Выбор контрагентов. Страхование внешнеэкономической деятельности.
Этапы ВЭ опрации: 1. Подготовка к закл-ю сделки, 2. Заключ-е (подписание) сделки, 3. Исполн-е сделки.
1 этап: 1) комплксное иссле-ние рынка, состав-щие: изучение конъюнктуры рынка дан тов, оценка деят-ти фирм конкур-в, выбор форм выхода на внш рынки;2) рекламн компания, предполаг-щая:размщ-е рекламн матер-лов в СМИ, рассылку каталогов; 3) установлние контактов с потенц контрагентом за рубежом путем: рассылки оферт (запроса), подтверждение заказа, посылки коммерч письма.
2 этап: проведении предварит переговоров, выбор способа подписания контракта, выбор формы контракта, выбор вида контр-та;
3 этап: обеспечение произв-ва тов на эксп, подготовка тов к отгрузке, страхование грузов, организацию межд. перевозки грузов, тамож. очистку грузов, Участие двух лиц в подпис внеш.торг. сделок имеет опр основания. Персональную ответств за заключ сделки и послед исполнен несет не одно лицо, а два. Это способ повышению кач-ва подписываемого контракта с т.зр. интересов рос стороны и снижает риск допустить к-л ошибки при подпис контракта. Если в связи с заключ и исполнением сделки возникнут к-л вопросы в тот момент, когда одно из подписавших лиц отсутствует, разоб-ся в возник вопросах будет легче с помощ 2-го лица. Круг лиц, имеющ право подписи внеш торг сделок от имени рос орг-ции, вкл 2 категории: 1) лица, имеющ такое право по должности (рук-ли орг-ции, его замы), 2) лица, уполномоч довер-ю, кот подпис-ся рук-телем орг-ции. Такая доверенность м.б. выдана любому работнику этой орг-ции. Право подписи внеш торг сделок имеет рук-тель орг-ции, его замы, рук-тели специализ фирм, лица уполномоч доверен-тями, подпис-ми рук-лями орг-ции. Рук-ль орг-цииим опр-ет суммы и виды сделок, подписании которых относится к компетенции самого рук-ля, его замов и др рук-щих работников. После принятия стратег решения об экс(имп) опр товара встает задача поиска и подбора покупателей(продавцов) за рубежом. Подбор иност конрагента начинают с поиска доступной инфы о солидных, надежных фирмах, заним-ся в избранной стране торговлей соотв товарами, постепенно накапливать такую инфу до макс возможного объема. В тех странах, кот придерж социал-х принципов (КНР, КНДР, Куба) сохр гос монополия в важнейш сферах внешн торговли. Поэтому рос участники вэд закл многие сделки с гос орг-ми этих стран. Новыми контрагентами рос уч-ков стали предпр-я с иностр инвест (пии), в т ч совмест предприятия, созданные на тер-ии РФ. Изучение иностр фирм охватывает широкий круг вопросов: 1) что представляет собой фирма, ее правовой статус; 2) хар-р деят-сти фирмы, ее торг спец-я объем торг оборотов; 3) платежеспособ и кредитоспособ фирмы; 4) деловые связи; 5) сведения о владельце фирмы, рук-щих работ-в, полномочия фирмы на заключ сделок.В страх-ии реализуются опред эк-кие отнош-я, складывающиеся м/д людьми в процессе произв-ва, обращения, обмена и потребления мат благ. Оно предоставляет всем хоз-щ субъектам и членам общ-ва гарантии в возмещении ущерба. Страх- способ возмещ убытков , кот потерпело физ и юр лицо, посредством их распр-я м/д многими лицами. возмещение убытков произ-ся из средств страх фонда, находящ-ся в ведении страх орг-ции.
Оффшорный бизнес. СЭЗ.
Оффшор-наход-ся за пределами национ-й юрисдикции и не подпадающий под действие нац-го законад-ва Оффшорный банковский бизнес(ОББ)-это м/н банк-й бизнес в льготных режимах: налоговом, валютном, банк-ом и админ-ом. Он использ-т разность потенциалов нац-ых закон-тв, низкие учеред-ные и управленч-ие затраты и сред-ва электр-й связи. Приемущ-ва для участв-щих в нем компаний: низкое налогооблож-е; ускоренная регистр-я компании; отсут-вие валют-го регулир-я и прямого контроля со стороны гос.; конфиденциальность всех проводимых операций. Создание СЭЗ направлено на либерализацию и активизацию внешнеэк-ую деят-сть. Глав-ми целями созд-ия СЭЗ яв-ся: 1) обеспеч-ние благопр-ных условий для привлеч-ия в страну инвестиций ) ускоренное развитие депрессивных районов3) формир-ие условий для развития предпр-тва и рыночной инфраструк-ры4)использ-е передового мирового опыта в области соврем-ых тех-гий, произ-ва и торг-ли. Для СЭЗ хар-но развитие мир-го эк-го сотруд-ва практически во всех известных формах. Сущ-ют след-щие виды СЭЗ:1) Свободные тамож-е зоны(СТЗ)- созд-ются в морских и реч-ых портах, м/н аэроп-ах, на главных трансп-ых магистралях, в отдельных промыш-ых районах для доработки экспорт-емых изд-ий, разгрузки, погрузки и перевозки импор-х тов.2)Зоны свободной торговли(ЗСТ)- магазины беспош-ной торг-ли находящиеся за пределами гос-й границы. На кот. дейст-ет тамож-ый режим, при кот. тов. реализ-ся под тамож. контролем, без взимания там. пошлины и налогов. 3) Специальные торгово-промыш-ые зоны (СТПЗ). Импортир-емая прод-ция подвергается в этих зонах промыш-й обработке и затем экспортируется без вмешательства тамож-х властей. Тамож-е пошлины не требуются.4)Зоны тех-ко-эк-го развития(ЗТЭР). На предпр-ях располож-ых в ЗТЭР широко использ-ся соврем-ые методы организации и маркетинга, разраб-тся передовые промыш-ые тех-гии.5)Зоны развития новых и высоких тех-гий(ЗРНВТ)- ориентир-ся на развитии новейшей и высокой тех-гии, наукоемкой прод-ции. В них концентрируется значит-ый кадровый, научный и инженерный потенциал.6) Эк-ие зоны комплексного назнач-я.7) СЭЗ, ориентир-е на развитие одной сферы деят-ти(н-р: аграрные, эколог., турист.)8) Свобод-е экспор-но-промыш-е зоны (СЭПЗ)- террит-ые образов-ия, призванные задействовать конкур-ые преимущ-ва дешевизны местных труд-х рес-ов, привлекать иностр. инвистиц. в отрасли, работ-щие на внешние рынки.
Государственный арбитраж
Третейский суд
Арбитраж ad-hoc
Арбитраж ad-hoc образуется по соглашению сторон. Это соглашение может быть оформлено в качестве условия контракта либо в качестве отдельного соглашения. В этом соглашении стороны оговаривают количество арбитров, которые будут рассматривать спорные ситуации, порядок их избрания, порядок назначения главного арбитра, процессуальные правила, по которым будет проходить разрешение спора. О процессуальных правилах, применяемых при рассмотрении споров, будет оговорено ниже.
В целом любое соглашение сторон, в котором оговорен порядок и правила рассмотрения споров, возникших между ними, будет приниматься и рассматриваться судом независимо от действительности контракта.
При подписании контракта сторонам необходимо оговорить границы ее применения
Как уже было сказано выше, существуют процессуальные нормы, которые применяются судами при рассмотрении споров. Для каждой категории судов они различны. Для государственных арбитражей они носят императивный характер, то есть не могут быть изменены по соглашению сторон. Для институциональных третейских судов процессуальные нормы могут носить как императивный характер, так и изменяться по соглашению сторон. Для арбитража ad-hoc стороны самостоятельно определяют процессуальные основы арбитражного разбирательства.
Лизинговые операции.
*Лизинг представляет собой договор аренды, предусматривающий предоставление лизингодателем (арендодателем) принадлежащих ему оборудования, машин, ЭВМ, оргтехники, транспортных средств, сооружений производственного, торгового и складского назначения лизингополучателю (арендатору) в исключительное пользование на установленный срок за определенное вознаграждение - арендную плату, которая включает процентную ставку, закрывающую стоимость привлечения средств арендодателем на денежном рынке с учетом необходимой прибыли банка и амортизацию имущества ;
*Лизинг - это предпринимательская деятельность, которая направлена на инвестирование собственных или привлеченных финансовых средств и состоит в предоставлении лизингодателем в исключительное пользование на определенный срок лизингополучателю имущества, являющегося собственностью лизингодателя или приобретаемого им в собственность по поручению и согласованию с лизингополучателем у соответствующего продавца имущества, при условии уплаты лизингополучателем периодических лизинговых платежей ;
Лизинговые операции приравниваются к кредитным со всеми вытекающими из этого правами и нормами государственного регулирования. Однако от кредита лизинг отличается тем, что после окончания его срока и выплаты всей обусловленной суммы договора объект лизинга остается собственностью лизингодателя (если договором не предусмотрен выкуп объекта лизинга по остаточной стоимости или передача в собственность лизингополучателя). При кредите же банк оставляет за собой право собственности на объект как залог ссуды .
В зависимости от состава участников (субъектов) сделки выделяют:
*прямой лизинг, при котором при двусторонней сделке собственник имущества (поставщик) самостоятельно сдает объект в лизинг;
*косвенный лизинг, когда передача имущества происходит через посредника. В данном случае может иметь место классическая трехсторонняя сделка (поставщик - лизингодатель - лизингополучатель), а также многосторонняя сделка с числом участников от 4 до 6-7.
Лизинговые операции могут быть двух форм: оперативный лизинг и финансовый лизинг. Оперативный лизинг подразумевает лизинговые контракты, заключаемые на короткий и средний срок (обычно короче амортизационного периода), согласно которым арендатору предоставляется (при соблюдении определенного срока) право в любое другое время расторгнуть договор. Финансовый лизинг характеризуется длительным сроком контракта (от 5 до 10 лет) и амортизацией всей или большей части стоимости оборудования. Фактически финансовый лизинг представляет собой форму долгосрочного кредитования покупки. По истечении срока действия арендатор может вернуть объект аренды, продлить соглашение или заключить новое, а также купить объект по остаточной стоимости (обычно она носит чисто символический характер).
Различают лизинг нового имущества (из первых рук) и лизинг бывшего в употреблении имущества (из вторых рук), т.е. предприниматель продает имущество, собственником которого он уже является и им уже пользуется.
По объектам сделок различают лизинг движимого (дорожный транспорт, воздушный и морской транспорт, вагоны, контейнеры, техника связи) и недвижимого имущества (торговые и конторские здания, производственные помещения, склады и т.д.).
Источники и качество информации: своевременность, достоверность,полнота, уровень реферированности.
Показатели, характеризующие качество информации: 1). Своевременность — отражает степень соответствия состояния среды тому положению, которое отражено в поступившей информации; зависит от динамики описываемого объекта, от скорости передачи информации; 2). Достоверность — отражает уровень объективности источника информации фактическому состоянию объекта или явления; зависит от уровня знаний, от необходимости в умышленном искажении; 3). Полнота — отсутствие необходимости собирать дополнительные сведения при принятии решения по информации; 4). Уровень реферированности — оценивает уровень обработки информации при ее прохождении через различные структуры (=полезная информация/вся информация).