Особенности холдингов, торговых домов, их конкурентоспособность.
Хо́лдинг (от англ. holding «владение») — совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний. Помимо простых холдингов, представляющих собой одно материнское общество и одно либо несколько контролируемых им дочерних обществ (о которых говорят, что они по отношения друг к другу являются «сестринскими» компаниями), существуют и более сложные холдинговые структуры, в которых дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим («внучатым») компаниям. При этом материнская компания, стоящая во главе всей структуры холдинга, именуется холдинговой компанией. Контроль материнской компании за своими дочерними обществами осуществляется как посредством доминирующего участия в их уставном капитале, так и посредством определения их хозяйственной деятельности (например, выполняя функции их единоличного исполнительного органа), так и иным предусмотренным законодательством образом.
Характерные черты холдинга
1. Концентрация акций фирм различных отраслей и сфер экономики или фирм, расположенных в различных регионах.
2. Многоступенчатость, то есть наличие дочерних, внучатых и прочих родственных компаний. Нередко холдинг представляет собой пирамиду, возглавляемую одной или двумя фирмами, нередко разной национальной принадлежности.
3. Централизация управления в рамках группы путём выработки материнской компанией глобальной политики и координации совместных действий предприятий по следующим направлениям:
- выработка единой тактики и стратегии в глобальном масштабе;
- реорганизация компаний и определение внутренней структуры холдинга;
- осуществление межфирменных связей;
- финансирование капиталовложений в разработку новой продукции;
- предоставление консультационных и технических услуг.
Торговый дом – многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономические сферы. Первые ТД появились в России в 50-60 гг. XIX в. В настоящее время торговые дома успешно функционируют в США,Японии,Франции, Южной Корее и других странах. В ТД реализуется широкий ассортимент непродовольственных товаров, имеются отделы продовольственных товаров , кафетерий.
ТОРГОВЫЙ ДОМ — крупное торговое предприятие, занимающаяся масштабными торговыми сделками по широкой номенклатуре товаров, использующее как собственный, так и привлеченный капитал. Часто Т.Д. осуществляют наряду с торговыми и другие экономические операции, тесно взаимодействуют с производителями товаров.
Если в состав инвесторов входят финансовые структуры, то это финансовый холдинг.
Торговые дома – по определению ВТО к разряду ТД относятся те предприятия, основную долю в пибыли которых занимают экспортно-импортные операции.
Торговый дом – многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономические сферы. Первые ТД появились в России в 50-60 гг. XIX в. В настоящее время торговые дома успешно функционируют в США,Японии,Франции, Южной Корее и других странах. В ТД реализуется широкий ассортимент непродовольственных товаров, имеются отделы продовольственных товаров , кафетерий.
ТОРГОВЫЙ ДОМ — крупное торговое предприятие, занимающаяся масштабными торговыми сделками по широкой номенклатуре товаров, использующее как собственный, так и привлеченный капитал. Часто Т.Д. осуществляют наряду с торговыми и другие экономические операции, тесно взаимодействуют с производителями товаров.
10. Ассортиментный документ розничного торгового предприятия, его содержание, порядок составления и утверждения.
Основным нормативным документом при управлении товарным ассортиментом является ассортиментный перечень (ассортиментный минимум). Ассортиментный перечень товаров - перечень товаров с указанием количества их видов и подвидов, которые постоянно должны находиться в продаже в том или ином торговом предприятии. В соответствии с правилами торговли №55 он составляется руководителем ТП. Он включает: наименования товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей, а количество наименований указывается цифрой. Ассортиментный документ утверждается в комитете по торговле управы, мэрии (где зарегистрир. ТП). Например, по законодательству Москвы ассортиментный перечень товаров должен согласовываться с местной администрацией и с центром Госсанэпиднадзора административного округа, на территории которого расположено предприятие.
Товары, входящие в ассортиментный минимум, должны контролироваться категорийными менеджерами постоянно. Наличие дефицита по этим товарам недопустимо.
С учетом местных условий хозяйствования органом исполнительной власти могут быть установлены дополнительные требования к разработке и соблюдению ассортиментного перечня товаров. В Москве для магазинов всех форм собственности и ведомственной принадлежности установлено обязательное включение в ассортиментный перечень товаров некоторых социально значимых товаров первой необходимости. Для продовольственных магазинов в соответствии с их специализацией - это хлеб и хлебобулочные изделия, соль, сахар, спички, чай, мясо, молоко, кисломолочные продукты, крупа, макаронные изделия, табачные изделия, картофель, капуста, свекла, морковь, лук, туалетное и хозяйственное мыло.