Раздел №4 программы: «Товарооборот»

Тема №17: «Розничный товарооборот: сущность, анализ и планирование»

Тип занятия: комбинированное занятие

Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки, раздаточный материал

Виды деятельности студентов:

· проверка усвоения пройденного материала,

· изучение нового материала,

· рефлексия по итогам занятия

Цели занятия:

· научиться определять прогнозную величину розничного товарооборота различными методами и выбирать наиболее экономически обоснованный вариант прогноза

· организовать самостоятельную работу студентов

Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, экономика торговли, маркетинг и менеджмент в организации

Содержание занятия:

№ п/п Ход занятия Методы Средства Формы организации деятельности учащихся Время на выполнение работы
1.   Целевая установка, мотивация предстоящей деятельности. Информационный метод Объявление темы занятия. Постановка целей занятия. Объяснение хода урока. Доска коллективная 5 минут
2. Ознакомление студентов с предстоящей работой. Информационный метод Студенты изучают план практического занятия План ПР № 28   индивидуальная 5 минут
3. Проверка решения задач, заданных для самостоятельного выполнения Рецептивный метод. Обсуждение хода решения и результатов выполненных задач     дискуссия минут
4. Промежуточный контроль знаний (проверка усвоения пройденного материала) - экономический тест Самостоятельная работа Студенты самостоятельно согласно методическим рекомендациям выполняют тестовые задания (см. варианты тестовых заданий ниже) Варианты тестовые заданий индивидуальная 10 минут
5. Обсуждение проблем по теме занятия Рецептивный метод.Ответы студентов на поставленные вопросы Дискуссия по выдвинутым проблемам Вопросы для обсуждения: 1. Методы планирования и прогнозирования величины розничного товарооборота 2 Выявление резервов роста розничного товарооборота   Варианты вопросов Формулировки проблем дискуссия минут
6. Решение задач Самостоятельная работа Студенты самостоятельно, в соответствии с методическими указаниями решают задачи по теме «Прогнозирование розничного товарооборота и выбор оптимального варианта плана-прогноза» Практикум задачи №№ 4-5 стр. 152-155 индивидуальная 25 минут
Подведение итогов занятия Домашнее задание. Информационный метод.Анализ занятия Вопросы: 55. Насколько вам понравилась форма проведения занятия? 56. Достигли ли мы поставленных целей?   коллективная 5 минут


Тест

1. Какой коэффициент позволяет понять, что произойдет с товарооборотом при изменении, например, покупательных фондов населения на 1 %:

а) коэффициент эластичности б) коэффициент вариации в) коэффициент ритмичности

2. Значения коэффициента ритмичности выполнения плана товарооборота варьируются:

а) от 0 до 1 б) от 0 до 10 в) не имеют ограничений

3. В состав розничного товарооборота не включают:

а) стоимость товаров, выданных населению по всем видам выигрышей

б) стоимость упаковки, не входящей в цену товара и стоимость проданной населению порожней тары

в) выдача товаров рабочим и служащим за счет прибыли и средств профсоюзной организации

4. Дополните сферы движения материальных ресурсов, которые являются объектом деятельности торговли:сфера товарного производства, сфера потребления товаров и услуг

5. Какое из утверждений является не верным:

а) потребительский рынок обеспечивает реализацию части совокупного общественного продукта, предназначенного для производственных целей

б) потребительский рынок обеспечивает доведение потребительских товаров к конечным потребителям

в) развитие потребительского рынка способствует распространению достижений научно-технического прогресса

6. Основной функцией торговой организации является:

а) организация устойчивых хозяйственных связей с поставщиками

б) продажа товаров народного потребления, которая характеризуется сменой товарной формы в денежную

в) своевременное реагирование на потребности рынка

7. В каком нормативном документе определены основные понятия в области торговли?

а) Закон Республики Беларусь № 545-З «Торговля. Термины и определения»

б) Постановление Министерства торговли Республики Беларусь № 5 от 15.02.2007 г. «Торговля. Термины и определения»

в) Стандарт Республики Беларусь 1393-2003 «Торговля. Термины и определения»

8. По результатам 2012 года процентное соотношение продаж непродовольственных товаров к продажам пищевых продуктов, напитков и табачных изделий составило:

а) 41,5/58,5 б) 51,5/48,5 в) 61,5/38,5

Наши рекомендации