Основные этапы организации закупочной работы в ТП.

Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная работа. Её главная задача – выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. 8 стадий планирования закупок:

1.Сбор информации: кабинетные исследования (журналы, справочники, каталоги, интернет...), изучение поля деятельности, изучение самого продукта. 2.Анализ потребностей и возможностей: возможности поставщиков, скорость поставки, расчет общей потребности (какое количество товара необходимо, как часто...), партионность, частота, оценка собственной МТБ. 3.Выбор стратегии закупки (зависит от вида приобретаемого товара): 1. Оптовые закупки крупными партиями (для сетевых компаний, торговых домов...), 2. Регулярные закупки мелки партиями. 3. Закупка по мере необходимости (напр., сезонные товары). 4.Определение метода закупки. На основании стратегии закупки определяется метод закупки. Метод может быть выбран как вариант стратегии или чаще как комбинация вариантов. 5.Оперативные решения (составляется спецификация): 1). Какие товары требуются. 2). Когда эти товары должны поступать (периодичность поставки). 3). Какова площадь кладовых и сколько мы можем в них держать. 4). Какие потребуются работники (грузчики, экспедиторы, шоферы...) 5). Посчитать издержки (доставка, хранение...) 6.Контроль (вовремя ли поставили товар, какое качество, насколько каждый поставщик выполняет свои обязательства). 7.Анализ хода выполнения плана закупок (каковы ТЗ, их динамика). 8.Корректировка плана (договора поставки).

31. манекенах, расположенных на специально отведенной площади для показа товаров.

Смешанная планировка торгового зала сочетает в себе различные виды планировок.

31. Технология планировки отдельно стоящего магазина.

Магазины, расположенные в одноэтажных зданиях без подземных этажей, более предпочтительны: в них отсутствует необходимость устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров, более удобны они и для покупателей. Однако такое размещение не всегда возможно, особенно в районах с плотной застройкой. Поэтому в городских условиях преобладает строительство многоэтажных магазинов. Наличие подземных и цокольных этажей позволяет разместить в них технические помещения, а иногда и торговые залы .

Торговые здания и сооружения должны отвечать технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-техническим требованиям.

Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров.

Архитектурно-строительными требованиями предусматривается прочность конструкции здания, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки, наличие удобных подземных путей к магазину и тротуаров для пешеходов.

Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещение подразделяют на:

1) торговые(торговые залы магазинов; отдел заказов; зал кафетерия, помещения

дополнительного обслуживания покупателей )

2) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже(разгрузочные; приемочные; кладовые (в том числе охлаждаемые камеры);для подготовки товаров к продаже; кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов;вспомогательные помещения кафетерия) имеют большое значение для обеспечения бесперебойного торгово-технологического процесса в магазине

3) подсобные (помещения для хранения контейнеров обменного фонда и тары, упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств; помещения для приема стеклянной тары от населения; моечные; камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов…) выполняют вспомогательную функцию в магазине, по при этом создают оптимальные условия для его работы.

4) административно-бытовые(помещение аппарата управления; комната персонала; предприятия питания для персонала (столовая, буфет);помещения для приема пищи;главная касса; гардеробные; душевые и др.);

5) технические;

Состав и размеры площадей неторговых помещений определяются в соотв. со СНиП в зависимости от величины магазина (торговой площади) и его специализации.

Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Кроме того, должна предусматриваться такая планировка магазина, которая позволяла бы увеличивать площадь торговых помещений за счет неторговых

Основным торговым помещением является торговый зал.Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:

-обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;

-удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;

-эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;

-обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров и др..

Наиболее распространенными являются торговые залы прямоугольной конфигурации с пропорциями сторон от 1: 1 до 1: 3. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров такими современными методами, как самообслуживание, продажа товаров по образцам.

Для организации технологического процесса в магазине большое значение имеет расстояние между колоннами (опорами) (сетка колонн). Чем больше расстояния м/у колоннами, тем эффективнее используется площадь торгового зала.

Величина сетки колонн зависит от площади торгового зала и конструктивных особенностей здания. Наиболее экономична сетка колонн 6х6, 6х9, 6х12 м.

Размещение входов/выходов по центру торгового зала применяют в магазинах с через прилавок. Это позволяет рассредоточить покупателей по всей площади зала. В магазинах самообслуживания вход/выход совмещены и расположены у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

В продовольственных магазинах на одно рабочее место контролера - кассира должно приходиться до 100 кв. м площади торгового зала, а в непродовольственных - до 150 кв. м. Оптимальная глубина и ширина кассовых кабин 1,5 м.

В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки.

Самой распространенной планировкой является линейное размещение рабочих мест продавцов. В зависимости от глубины торгового зала применяются различные варианты линейной планировки (получила широкое распространение, так как с помощью л.п. удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый расчетный узел. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала, предоставляет возможность самостоятельного отбора товаров одновременно всеми находящимися в зале покупателями, позволяет им совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени).

Различают три варианта линейной планировки:

-продольную, при которой линии торгового оборудования выстроены вдоль торгового зала;

-поперечную, когда оборудование образует линии, идущие поперек торгового зала;

-комбинированную, сочетающую в себе и продольную, и поперечную планировки.

Боксовая планировка представляет собой разбивку всей площади торгового зала на изолированные друг от друга отделы (боксы). Каждый отдел имеет собственный узел расчета, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров в каждом отделе и на расчетные операции им приходится затрачивать дополнительное время. Наиболее часто применяется в крупных магазинах или магазинах, расположенных в жилых домах и имеющих вытянутые пропорции торговых залов

Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующих по образцам. Ее используют при продаже тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары демонстрируют на стендах, горках, стеллажах,

Наши рекомендации