Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине/на складе.
Приемка товаров в магазине - это важная составная часть торгово-технологического процесса. В магазине «Эльдорадо» приемку товара по количеству и качеству осуществляет директор магазина.
Приемка товаров осуществляется в соответствии с данными, указанными в сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (в счетах-фактурах, спецификациях, описях, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверения о качестве на упаковочных ярлыках и др.), а также в соответствии с условиями договора между продавцом и покупателем.
Приемка товаров включает в себя:
• Проверку количества и качества поступивших товаров, их комплектности;
• Оформление приемки соответствующими документами;
• Принятие товаров на учет
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки, которая расположена на складе. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. В процессе приемки товровед магазина проверяет качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
В основе приема товаров лежат сопроводительные документы. Транспортными документами являются товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура, а также другие документы, зависящие от особенностей товара.
В магазине «Эльдорадо» товарно-транспортная накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом. Выписывается поставщиком в четырех экземплярах и состоит из двух разделов - товарного (определяющего взаимоотношения поставщика и получателя) и транспортного (определяющего взаимоотношения поставщика с транспортными организациями). Один экземпляр накладной остается в магазине и служит основанием для оприходования товаров.
Счет-фактура содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты, составляется в двух экземплярах, один из которых остается у поставщика, а другой - в магазине.
Счет для магазина является документом, на основании которого производится оплата товара.
Приемка товара по качеству в магазине «Эльдорадо» производится на основе документа, подтверждающего соответствие качества товара, и путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.
Размещение товаров относится к наиболее значимым факторам, определяющим условия хранения, и характеризуется показателями загрузки складов: площадью и коэффициентом загрузки, высотой размещения. При размещении товаров на хранение необходимо руководствоваться определенными правилами, основанными на принципах безопасности, совместимости и эффективности.
Размещение каждой товарной группы в магазине «Эльдорадо» происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров – внутри группы.
Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну - две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.
Для успешной работы, размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в магазине «Эльдорадо» за определенными товарами «закреплено» место выкладки. Для этого используется планограмма. Планограмма выкладки товара утверждается директором магазина. Внесение в нее изменений также подлежит согласованию с директором. Планограмма – это схема (рисунок, фотография), определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании.
Хранится продукция на складе, склад оборудован вентиляцией и системой отопления. Температура на складе поддерживается в пределах 15-20°С. Стеллажи, шкафы, подтоварники установлены на расстоянии 15—20 см от стен и 1 м от приборов отопления. При размещении товаров на складе учитывается сезонность спроса. Некоторые товары накапливаются в течение всего года и хранятся длительное время, поэтому их периодически подвергают тщательному осмотру.
Выводы и рекомендации
Заключение
В ходе прохождения производственной практики, был рассмотрен ряд вопросов: организационно-хозяйственная деятельность, организационная структура коммерческой службы, функции персонала коммерческих служб магазина «Эльдорадо». Проведен анализ основных экономических показателей работы магазина. Также были даны принципы формирования ассортиментной политики, раскрыта специализация магазина и описан ассортиментный перечень.
В отчете была раскрыта организация торгово-хозяйственной деятельности магазина, сущность и содержание закупочной работы, принцип работы магазина «Эльдорадо» с поставщиками.
Также были включены в отчёт: организация в магазине «Эльдорадо» торгово-технологического процесса, включающего операции с товарами до предложения их покупателям, операции непосредственного обслуживания покупателей, дополнительные операции по обслуживанию. В отчете подробно раскрыт порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
Проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:
- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;
- предлагается только качественный товар;
- устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.