III. Из перечня факторов развития торговли выберите внутренние (запишите их порядковые номера в графу №1) и внешние (запишите их порядковые номера в графу №2)

Внутренние факторы развития торговли Внешние факторы развития торговли

Факторы:

1. Динамика производства

2. Развитие средств связи

3. Развитие конъюнктуры рынка

4. Установление связей с большинством стран мира

5. Использование современных методов обслуживания покупателей

6. Рациональное использование ресурсов

7. Уровень и структура ВВП

8. Улучшение качества товаров

9. Эффективное товародвижение

10. Повышение покупательной способности населения

11. Изменение численности населения

12. Рост производительности торгового персонала

IV. Каковы роль и значение розничной торговли для национальной экономики Республики Беларусь. Обоснуйте свой ответ.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Вариант №2

I. Ответьте на следующие вопросы.

1. Назовите основные задачи, которые решаются государством с помощью экономического строя.

2. Понятие коммерческой деятельности, ее объект и предмет.

3. Каковы основные функции торговли?

4. Содержание социальной ответственности бизнеса в рамках отдельной организации (внутрифирменная социальная ответственность бизнеса)

5. Понятие прямого государственного регулирования торговли, цели, методы

II. Выполните тестовые задания (выберите правильный ответ)

1. Объектом экономики торговли является:

А) совокупность хозяйственных отношений, возникающих в ходе осуществления торговой деятельности

Б) торговая деятельность

В) формы и методы проявления экономических законов

2. Учение о методах, способах и стратегиях исследования предмета – это…

А) методика

Б) методология

В) стратегия

3. Упрощённое представление реального устройства и/или протекающих в нём процессов, явлений – это….

А) методы

Б) модель

Б) методика

4.Фиксированная совокупность приемов практической деятельности, приводящей к заранее определенному результату – это…

А) стратегия

Б) методология

В) методика

5. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи – это …

А) методика

Б) методология

В) метод

6. Набор правил, норм, ценностей, убеждений определяющий выбор в пользу той или иной линии поведения – это …

А) стратегия

Б) механизм

В) методология

7. Основное исходное положение научной системы , теории и т.д. – это …

А) критерий

Б) методика

В) принцип

8. Мерило чего-либо – это…

А) принцип

Б) критерий

В) индикатор

9. В основу классификации торговой деятельности на оптовую, розничную и общественное питание положен:

А) пространственный признак

Б) признак назначения и характера деятельности

В) хозяйственно-правовой признак

10. Движущей силой (мотивом) любой хозяйственной деятельности в условиях ограниченности ресурсов является:

А) проблема выбора

Б) поиск выгоды

В) цена выбора

III. Из перечня факторов развития торговли выберите внутренние (запишите их порядковые номера в графу №1) и внешние (запишите их порядковые номера в графу №2)

Внутренние факторы развития торговли Внешние факторы развития торговли

Факторы:

1. Рост производительности труда работников

2. Изменение состава населения

3. Рациональное использование ресурсов

4. Выгодность природно-географического положения страны

5. Размер добавленной стоимости в цене конечного товара

6. Динамика сельскохозяйственного производства

7. Улучшение качества услуг

8. Повышение качества состава работников

9. Динамика цен на товары

10. Рост сбережений населения

11. Гибкая ассортиментная политика

12. Рост обеспеченности населения торговыми площадями

IV. Каковы роль и значение оптовой торговли для национальной экономики Республики Беларусь. Обоснуйте свой ответ.

Домашнее задание:

· тема №4 – промежуточный контроль знаний

· тема №5

· Ознакомиться с типовыми задачами из практикума «Экономика торговли» стр. 81-100.

Экономика торговли: учеб. пособие//Н.С . Шелег [и др]; под общ. ред. Н.С. Шелега и Р.П. Валевич. – МИНСК: Высш. шк., 2012.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО БГЭУ

Специальность 1 – 25 01 10 «Коммерческая деятельность»

Дисциплина «Экономика торговли»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7 (2 часа)

Раздел 2 программы: «Внешняя среда функционирования торговли и развития торговой деятельности»

Наши рекомендации