Тема №4: «Рынок потребительских товаров и услуг – сфера хозяйственной деятельности торговых организаций»

Тип занятия: занятие поформированию новых знаний, навыков и умений

Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки, раздаточный материал

Виды деятельности студентов:

· изучение нового материала,

· решение задач,

· рефлексия по итогам занятия

Цели занятия:

· научиться различать виды рынков, их элементы, процессы и регуляторы,

· научиться выявлять факторы, влияющие на развитие рынка потребительских услуг,

· научиться определять основные показатели, характеризующие состояние рынка потребительских услуг,

· организовать самостоятельную работу студентов

Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, экономика торговли, маркетинг и менеджмент в организации

Содержание занятия:

№ п/п Ход занятия Методы Средства Формы организации деятельности учащихся Время на выполнение работы
4.   Целевая установка, мотивация предстоящей деятельности. Информационный метод Объявление темы занятия. Постановка целей занятия. Объяснение хода урока. Доска коллективная 5 минут
2. Ознакомление студентов с предстоящей работой. Информационный метод Студенты изучают план практического занятия План ПР № 6   индивидуальная 6 минут
3. Выполнение ОКР №1 Самостоятельная работа Студенты самостоятельно, в соответствии с методическими указаниями выполняют ОКР №1 Раздаточный материал с вариантами ОКР №1 индивидуальная 25 минут
3. Обсуждение проблем по теме занятия Рецептивный метод.Ответы студентов на поставленные вопросы Дискуссия по выдвинутым проблемам   Вопросы для обсуждения: 1. Понятие рынка потребительских товаров и услуг 2. Субъекты и объекты рынка потребительских товаров и услуг, их взаимодействие   Варианты вопросов Формулировки проблем дискуссия минут
4. Выполнение индивидуальных заданий Самостоятельная работа Студенты самостоятельно, в соответствии с методическими указаниями выполняют следующее задание: На основе данных статистических сборников составить аналитические таблицы, характеризующие состояние и развитие рынка потребительских товаров и услуг Беларуси Таблица Статистические справочники Работа в малых группах минут
5. Обсуждение результатов индивидуальных заданий Рецептивный метод. Студенты обосновывают и доказывают результаты своей работы   дискуссия коллективная 5 минут
6. Подведение итогов занятия Домашнее задание. Информационный метод.Анализ занятия Вопросы: 11. Насколько вам понравилась форма проведения занятия? 12. Достигли ли мы поставленных целей?   Коллективная 5 минут

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Вариант №1

I. Ответьте на следующие вопросы.

1. Назовите задачи, стоящие перед обществом, в условиях ограниченности ресурсов.

2. Перечислите виды работ, ведение которых предполагает коммерческая деятельность

3. Назовите черты (особенности), отличающие торговлю от других отраслей экономики

4. Основные элементы концепции социальной ответственности бизнеса, их содержание

5. Понятие косвенного регулирования торговли, цели, методы

II. Выполните тестовые задания (выберите правильный ответ)

1. Предметом экономики торговли являются:

А) формы проявления экономических законов и методы их практического использования с целью повышения эффективности деятельности

Б) совокупность торговых, производственных и хозяйственных отношений между субъектами рынка

В) формы и методы торгово-хозяйственной деятельности в условиях ограниченности ресурсов

2. Система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе – это….

А) методика

Б) методы

В) модель

3. Совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы – это…

А) методика

Б) стратегия

В) методология

4. Систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели – это …

А) методика

Б) метод

В) методология

5. Долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты – это …

А) методология

Б) стратегия

В) механизм

6. Инструментальная модель будущего организации в долгосрочной перспективе, стремление к воплощению, которого, заставляет организацию действовать определенным образом, используя определенные принципы поведения – это…

А) методология

Б) стратегия

В) методика

7. Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо – это…

А) критерий

Б) принцип

В) индикатор

8. Причина, движущая сила какого-либо процесса – это…

А) критерий

Б) фактор

В) условие

9. Правила, установленные для той или иной области жизни, деятельности – это…

А) принципы

Б) условия

В) критерии

10. В основу классификации торговой деятельности на внешнюю и внутреннюю положен:

А) хозяйственно-правовой признак

Б) признак назначения и характера деятельности

В) пространственный признак

Наши рекомендации