Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия мм «леда» г. саратова
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ММ «ЛЕДА» Г. САРАТОВА
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
В качестве объекта исследования была выбрана сеть «Магнит» и один из ее магазинов «Леда». Сеть магазинов «Магнит» в 2006 году увеличила торговые площади на 36% - до 522,9 тыс. м2 против 382,6 тыс. м2 по итогам 2005 года. «Магнит» планирует ежегодно открывать по 200-400 магазинов. Стоимость открытия одного магазина составляет в среднем 145 тыс. долларов, не включая вложения в недвижимость и учитывая 85 тыс. долларов вложений в оборудование. В процессе коммерческой деятельности ММ «Леда» за 2004 – 2006 гг. наблюдается устойчивый рост объемов продаж. Деятельность данного магазина не только высоко прибыльна и рентабельна, но и имеет высокие темпы роста.
Организационная схема товароснабжения ММ «Леда» удовлетворительна. Она хорошо продуманна и рациональна, однако требует совершенствования. Также необходимо отметить достаточную широту и устойчивость ассортимента, представленного в данном магазине.
Эффективность использования товарных ресурсов в ММ «Леда» улучшилась. Однако управление товарными запасами, которое в основном касается управления поставками, требует дальнейшего совершенствования.
Комплекс предоставляемых услуг включает в себя:
· возможность проявки фотопленки и печати фотографий по очень низкой цене;
· наличие автомата, на котором можно пополнить баланс мобильной связи любого оператора Саратова.
Такой комплекс услуг можно признать удовлетворительным, однако эта часть деятельности также требует совершенствования.
В результате проведенного анализа коммерческой деятельности розничной сети «Магнит» можно внести следующие предложения по совершенствованию маркетинговой политики предприятия:
1. Привлечению новых покупателей способствовало бы появление в ассортиментном перечне новых групп товаров, таких как медиапродукция. В основном, это DVD и CD диски. Спрос на данную продукцию растет в геометрической прогрессии, что делает организацию продаж этих товаров весьма привлекательной.
2. Целесообразно было бы установить во всех 55 магазинах сети «Магнит» в Саратове жидкокристаллические мониторы для транслирования рекламы на протяжении всего рабочего дня магазинов. Такой метод рекламы уже применяется в маршрутных автобусах Саратова и является более эффективным чем реклама, размещаемая на радио.
3. Существует еще один возможный вариант введения нового элемента сервиса в сети «Магнит» Саратова – оплата жилищно-коммунальных услуг через специальный терминал приема платежей. Использование данной услуги не принесло бы дохода как такового, однако это способствовало бы привлечению новых покупателей и увеличивало бы частоту посещения магазинов существующими клиентами.
Данные нововведения выделили бы сеть магазинов «Магнит» среди конкурентов, что способствовало бы привлечению новых покупателей.
Список использованной литературы
1. Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли. - М.: ПРИОР, 2001. – С. 25-28.
2. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2001. – С. 135-158.
3. Плиханов Г.В. Торговое дело. – М.:Новый век, 2000. – С. 163-172.
4. Покровский А.И. Экономика торговли. – М.: Финансы и статистика, 1995. – С. 56-67.
5. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА – М, 2001. – С. 174-183.
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.:ИНФРА - М, 2000. – С. 265-282.
7. Котлер Филипп. Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 135-151.
8. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. – М.: ИНФРА - М, 1997. – С. 178-192.
9. Булатов А.С. Экономика. – М.: Новый век, 1999. – С. 174-183.
10. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. – 2000. - №10. – С. 25-28.
11. Федько С.А., Федько В.П. Основы маркетинга. – М.:Финансы и статистика, 2002. – С. 65-78.
12. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. / Под ред. В.В. Басконова. – М.: ИНФРА - М, 1997. – С. 251-258.
13. Экономика торгового предприятия. / Под ред. проф. А.И. Гребнева. – М.: Маркетинг, 1997. – С. 32-41.
14. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. М.: ПРИОР, 2001. – С. 123-134.
15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. – СПб: Наука, 1998. – С. 91-103.
16. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. – М.: Международные отношения, 1998. – С. 213-220.
17. Альбеков А. У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – С. 371-375.
18. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. О. А. Новикова, В. В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – С. 213-224.
19. Крепкий Л. М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. - М.: Экономика, 1999. – С. 312-331.
20. Михайлова О. И. Управление коммерческими сделками. – М.: Изд. дом «Дашков и К», 1999. – С. 81.88.
21. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997, - С. 451-462.
22. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2000. – С. 124-131.
23. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. - М.: ТОО «Люкс-арт»,1999. – С. 43-47.
24. Александров Ю.Л., Трещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. – Красноярск: КГУ, 1999. – С. 71-76.
25. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2001. – С. 54-56.
26. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и пераб. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 58-61.
27. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Высшая школа, 1996. – С. 63-71.
28. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М., 1999. – С. 91-94.
29. Дородников В.Н. Управление запасами на предприятии: Учеб. пособие – Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – С. 34-56.
30. Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее: Тезисы докладов. – М.: МГУК, 1999. С. 21-25.
31. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭА, 1999. С. 35-41.
32. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. – С. 71-75.
33. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберка. – М.: ИНФРА-М, 1997. – С. 171-182.
34. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. – 11-е изд. – СПб.: Виктория плюс, 2002. – С. 45-48.
35. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия // Экономика и жизнь. –1997. -№ 49. – С.14-15.
36. Закон РФ «О защите прав потребителей».
37. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2002. – С. 92-100.
38. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 1996. – С. 43-55.
39. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. – М.: Экзамен, 2002. – С. 68-77.
40. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: ИНФРА – М, 1997. – С. 143-162.
41. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000. – С. 89-94.
42. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 57-63.
43. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 112-118.
44. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика. – М.: ИД «Дашков и Ко», 2000. – С. 326-334.
45. Гордон М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – С. 162-174.
46. ГОСТ Р 51303-99 Торговля, термины и определения.
47. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.
48. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001. – С. 245-256.
49. Экономика торгового предприятия: Торговое дело / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 214-228.
50. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие / Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2002. – С. 64-72.
Приложение А
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ММ «ЛЕДА» Г. САРАТОВА