Роль оптовой торговли в товароснабжении розничной сети.

Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле.

Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.

п\п оптовой торговли должны специализироваться на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями – производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.

Основные задачи опт. п\п: Закупка товаров у производителей, их доставка, хранение, формирование торгового ассортимента в соответствиями с требованиями розн. п\п, обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров, маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий, информационное обслуживание.

Опт. п\п обеспечивают значительную экономию издержек обращения, так как розничные п\п освобождаются от закупок товаров у множества производителей; снижаются материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.

Основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного рационального товароснабжения розничных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения.

Формально-независимые оптовые посредники.

Предприятие оптовой торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.

Предприятие оптовой торговли может иметь собственное производство и собственную розничную сеть.

Сейчас нужно возрождать оптовую торговлю, тк она хранит товары в надлежащем виде, принимает товар по количеству и качеству, поэтому в розницу попадает товар только хорошего качества.

Формально независимые оптовые посредники— органи­зации, осуществляющие сбыт продукции производителя на ос­нове различного рода договоров (договор-поручение, договор комиссии, договор консигнации и др.), заключаемых с поверен­ными или торговыми агентами — предприятиями или отдель­ными лицами. Основная их функция — содействие купле-про­даже за комиссионное вознаграждение.

С одной стороны, они независимые, так как покупают товар за свой счет, с другой – зависимые, тк работают с опред товарными группами. (сельхоз техника, машины:новая машина-обращаться к производителю – зависимость)

Большие оптовые предприятия не могут позволить себе заниматься сбытом , поэтому пользуются услугами дистрибьютора (дилера. Если дилер работает только с 1 маркой то это система франчайзинга )

Тарифы на ЖД транспорте и факторы, влияющие на их величину.

Тарифы на перевозку-это расчеты на услуги, которые оказывают транспортные предприятия. Входит плата за перевозку, а так же оплата доп услуг: разгрузка, уборка, экспедирование и тд.

Виды тарифов на ЖД:

1.Общие – рассчитываются РЖД, вводятся в действие постановлением правительства.

2.Исключительные тарифы – с отклонением от общих тарифов: надбавки, снижение.

3.Льготные тарифы – МЧС…

4.Местные – устанавливаются местным орган

Факторы, влияющие на размер тарифа.

1.Вид отправки. Самый дорогой- контейнерный, малотоннажный; Вагонными партии; составами.

2.Скорость перевозки. Самая низкая – грузовая; Большая; Пассажирская

3.Расстояние – по действительному расстоянию(пишущие устройства) , по тарифному расстоянию.(расстояние между пунктами)

4. Тип вагонов : универсальные, специализированные, изотермические, тепловые термосы.

5.Принадлежность вагона или контейнера (лучше иметь собственные вагоны)

6.Количество перевозимых грузов.

Лизинг, его сущность. Виды лизинговых операций. Содержание договора лизинга.

Лизинг – вид предпринимательской деятельности, направленный на инвестирование временно свободных или привлечённых финансовых средств, когда по договору лизинга лизингодатель приобретает собственность, обусловленную договором имущества, и предоставляет это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование.

Предмет лизинга: любые непотребляемые вещи, в частности: предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, КРОМЕ земельных участков, др.природных объектов, им-во которых запрещено для свободного обращения фед.законом.

Направления лизинга:

1. Финансовая аренда, или лизинг. Лизингодатель приобретает в собственность указанное лизингополучателем имущество и передает это имущество на определенный срок лизингополучателем.

2. Оперативная аренда. Имущество не выкупается лизингополучателем, а остается в собственности лизингодателя.

3. Возвратный. Лизингополучатель, который имеет имущество, обращается в лизинговую компанию и продает это имущество данной компании.

Виды лизинговых операций в мировой практике:

1. ОПЕРАТИВНЫЙ - передача пользования имущества многоразового использования по времени, короче экономического срока службы. Срок лизинга – от 1 до 3 лет. Неполная аммортизация оборуд.

2. Финансовый. 5-10лет. За это время амортизация больше части стоимости оборудования. Предполагается выкупить оборуд по остаточной стоимости.

3. Чистый лизинг – дополн расходы по обслуживанию лизингодатель не беретю

4. Полный лизинг – лизингодатель сам все делает (платежи, ремонт)

5. Прямой лизинг – лизингодатель лизиногополучателю.

6. Косвенный. Лизингодатель-финанс структуры-лизингополучатель.лизингодатель инвестицирует фин.структ.

7. Срочный – одноразовый.

8. Возобновляемый. ревОльверный лизинг. Контроль возобновления по мере истечсения 1 срока контроля. Может возобновляться на иной основе.

9. Лиз бэк. – возвратный. лизингополучатель продает свое имущество лизингодателю,а затем заключают лизинг контроль на аренду этого имущества.

10. Двойная выгода – double. Разница в налоговыъ законодательствах. (комп покупает у боинга самолеты и мдает в аренду).

11. Sales-aid помощь в продаже. Промышл компании предлагают лизинг-компании приобрести имущество и потом сдать потребителям. Производитель-лизингодатель-лизингополучатель.

12. Лиз-лайн. Соглашение, аналогичное банковским кредит ным линиям, позщволяющее лизингополучателю брать дополн имущество без заключения …. Лизинггового контракта.

Наши рекомендации