Уры идут войной на Мирград-Землю.
И принялись уры снаряжать колесницы огненные, войной ополчась супротив Мирград-Земли и прочих владений арийских.
Девять самых быстрых и самых смертоносных колесниц шли впереди ровным строем, а за ними, по бескрайним просторам неба тёмного, рядами выстроились те, что поменьше. Народ урский, что не так давно отошёл от войны с тварями смрадом дышащими, был сызнова втянут обманом в бойню новую старцем короткоостриженым. Назвал себя тот Валаром, что на языке урском означало «искатель правды», но не было и капли оной в речах лиходея, ни в его поступках скверных, лишь страдания нёс тот своему народу и народам Мирград-Земли.
Прознали про полчища несметные колесниц огненных в Белозёрье. Были мудрецы зрением одарённые на чеку и глядели во все глаза во просторы неба тёмного и светлого[40]. Да и те, что в Навь заглядывали, лишь убеждались в правоте книги Семаргла.
Правители Мирград-Земли решают как уберечь людей от гибели.
Арил только поутру окончил свой сказ про бытиё-житиё души его да про наказание, которое та получила вечным странником быть во Мирград-Земле да уберегать по мере сил род свой и прочих жителей Мирград-Земли от напасти. Не было выбора у старика пойти путём другим. Даже закончив жизнь, тело бренное вновь посылало душу на помочь страждущим и обездоленным.
Теперече Арил поведал, что Левень – то сын его, и предрешена судьба его. В назидание, помочь он должён жителям белозёрским укрыться в Нави да переждать времена лихие. Меж тем, избранница его, Ирия, правительница ирийская имела задачу не менее важную - укрыть жителей государства, Арконом возведённого, во пучине морской да и прочий люд, что возжелает уберечься.
Алеан не ждал таких событий и в изумлении сидел, тихо шепча что-то. Супруга его, Села, предложила жителей Буяна во земли купеческие отправить, того кто пожелает, дабы уров ни с чем оставить.
Альмира, как жительница мира Нави, заверила всех присутствующих в том, что быть пребыванию людей в краях её родных добрым и спокойным, словно сон.
Решили совет большой собрать, всех жителей Мирград-Земли из уголков дальних созвав. Времени было совсем не много. Враг уж у ворот.
***
Старец короткоостриженый сидел подле глаза птицы огненной да глядел в пустоту неба тёмного. Мысли шли не добрые на ум и предчувствие беды коробило его. Будучи уром не робкого десятка, страха не ощущал лиходей, лишь смутно трепетало что-то в груди.
Птица огненная парила над девятью колесницами громадных размеров, закрывая их размахом своих крыльев. Было не так далеко до Мирград-Земли. Слуги суетились, и воины, облачённые в кольчуги тёмно-серого цвета, доселе никем невиданные, молча глядели на друг друга, ожидая своего часа.
Наперёд решили отослать восьмерых птенцов малых во все концы света да забросить их поглубже в пучину вод. Были то вещицы диковинные и сотворить могли воды бурные из песка и камней да приумножить все водоёмы во много крат.
Хитрость заключалась в том, что уры могли дышать под водой, хоть и не пользовались своим умением слишком часто. Да всё ж людей потопить удастся без труда, - думалось так старцу. Отыскать Заора ему было надобно, опередив слуг его верных, чтоб сгубить князя законного да самому правлением наслаждаться. И земли арийские так же манили к себе да притягивали знаниями вещими, кои надеялся старик заполучить, дабы бессмертие обрести.
Ноаху поручают спасти тварей земных для последующих поколений. Альмира открывает врата в мир Нави.
Космы Арила развивались по ветру. Непогода разыгралась в Белозёрье, куда на совет были допущены все жители Мирград-Земли из уголков дальних. Землюшка словно чуяла ненастье надвигающееся да упреждала её обитателей.
Поручено было одному асу по имени Ноах собрать тварей разных из лесов, из степей, из дремучих непролазных мест, дабы сохранить их для последующих поколений. Были и те, что покинуть Мирград-Землю решили. Села была одна из них - земли купеческие далёкие рады были принять к себе гостей на срок долгий.
Затеяли дело непростое арийцы да друзья ихние. Мудро было решение, и Альмира принялась за дело. Напевая что-то лишь ей ведомое, открывала врата в мир Нави. Деревце, что Заором было, решили туда же упрятать. Не ведали уры о мире Нави, и дорога не открывалась им в те края.