Операции по договору комиссии на покупку товара
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра бухгалтерского учета
Нестеренко Н.А.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ
Ростов-на-Дону
Методические указания по решению задач предназначены для бакалавров направление «Экономика» 38.03.01 профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 38.03.01.01 очной и заочной формы обучения для закрепления теоретического материала по курсу «Особенности учета в торговле». Содержат задания для аудиторной и самостоятельной работы обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вопросы для зачета……………………………… 3
2. Задачи………………………………………………4
3. Методические указания по решению задач……. 13
4. Список литературы……….…………………… 16
ВОПРОСЫ для зачета по курсу
«ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ТОРГОВЛЕ»
- Группировка видов деятельности в торговле.
- Задачи и основные принципы организации учета в торговле.
- Нормативное регулирование учета в торговле.
- Особенности учетной политики в торговле.
5. Документальное оформление поступления товаров.
6. Документальное оформление товаров в оптовой торговле.
7. Учет поступления товаров.
8. Инвентаризация товаров на складе.
9. Учет продажи товаров в кредит.
10. Учет комиссионной продажи товаров
11. Учет переоценки товаров на предприятиях оптовой торговли.
12. Учет продажи товаров в оптовой торговле.
13. Учет продажи товаров в розничной торговле.
14. Учет торговой наценки.
15. Учет расходов на продажу.
16. Учет товаров по продажной стоимости.
17. Учет товаров по покупной стоимости.
18. Учет продажи товаров по дисконтным картам.
19. Учет продажи товаров с использованием пластиковых карт.
20. Учет товарных запасов в розничной торговле.
21. Учет реализации продукции на предприятиях общественного питания.
22.Организация складского учета товаров на предприятиях торговли.
23.Учет продажи товаров с применением пластиковых карт.
24. Порядок проведения инвентаризации товарных запасов.
25.Отражение результатов инвентаризации товаров в учете.
26. Учет расходов на транспортировку товаров.
27. Учет списания товаров в продажу.
28. Учет тары.
29. Учет возврата товаров.
30. Учет товарообменных (бартерных) операций.
31. Учет затрат на предприятиях общественного питания.
32. Учет доходов на предприятиях общественного питания.
33. Учет посреднических операций в оптовой торговле.
34. Учет приобретения товаров с использованием заемных средств.
35.Принципы калькулирования цен в общественном питании.
36.Пересортица товаров и порядок отражения ее результатов в учете.
37.Учет возврата недоброкачественных товаров в розничной торговле.
38.Учет расчетов по претензиям.
ЗАДАЧА 1.
Условие: Организация заключила договор с поставщиком на поставку товаров на сумму 650 000 рублей (без НДС- НДС 18% рассчитать). По условиям договора произведена 100% предоплата.
Отразить операции в учете.(по договору -100 % предоплата)
№ п/п | Содержание операции | Корреспонденция счетов | Сумма | Первичный документ | |
Дебет | Кредит | ||||
1. | Выплачен аванс Поставщику | Сумма согласно условиям договора, (сумма НДС должна быть выделена отдельно строкой) | Банковская выписка, платежные документы. | ||
2. | Приняты к учету полученные товары, на дату перехода право собственности на товар | Сумма согласно стоимости товара по расчетным документам, без НДС | Акт о приемке товара - ТОРГ-1, Товарная накладная - ТОРГ-12 | ||
3. | Отражен входной НДС | Сумма согласно суме НДС выделенной в счете-фактуре Поставщика | Счет–фактура | ||
4. | Проведен зачет аванса выданного | Сумма согласно расчету, на сумму поставленного товара, в том числе НДС | Справка-расчет бухгалтерии | ||
5. | Входной НДС отнесен на расчеты с бюджетом | Сумма по счетам-фактурам Поставщика (эта же сумма должна быть выделена отдельной строкой в платежных документах в договоре и накладных на поставку товара) | Акт о приемке товара - ТОРГ-1, Товарная накладная - ТОРГ-12, Счет–фактура, Запись в книгу покупок |
ЗАДАЧА 2.
ОПЕРАЦИИ ПО ДОГОВОРУ КОМИССИИ НА ПОКУПКУ ТОВАРА
Условие: организация заключила договор с поставщиком на покупку товара на сумму 350 000 рублей при помощи посредника. Покупная стоимость одного изделия 100 руб. (без НДС). Комиссионное вознаграждение -10 % от стоимости товаров. Организация уплатила аванс при покупке товаров в размере 50% их стоимости.
Отразить ситуацию в учете.
Задача 3.
В организации, занимающейся оптовой торговлей, поступила партия товаров по цене за единицу 1000 рублей, НДС – 18% -?
Отразить оприходование партии товаров из 18000 штук, если учет ведется по продажным ценам.
Задача 4.
Магазин приобрел 6 компьютеров по цене 16000 рублей за один компьютер, в т.ч. НДС- 2440 рублей. Вариант формирования учета товаров по продажным ценам. Продажная цена одного компьютера – 20000 рублей. За месяц продано 4 компьютера, из которых покупатели предъявили требование о замене 2-х неисправных компьютеров на аналогичные, т.к. в них были выявлены существенные недостатки.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 5.
Предприятия А (комитент) и Б (комиссионер) заключили договор комиссии, в соответствии с которым предприятие Б реализует продукцию предприятия А без участия в расчетах за нее. Продажная стоимость, продукции — 600 000 руб. (в том числе НДС - 91500 руб.). Сумма комиссионного вознаграждения—10% от стоимости реализованной продукции. Предприятие А передало продукцию предприятию Б в январе 20__г. В феврале 20__г. предприятие отгрузило эту продукцию в адрес покупателя. Денежные средства от покупателя поступили на счет комитента (предприятие А) также в феврале. Предприятие А перечислило сумму комиссионного вознаграждения предприятию Б в марте 20__г. Предприятие Б определяет выручку для целей исчисления НДС по отгрузке. В данном случае комиссионер исполнил все свои обязательства по договору комиссии в феврале 20__г., поэтому обязанность начислить и уплатить в бюджет НДС с суммы комиссионного вознаграждения возникает у предприятия Б в феврале 20__ г.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 6.
При условиях примера 3 предположим, что предприятие Б (комиссионер) определяет выручку для целей исчисления НДС по оплате. В этом случае обязанность по уплате в бюджет НДС с суммы комиссионного вознаграждения возникает у предприятия Б (комиссионера) в марте 20__г. (в том периоде, когда поступили деньги от комитента).
Составьте бухгалтерские проводки для предприятия Б.
Задача 7.
Рассчитайте торговую наценку на реализованный товар и составьте бухгалтерские проводки.
Счет «Торговая наценка» (42) | Реализа ция за месяц (К-т счета 90-1) | Остаток товаров на конец месяца (Д-т сч. 41) | Итого (гр.5 +гр.6) | Ср.% торго-вой наценки (гр4/гр.7 х100) | Торговая наценка на оста-ток товаров (гр.6х гр.8)/100 | Торго-вая наценка на реализованные товары (гр.4 –гр.9) или (гр.5 хгр.8)/100 | |||
Сальдо на начало месяца | обороты | Предварительное сальдо на конец месяца (гр.1+гр.3 –гр.2) | |||||||
Д-т | К-т | ||||||||
5 000 |
Задача 8.
Исходные данные:
1) открылся новый магазин;
2) учет товаров в магазине ведется по продажным (розничным) ценам;
3) магазин является специализированным и торгует только мукой;
4) на день открытия на складе магазина имеется:
- мука пшеничная высшего сорта по цене поставщика 20 руб. за 1 кг в количестве 1000 кг, торговая наценка 15%;
- мука пшеничная первого сорта по цене поставщика 15 руб. за 1 кг в количестве 500 кг, торговая наценка 12%;
- мука ржаная по цене поставщика 8 руб. за 1 кг в количестве 300 кг, торговая наценка 10%;
5) выручка в 1-й день торговли составила 6900 руб., во 2-й день - 3980 руб.
Рассчитайте продажную цену поступившего товара (представить в виде таблицы) и составьте бухгалтерские проводки:
Наименование товара | Цена поставщика, руб. | Торговая наценка | Продажная цена, руб. | Кол-во, кг | Стоимость товара, руб. | |
% | сумма | |||||
Мука пшеничная, высший сорт | 20,00 | |||||
Мука пшеничная, 1 сорт | 15,00 | |||||
Мука ржаная | 8,00 | |||||
Итого |
Задача 9.
Покупатель в розничной торговле произвел возврат бракованного товара на сумму 20 000 рублей. Замена аналогичным товаром невозможна.
Отразить операцию в учете, при условии, что торговая наценка составляет 20 % первоначальной стоимости товара и учет товаров ведут по продажной стоимости.
В магазине ведут учет товаров по продажным (розничным) ценам. Был составлен акт на уценку ткани на 1200 рублей от продажной цены, в том числе в пределах торговой надбавки:
Ткань шелковая- 400 рублей (100 руб Х 4м)
Ткань костюмная 600 рублей (200 рубх 3).
Рассчитать сумму уценки сверх торговой надбавки и отразить ситуацию в учете.
Задача 10.
Сумма уценки лоскута от продажной цены по акту составила 870 руб., в том числе в пределах торговой надбавки:
ткань плательная «Надежда» - 80 руб. (20 руб. х 4м);
ткань костюмная «Консул» - 150 руб. (50 руб. х 3м);
ткань пальтовая «Букле» - 80 руб. (40 руб. х 2м).
Итого сумма торговой надбавки в общей сумме уценки составляет:
80 руб. + 150 руб. + 80 руб. = 310 руб.
Сумма уценки сверх торговой надбавки составляет 560 руб. (870- 310).
Составьте бухгалтерские проводки по акту уценки лоскута, если:.
Вариант 1. Магазин ведет учет товаров по продажным (розничным) ценам
Вариант 2. Магазин ведет учет товаров по покупным ценам
Задача 11.
В магазине необходимо произвести замену товара ненадлежащего качества на товар другой марки. Учет товаров в магазине по продажным ценам.
Исходные данные:
Розничная цена заменяемого товара на день приобретения - 600 руб. в
т.ч. торговая надбавка 150руб., а цена товара другой марки на дату
обмена - 750 руб.
Отразить операцию в учете.
ЗАДАЧА 12.
Организация получила товары. В расчетных документах на поступившие товары указана стоимость товаров 45 тыс. руб. стоимость тары по залоговым ценам — 5 тыс. руб.
Расходы покупателя по очистке, промывке и ремонту указанной тары, выполненные собственными силами, составили 3500 рублей.
В бухгалтерском учете необходимо отразить ситуацию.
ЗАДАЧА 13.
Получены в магазине товары стоимостью 20тыс. руб., упакованные в возвратную тару по цене, указанной в расчетных документах, 6 тыс. руб., по учетным ценам 5 тыс. руб., расходы по очистке и ремонту тары, осуществленные во вспомогательном производстве (ремонтном цехе)составили 1 тыс. руб. Тара возвращена поставщику.
Отразить ситуацию в учете.
ЗАДАЧА 14.
Поставщиком отпущены товары по стоимости 50 тыс. руб., упакованные в тару по стоимости 10 тыс. руб. Возвращена тара на общую сумму 7тыс. руб. Расходы по ее очистке, промывке и ремонту по условиям договора с покупателем не осуществляются и не возмещаются. Данные расходы по фактически возвращенной таре составили 2 тыс. руб.
Отразить операции в учете.
ЗАДАЧА 15.
ООО «Мечта» приобрело у производителя 100 пластмассовых ящиков под молочную продукцию по цене 118 руб. за штуку, включая НДС. Эти ящики «Мечта» будет использовать в качестве возвратной тары, поэтому «входной» налог нужно учесть в фактической стоимости тары. В бухгалтерской учетной политике организации закреплено, что учет тары ведется по учетным (плановым) ценам.
«Мечта» установила учетную цену для тары – 125 руб.
ЗАДАЧА 16.
ООО «Мечта» приобрело картонные ящики, чтобы использовать их в качестве возвратной тары, по цене 118 руб. (в т.ч. НДС 18руб.) в количестве 100 штук на общую сумму 11 800 руб. (118 руб. Х 100 шт.). «Мечта» отгрузила в адрес ООО «Солнышко» товар в этих ящиках по залоговой цене 70 руб. за один ящик. Покупатель уплатил за ящики залог в сумме 7000 руб. По договору возвратить тару «Солнышко» обязано в течение 15 дней с даты отгрузки, но возвратило только 90 ящиков.
Отразить операции по движению возвратной тары у поставщика.
ЗАДАЧА 17.
ООО «Торговая фирма "Гермес"» занимается оптовой торговлей.
В феврале выручка от реализации товаров составила 1 200 000 руб. (без учета НДС). Стоимость не реализованных товаров на конец февраля равна 450 000 руб. Согласно учетной политике «Гермеса» расходы на доставку товаров от поставщиков в бухгалтерском и налоговом учете распределяются одинаково.
По состоянию на 1 февраля остаток расходов на доставку товаров составляет 20 000 руб. В течение февраля «Гермес» израсходовал на доставку товаров еще 50 000 руб.
Определить и списать транспортные расходы за февраль.
ЗАДАЧА 18.
На оптовый склад поступило печенье в картонных коробках (по 20 кг в коробке). Всего получено 400 коробок.
В товарной накладной поставщик указал стоимость печенья ~ 47 руб. 20 коп.за 1 кг, в том числе цена товара - 40 руб., НДС 18%
Отдельной строкой поставщик выделил количество и стоимость тары.- коробка картонная, 400 штук, по цене 12 руб. за 1 коробку, в том числе НДС 18%
Печенье отпускается с оптового склада покупателям в коробках.
Оприходовать полученный товар и отразить операции в учете.
Задача 19.
Предприятие оптовой торговли заключило договор на поставку товаров с заводом-изготовителем. Стоимость товаров по договору - 236 000 руб. (включая НДС 18% - 36 000 руб.). Для контроля за качеством получаемых товаров на завод был отправлен представитель организации-покупателя (экспедитор), величина командировочных расходов которого по представленному им авансовому отчету составила 2760 руб. (из них расходы на проезд и проживание в гостинице - 2360 руб., суточные - 400 руб.). Оприходование товаров на предприятии оптовой торговли осуществляется по цене приобретения. Для оплаты товаров предприятием в банке был получен краткосрочный кредит в сумме 236 000 руб. При этом ежемесячная величина процентов за этот кредит составляет 2000 руб.
Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета затраты по оплате процентов по заемным обязательствам относятся на прочие (операционные) расходы.
Произведите необходимые расчеты и составьте бухгалтерские проводки.
Задача 20.
Торговое предприятие по бартерному договору получило товары стоимостью 236 000 руб. (включая НДС 18% - 36 000 руб.). В обмен оно передало другие товары, оцененные также в 236 000 руб. (в т.ч. НДС 18% - 36 000 руб.). Фактическая себестоимость отгруженных товаров составляет 180 000 руб. Право собственности на обмениваемые товары, согласно договору, переходит к обеим сторонам после выполнения ими своих обязательств.
Определите финансовый результат от продаж и составьте бухгалтерские проводки.
ЗАДАЧА 21.
Торговая организация для проведения рекламной предновогодней компании заказала в типографии поздравительные открытки со своим фирменным знаком. Открытки предназначены дляраздачи покупателям в розничных магазинах. Всего изготовлено 200 открыток.
Типография выставила счет за изготовление открыток на сумму 2360 рублей, в том числе НДС 18%
Полученные в типографии открытки были оприходованы на материальном складе организации. Завхоз выдал открытки менеджерам торговой организации по требованию-накладной унифицированной формы М-11. После проведения рекламной .компании менеджеры составили отчеты о раздаче открыток с указанием даты, места раздачи и количества розданных открыток. На основании этих отчетов завхоз составил акт на списание открыток.
Отразить ситуацию в учете.
Задача 22.
В буфет из кладовой поступили товары на сумму 15 000 рублей, затем часть была реализована. Получена выручка в сумме 23 000 рублей. Отразить ситуацию в учете.
Задача 23.
Требуется:
1) составить бухгалтерские проводки;
2) определить финансовый результат от продаж
Исходные данные:
Наименование хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Дт | Кт | ||
Поступили продукты от постав: стоимость без НДС НДС 10% итого к оплате торговая наценка 55% | ? ? ? | ||
Произведена оплата поставщику с р/с | ? | ||
Отпущены продукты из кладовой в кухню | |||
Отпущены продукты из кладовой в буфет | |||
Отпущены продукты из кухни в буфет | |||
Приобретены товары за наличный расчет через подотчетных лиц | |||
Выпущена собственная готовая продукция из кухни | |||
Возвращены продукты из кухни в кладовую | |||
Списано сырье, израсходованное на приготовление реализованной продукции | |||
Реализованные продукты и товары в буфете списываются с учета на реализацию | |||
Списываются расходы на продажу | |||
Оприходована выручка за реализованные продукты и товары в буфете | |||
Списывается финансовый результат от продажи | ? |
Задача 24.
Требуется:
1) определить количество сырья, необходимого для приготовления обеда для отдыхающих на основании калькуляционных карточек;
2) заполнить калькуляционные карты.
Исходные данные:
1) количество отдыхающих – 60 чел;
2) заявка на приготовление следующих блюд:
борщ из свежей капусты- 60 порций;
котлета «Домашняя» - 60 порций;
блинчики с курицей – 60 порций;
кофе растворимый с сахаром – 30 порций;
чай с лимоном и сахаром – 20 порций;
3) учет сырья ведется по продажным ценам с торговой наценкой 70%;
4) калькуляционные карты.
Наименование блюда: борщ из свежей капусты
Наименование сырья | Норма сырья, кг | Продажная цена, руб. | Продажная стоимость сырья по норме, руб. |
Свекла свежая | 15,440 | 55,0 | ? |
Капуста свежая | 7,500 | 125,0 | ? |
Лук | 3,200 | 94,0 | ? |
Морковь свежая | 3,350 | 93,0 | ? |
Сметана 25% | 3,0 | 175,0 | ? |
Соль пищевая | 0, 425 | 90,0 | ? |
Картофель свежий | 9,160 | 85,0 | ? |
Перец черный молотый | 0,028 | 155,0 | ? |
Лист лавровый | 0,030 | 179,0 | ? |
Томатная паста | 8,00 | 98,0 | ? |
Общая стоимость сырьевого набора | ? | ||
Продажная цена одного блюда | ? |
Наименование блюда: котлеты «Домашние»
Наименование сырья | Норма сырья, кг | Продажная цена, руб. | Продажная стоимость сырья по норме, руб. |
Говядина | 18,0 | 280,0 | ? |
Свинина | 22,0 | 340,0 | ? |
Лук | 4,20 | 94,0 | ? |
Хлеб батон нарезной | 6,0 | 25,0 | ? |
Яйцо куриное | 25,0 | 15,0 | ? |
Соль пищевая | 0, 25 | 90,0 | ? |
Молоко | 2,5 | 55,0 | ? |
Перец черный | 0,05 | 155,0 | ? |
Масло растительное | 3,5 | 90,0 | ? |
Общая стоимость сырьевого набора | ? | ||
Продажная цена одного блюда | ? |
Наименование блюда: блинчики с курицей
Наименование сырья | Норма сырья, кг | Продажная цена, руб. | Продажная стоимость сырья по норме, руб. |
Молоко | 6,5 | 55,0 | ? |
Мука высший сорт | 7,50 | 75,0 | ? |
Лук | 1,20 | 94,0 | ? |
Яйцо куриное | 40,0 | 15,0 | ? |
Сметана 25% | 5,0 | 175,0 | ? |
Соль пищевая | 0, 25 | 90,0 | ? |
Масло растительное | 2,5 | 90,0 | ? |
Перец черный молотый | 0,048 | 155,0 | ? |
Сахар песок | 0,5 | 75,0 | ? |
Цыплята потрошеные | 11,0 | 170,0 | ? |
Общая стоимость сырьевого набора | ? | ||
Продажная цена одного блюда | ? |
Наименование блюда: кофе растворимый с сахаром
Наименование сырья | Норма сырья, кг | Продажная цена, руб. | Продажная стоимость сырья по норме, руб. |
Кофе «Нескафе» | 0,5 | 1050,0 | ? |
Сахар песок | 3,5 | 75,0 | ? |
Общая стоимость сырьевого набора | ? | ||
Продажная цена одного блюда | ? |
Наименование блюда: чай с лимоном и сахаром
Наименование сырья | Норма сырья, кг | Продажная цена, руб. | Продажная стоимость сырья по норме, руб. |
Чай «Липтон» пакетированный | 112,0 | ? | |
Сахар песок | 1,5 | 75,0 | ? |
Лимоны | 0,8 | 100,0 | ? |
Общая стоимость сырьевого набора | ? | ||
Продажная цена одного блюда | ? |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ, часть вторая – Федеральный закон 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 28.03.2017)
2. Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 29.07. 2017г)
3. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (в ред. от 18.07.2017)
4. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (в ред. от 03.07. 2016г)
5. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций. Утвержден Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132.
6. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Министерства финансов РФ от 02 июля 2010 г. № 66н (ред. от 06.04.2015)
7.Указание ЦБ РФ «Об осуществлении наличных расчетов» от 07.10.2013 г. №3073-У
8.Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания. Утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 (ред. от 04.10.2012)
9. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.ОК029-2014 (КДЕС РЕД. 2) Утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. 07.10.2016)
10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (ред. от 29.03.2017)
11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утвержден приказом Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.(ред. от 08.11.2010)
12. Учетная политика организации ПБУ 1/2008. Утверждено Приказом Минфина России от 06 октября 2008 г. № 106н (ред. от 28.04.2017)
13. Доходы организации. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № З2н.(ред. от 06.04.2015)
14. Изменения оценочных значений. Положение по бухгалтерскому учетуПБУ 21/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06 октября 2008 № З2н №106.(ред. от 28.04.2017)
15.Расходы организации. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (ред. от 06.04.2015)
16. Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01. Утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09 июня 2001 № 44н.(ред. от 16.05.2016)
17.Учет расходов по займам и кредитам ПБУ 15/2008. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 107н (ред. от 06.04.2015)
18. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ МФ РФ от 13 июня 1995 г. № 49. (ред. от 08.11.2010)
19.Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.(24.10.2016)
20. М.Н. Агафонова. Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной торговле. М., 2010.
21.В.П. Астахов. Учет товарных операций. Ростов-на-Дону: «Март», 2009.
22. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учебное пособие / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 352 с.-
23. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании - М: «Магис», 2013.
24.Геворкян Е.А. Бухгалтерский учет товарных операций в торговле. Изд-во «Феникс» Ростов-на-Дону, 2011.
25.Гуккаев В.Б. Учетная политика для целей налогообложения организаций торговли и общественного питания на 2013 год // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании – 2012, № 12.
26.Гуккаев В.Б. Документооборот на предприятиях торговли и общественного питания // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании – 2012, № 7.
27.Кушнаренко Т.В., Цепилова Е.С. Бухгалтерский учет и контроль налогообложения в торговле. - Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2008
28.Николаева Г.А., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: «ПРИОР», 2009.
29.Патров В.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет товарных операций. - М.: Бухгалтерский учет, 2012.
30.Пирогова А.М., Свиридова Е.И. Ресторан, кафе, закусочная. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения - М.: Вершина, 2010.
31.Сушонкова Е.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в торговле. - М. ЮНИТИ,2007.
32.Филина Ф.Н. Бухгалтерские проводки и налоговый учет в организациях общественного питания- М.: Главбух, 2010.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра бухгалтерского учета
Нестеренко Н.А.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ
Ростов-на-Дону
Методические указания по решению задач предназначены для бакалавров направление «Экономика» 38.03.01 профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 38.03.01.01 очной и заочной формы обучения для закрепления теоретического материала по курсу «Особенности учета в торговле». Содержат задания для аудиторной и самостоятельной работы обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вопросы для зачета……………………………… 3
2. Задачи………………………………………………4
3. Методические указания по решению задач……. 13
4. Список литературы……….…………………… 16
ВОПРОСЫ для зачета по курсу
«ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ТОРГОВЛЕ»
- Группировка видов деятельности в торговле.
- Задачи и основные принципы организации учета в торговле.
- Нормативное регулирование учета в торговле.
- Особенности учетной политики в торговле.
5. Документальное оформление поступления товаров.
6. Документальное оформление товаров в оптовой торговле.
7. Учет поступления товаров.
8. Инвентаризация товаров на складе.
9. Учет продажи товаров в кредит.
10. Учет комиссионной продажи товаров
11. Учет переоценки товаров на предприятиях оптовой торговли.
12. Учет продажи товаров в оптовой торговле.
13. Учет продажи товаров в розничной торговле.
14. Учет торговой наценки.
15. Учет расходов на продажу.
16. Учет товаров по продажной стоимости.
17. Учет товаров по покупной стоимости.
18. Учет продажи товаров по дисконтным картам.
19. Учет продажи товаров с использованием пластиковых карт.
20. Учет товарных запасов в розничной торговле.
21. Учет реализации продукции на предприятиях общественного питания.
22.Организация складского учета товаров на предприятиях торговли.
23.Учет продажи товаров с применением пластиковых карт.
24. Порядок проведения инвентаризации товарных запасов.
25.Отражение результатов инвентаризации товаров в учете.
26. Учет расходов на транспортировку товаров.
27. Учет списания товаров в продажу.
28. Учет тары.
29. Учет возврата товаров.
30. Учет товарообменных (бартерных) операций.
31. Учет затрат на предприятиях общественного питания.
32. Учет доходов на предприятиях общественного питания.
33. Учет посреднических операций в оптовой торговле.
34. Учет приобретения товаров с использованием заемных средств.
35.Принципы калькулирования цен в общественном питании.
36.Пересортица товаров и порядок отражения ее результатов в учете.
37.Учет возврата недоброкачественных товаров в розничной торговле.
38.Учет расчетов по претензиям.
ЗАДАЧА 1.
Условие: Организация заключила договор с поставщиком на поставку товаров на сумму 650 000 рублей (без НДС- НДС 18% рассчитать). По условиям договора произведена 100% предоплата.
Отразить операции в учете.(по договору -100 % предоплата)
№ п/п | Содержание операции | Корреспонденция счетов | Сумма | Первичный документ | |
Дебет | Кредит | ||||
1. | Выплачен аванс Поставщику | Сумма согласно условиям договора, (сумма НДС должна быть выделена отдельно строкой) | Банковская выписка, платежные документы. | ||
2. | Приняты к учету полученные товары, на дату перехода право собственности на товар | Сумма согласно стоимости товара по расчетным документам, без НДС | Акт о приемке товара - ТОРГ-1, Товарная накладная - ТОРГ-12 | ||
3. | Отражен входной НДС | Сумма согласно суме НДС выделенной в счете-фактуре Поставщика | Счет–фактура | ||
4. | Проведен зачет аванса выданного | Сумма согласно расчету, на сумму поставленного товара, в том числе НДС | Справка-расчет бухгалтерии | ||
5. | Входной НДС отнесен на расчеты с бюджетом | Сумма по счетам-фактурам Поставщика (эта же сумма должна быть выделена отдельной строкой в платежных документах в договоре и накладных на поставку товара) | Акт о приемке товара - ТОРГ-1, Товарная накладная - ТОРГ-12, Счет–фактура, Запись в книгу покупок |
ЗАДАЧА 2.
ОПЕРАЦИИ ПО ДОГОВОРУ КОМИССИИ НА ПОКУПКУ ТОВАРА
Условие: организация заключила договор с поставщиком на покупку товара на сумму 350 000 рублей при помощи посредника. Покупная стоимость одного изделия 100 руб. (без НДС). Комиссионное вознаграждение -10 % от стоимости товаров. Организация уплатила аванс при покупке товаров в размере 50% их стоимости.
Отразить ситуацию в учете.
Задача 3.
В организации, занимающейся оптовой торговлей, поступила партия товаров по цене за единицу 1000 рублей, НДС – 18% -?
Отразить оприходование партии товаров из 18000 штук, если учет ведется по продажным ценам.
Задача 4.
Магазин приобрел 6 компьютеров по цене 16000 рублей за один компьютер, в т.ч. НДС- 2440 рублей. Вариант формирования учета товаров по продажным ценам. Продажная цена одного компьютера – 20000 рублей. За месяц продано 4 компьютера, из которых покупатели предъявили требование о замене 2-х неисправных компьютеров на аналогичные, т.к. в них были выявлены существенные недостатки.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 5.
Предприятия А (комитент) и Б (комиссионер) заключили договор комиссии, в соответствии с которым предприятие Б реализует продукцию предприятия А без участия в расчетах за нее. Продажная стоимость, продукции — 600 000 руб. (в том числе НДС - 91500 руб.). Сумма комиссионного вознаграждения—10% от стоимости реализованной продукции. Предприятие А передало продукцию предприятию Б в январе 20__г. В феврале 20__г. предприятие отгрузило эту продукцию в адрес покупателя. Денежные средства от покупателя поступили на счет комитента (предприятие А) также в феврале. Предприятие А перечислило сумму комиссионного вознаграждения предприятию Б в марте 20__г. Предприятие Б определяет выручку для целей исчисления НДС по отгрузке. В данном случае комиссионер исполнил все свои обязательства по договору комиссии в феврале 20__г., поэтому обязанность начислить и уплатить в бюджет НДС с суммы комиссионного вознаграждения возникает у предприятия Б в феврале 20__ г.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 6.
При условиях примера 3 предположим, что предприятие Б (комиссионер) определяет выручку для целей исчисления НДС по оплате. В этом случае обязанность по уплате в бюджет НДС с суммы комиссионного вознаграждения возникает у предприятия Б (комиссионера) в марте 20__г. (в том периоде, когда поступили деньги от комитента).
Составьте бухгалтерские проводки для предприятия Б.
Задача 7.
Рассчитайте торговую наценку на реализованный товар и составьте бухгалтерские проводки.
Счет «Торговая наценка» (42) | Реализа ция за месяц (К-т счета 90-1) | Остаток товаров на конец месяца (Д-т сч. 41) | Итого (гр.5 +гр.6) | Ср.% торго-вой наценки (гр4/гр.7 х100) | Торговая наценка на оста-ток товаров (гр.6х гр.8)/100 | Торго-вая наценка на реализованные товары (гр.4 –гр.9) или (гр.5 хгр.8)/100 | |||
Сальдо на начало месяца | обороты | Предварительное сальдо на конец месяца (гр.1+гр.3 –гр.2) | |||||||
Д-т | К-т | ||||||||
5 000 |
Задача 8.
Исходные данные:
1) открылся новый магазин;
2) учет товаров в магазине ведется по продажным (розничным) ценам;
3) магазин является специализированным и торгует только мукой;
4) на день открытия на складе магазина имеется:
- мука пшеничная высшего сорта по цене поставщика 20 руб. за 1 кг