Что за карты торговли такие?
Карты торговли изображают заступников, защищающих интересы торговца, выложившего их на стол. Это могут быть наемники и воры, чиновники и чародеи, а порою даже правители и боги. Каждая карта может обладать одной или несколькими добродетелями. Существует пять добродетелей, наиболее почитаемых данмерами:
- сила, - хитрость, - богатство, - власть, - мудрость.
Кроме того, каждый заступник обладает превосходством. Превосходство – это одна или несколько добродетелей, столкнувшись с которыми, заступник одержит верх. Также некоторые заступники обладают особыми умениями, позволяющими усилить союзников или расстроить планы соперников. Карты обладают различной силой. Соответственно силе карты устанавливается ее редкость: стандартные (карты, которые на старте игры получит каждый торговец), необычные (можно получить на старте, не слишком сложно найти в процессе игры), редкие (можно получить 1 на старте, сложно найти), уникальные (невозможно получить на старте, существуют в количестве 1-3 штук на весь полигон). Вид карты торговли представлен на рисунке ниже.
Как ведется игра?
1. Если вы – торговец и вам предлагают игру, единственный способ отказаться от игры – аннулировать сделку.
2. Торговцы договариваются о размере т.н. «престижа» - то есть денежной ставки, которую делает каждая сторона перед игрой. Размер «престижа» фиксируется в контракте, если таковой заключается. После этого стороны выкладывают на игровой стол свои ставки и складывают их в общую кучу.
3. Если один из торговцев предлагает ставку в размере 1/6 от суммы контракта, второй торговец не может ему отказать, но может выбрать, будет ли ставка округляться в большую или в меньшую сторону. Например, заключается контракт на сумму в 14 дрейков. Один из торговцев вообще не хочет играть на «престиж», зная, что его дела идут не очень. Однако, покупатель настаивает на игре и требует установить размер престижа в размере 1/6 от стоимости покупки. Продавец обязан согласиться, однако, 1/6 от 14 – это 2 и продавец может выбрать, будет ли ставка равна 2 или 3 дрейкам. По обоюдной договоренности может быть установлен любой размер «престижа».
4. Каждая сторона выкладывает из своей колоды 3 карты в закрытую в свой первый ряд.
5. Каждая сторона выкладывает из своей колоды 3 карты в закрытую в свой второй ряд.
6. Если кому-либо из торговцев не хватает карт в колоде, чтобы полностью заполнить какой-либо ряд, он заранее сообщает об этом своему сопернику. Если при этом сопернику хватает карт, чтобы заполнить свои ряды, то тот, кому карт не хватает, дожидается, пока соперник расставит свои карты, а затем расставляет имеющиеся карты на своей половине поля любым удобным образом. Если же у обоих торговцев нет 6 карт, чтобы заполнить 2 ряда по очереди, то первым выкладывает свои карты тот, у кого карт больше. Если при этом карт поровну, то порядок выкладки решит жребий.
7. Торговцы одновременно вскрывают все выложенные на стол карты.
8. Происходит первый круг конфликтов. Если напротив вашей карты стоит карта вашего оппонента – эти карты конфликтуют. Если в числе превосходств карты имеются ВСЕ добродетели карты, с которой она конфликтует, то карта, с которой она конфликтует, считается побежденной и убирается с поля в отбой. Возможна ситуация, когда ни одна из конфликтующих карт не будет побежденной или же обе конфликтующие карты будут побеждены и покинут поле.
9. Карты из второго ряда игроков перемещаются в первый, если клетка перед ними освободилась (или была пустой при расстановке в случае недостатка карт). Перед перемещением карт вперед могут быть применены способности, вызывающие существ из колоды (если у оставшихся на столе карт такие есть).
10. Происходит второй круг конфликтов, аналогично первому.
11. Карты из второго ряда игроков перемещаются в первый, если клетка перед ними освободилась. Как и в прошлый раз, на этом шаге некоторые карты могут призывать существ из колоды.
12. Происходит завершающий, третий круг конфликтов, аналогично первым двум.
13. Игроки подсчитывают свои карты, оставшиеся на поле. Тот, у кого осталось больше карт выигрывает «престиж», т.е. забирает ставки, сложенные в общую кучу. В контракте фиксируется, какой из партнеров забрал престиж. В случае равного количества карт на столе, каждый забирает свою ставку назад.
14. После того, как победитель забирает «престиж», он обязан уплатить «цену победы». Это значит, что побежденный выбирает 1 любую из оставшихся на столе на конец игры карт противника и забирает ее в свою колоду. Торговцы никогда не идут просто так на уступки, и если сегодня для вас сделали скидку, то только потому, что ваши связи и доброе отношение обещают доход в будущем.
11.5. Примечания:
1. Все конфликты между картами в первом ряду внутри каждого круга считаются одновременными. Это значит, что если вы уже переложили в отбой побежденную в текущем круге конфликтов, то до конца круга сохраняются любые эффекты, которые накладывала данная карта на другие карты.
2. Некоторые карты не имеют добродетелей (например, скамп), или могут потерять все добродетели из-за способностей карт противника. В результате конфликта, такая карта будет побеждена ЛЮБОЙ картой, вне зависимости от ее преимуществ.
3. Некоторые карты могут не иметь преимуществ. В результате конфликта такие карты могут победить только карты, не имеющие добродетелей.
4. Некоторые карты обладают защитой от добродетели (указывается добродетель). Наличие защиты указывается в поле свойств карты и обозначается значком в виде щита со вписанной эмблемой добродетели. Например, - защита от силы. Если карта обладает защитой от ВСЕХ добродетелей заступника, с которым она конфликтует, то такая карта не может быть побеждена в результате конфликта, даже если противник имеет необходимые преимущества. Однако, карта все еще может стать целью способностей карты, от добродетелей которой она защищена.
5. Некоторые карты обладают способностями, которые активируются после вскрытия карт. В поле свойств таких карт указано число, например – инициатива карты. После вскрытия карт описанные способности работают в порядке инициативы, начиная с наименьшей. Если у вас и вашего противника есть карты на столе с одинаковой инициативой, а порядок применения способностей играет важную роль, определите, кто будет действовать первым с помощью бросания монеты. У вас нет монеты? Какой вы тогда к черту торговец?!